Toyota Land Cruiser 200: модернизация вместо нового поколения
Вслед за внедорожником Lexus LX 570 обновлению подверглась и исходная Toyota Land Cruiser 200. Но объем переделок оказался существенно меньше, ведь «двухсотка» нацелена на куда более консервативную аудиторию.
Опознать модернизированный автомобиль проще всего спереди: по массивной решетке радиатора с «шипами» в светодиодных фарах, иному бамперу и рельефному капоту. Но задние фонари изменились незначительно, а при виде сбоку внедорожник и вовсе прежний — бросаются в глаза разве что хромированные планки на подоконной линии.
Интерьер — без революций. Архитектура и стиль передней панели остались неизменными, разница — в штрихах. Зато тойотовцы обещают более качественные материалы отделки. Появилась новая комбинация приборов с цветным дисплеем диагональю 4,2 дюйма, а у мультимедиасистемы теперь девятидюймовый сенсорный экран вместо прежнего восьмидюймового. Управление трансмиссией отныне полностью сосредоточено на центральном тоннеле, где также расположен беспроводной зарядник для мобильных телефонов.
Единственная техническая обновка — модернизированный турбодизель V8 4.5, который с новыми форсунками, сажевым фильтром и программой управления развивает 272 л.с. вместо прежних 265 л.с. (в Россию нынешние «крузаки» поставляют с дефорсированным до 235 л.с. вариантом этого мотора). Бензиновый двигатель V8 4.6 (309 л.с.) не изменился, а новый восьмиступенчатый «автомат», который теперь устанавливается на Lexus LX 570, обновленному Ленд Крузеру не положен — у модели сохранилась шестиступенчатая коробка передач Aisin.
Зато «крузак» обзавелся современной электроникой. Комплекс Toyota Safety Sense P включен в базовую комплектацию и объединяет системы слежения за разметкой, предупреждения о столкновениях, автоторможения, предотвращения наезда на пешехода и другие более привычные функции. На экран камеры переднего обзора можно вывести траекторию движения передних колес, которая будет меняться в зависимости от угла поворота руля: чтобы аккуратнее объезжать камни и валуны на бездорожье. Кроме того, на Land Cruiser теперь можно заказать два монитора для пассажиров второго ряда — как у родственного Лексуса.
Обновленные внедорожники уже появились у японских дилеров по цене от 38 до 55 тысяч долларов. В октябре начнутся поставки в Австралию и азиатские регионы, а позже «крузаки» будут поставляться и в другие страны, включая Россию. Кстати, среди полноразмерных внедорожников «двухсотка» в нашей стране по объему продаж уступает только «младшей» модели Land Cruiser Prado: за восемь лет реализовано более 90 тысяч машин (Prado за то же время нашел около 105 тысяч покупателей).