Toyota Yaris: бодрый GR Sport и юбилейная версия
Главной премьерой компании Toyota на автосалоне в Париже должна стать Supra, но будут и новинки калибром поменьше. Например, свежие версии маленького хэтчбека Yaris. По следам прошлогоднего хот-хэтча Toyota Yaris GRMN, выпущенного ограниченным тиражом, создана упрощенная версия GR Sport.
С этой машины Toyota начинает в Европе полноценное продвижение своего спортивного подразделения Gazoo Racing, которое прежде занималось постройкой гоночных автомобилей и тюнингом машин исключительно в Японии, но недавно перенацелено на глобальный рынок. Да-да, Toyota теперь ставит на драйверские ценности!
Yaris GR Sport создан на основе обычной серийной пятидверки с гибридной силовой установкой мощностью 100 л.с., которая состоит из атмосферника 1.5 (75 л.с.), электромотора (61 л.с.) и фирменного электромеханического вариатора. Главная область доработок — подвеска: здесь амортизаторы Sachs от версии GRMN и более жесткие стабилизаторы, а дорожный просвет уменьшен на 11 мм относительно обычного Яриса.
Также версия GR Sport отличается 17-дюймовыми колесами, увеличенным спойлером на пятой двери, черными подложками фар и декором на кузове. А интерьер, как и у версии GRMN, оживлен баранкой от спорткара Toyota GT86, сиденьями с развитой боковой поддержкой и новым дизайном приборов.
Вторая новая версия — Yaris Y20, посвященная 20-летию модели: самый первый Yaris дебютировал на Парижском автосалоне в 1998 году. Теперь же на стенде будет сиять Yaris Y20 в исполнении Launch Edition с золотистой окраской кузова (как у машины первого поколения), особыми 16-дюймовыми колесами, памятными бейджиками и двухцветной обивкой сидений.
Тираж такого Яриса составит 1998 экземпляров, но после этого версия Y20 войдет в гамму на постоянной основе, хотя вместо золотистого колера эти машины будут окрашивать в стандартные цвета. На европейском рынке хэтчбеки в версиях Y20 и GR Sport появятся уже в конце этого года, но в России Toyota Yaris не представлена.