УАЗ начал производство юбилейной версии «буханки»
Легендарные бескапотные уазики в этом году празднуют 60-летие: производство первой версии с индексом УАЗ-450 началось в 1958-м. С тех пор машины неоднократно модернизировались, а последнее обновление произошло два года назад, но в целом сегодняшние «буханки» и «головастики» недалеко ушли от своих прародителей. В честь юбилея завод подготовил спецверсию, сделанную из микроавтобуса УАЗ-2206. Такие нарядные «буханки» прежде встречались разве что в брошюрах советского Автоэкспорта!
УАЗ-452В, рекламная фотография советского периода
Особая комплектация пошла по стопам прошлогоднего юбилейного Хантера. Она имеет двухцветную окраску кузова, а решетка радиатора и стальные колеса окрашены белым колером. На левом борту красуется юбилейный шильдик, стилизованный под ранний «крылатый» логотип завода. Сиденья обиты особой тканью с двойной контрастной прострочкой и водоотталкивающей тефлоновой пропиткой, которая повышает износостойкость, а за доплату можно заказать подогрев передних сидений (он предлагается и для обычных «буханок»).
Есть у юбилейной версии и другие особенности. Например, появились долгожданные сдвижные окна вместо вечно протекающих поворотных форточек. Сторонние компании уже давно вывели на рынок окна со сдвижными секциями для «буханок», но завод сподобился на такую доработку только сейчас. Также появились новые наружные ручки дверей и единый ключ для дверей и замка зажигания. Не исключено, что подобные доработки впоследствии перейдут и на обычные серийные уазики бескапотного семейства.
Интерьер базовой версии УАЗ-2206
Наконец, юбилейная версия имеет мосты с цельной балкой (в России их прозвали «спайсерами» по имени фирмы Spicer) и блокировку заднего дифференциала, которая, собственно, подходит только для таких неразрезных мостов. Этот комплект появился на «буханках» два года назад, и за 37900 рублей его можно заказать и для других моделей семейства. Бензиновый мотор 2.7 (112 л.с.) остался стандартным.
Юбилейный УАЗ-2206 стоит 757700 рублей против 677 тысяч за базовый микроавтобус без блокировки дифференциала. В салоне установлены сиденья для восьми пассажиров, поэтому управлять такой «буханкой» можно с «легковыми» правами категории B, хотя в стандартной гамме есть и версии с девятью пассажирскими местами. Заказать юбилейный вариант можно уже сейчас, продажи начнутся до конца июля. При этом завод ничего не сообщил о тираже спецверсии, хотя юбилейных Хантеров сделали только 469 штук.