В Америке представили новый Chevrolet Cruze
Еще недавно Chevrolet Cruze был одним из самых популярных автомобилей в России, но машину нового поколения мы уже не увидим — продажи массовых моделей Chevrolet сворачиваются. Стоит ли об этом жалеть?
Год назад полностью новый Cruze представили в Китае, но американский вариант значительно переработан. Если китайская машина компактнее хорошо известного нам седана первого поколения, то американская, наоборот, подросла в размерах. Колесная база увеличена на 15 мм до 2700 мм, а прибавка в длину — на 69 мм (до 4666 мм). При этом расстояние между рядами сидений выросло на 51 мм — посадка задних пассажиров стала вольготнее.
Новая платформа D2XX, которую Cruze делит с хэтчбеком Opel Astra и гибридомобилем Chevrolet Volt, предопределила несколько новых характерных черт: например, передние двери с неподвижными косынками стекол и боковые зеркала на длинных ножках. Но главное — позволила сделать автомобиль легче на 113 кг. Из них 24 кг пришлось на кузов: он стал на четверть жестче и на 8% состоит из высокопрочных сталей горячей штамповки.
Для Круза предусмотерны два варианта шасси. Оба имеют стойки McPherson спереди и установленный на рулевой рейке электроусилитель руля. Но базовые и «средние» версии оснащаются простой полузависимой задней подвеской, а наиболее дорогие комплектации Premier и RS имеют подвеску с механизмом Уатта (как у европейской Астры) и «укороченный» рулевой механизм.
Пока для Круза заявлен только один двигатель: это турбочетверка 1.4 (153 л.с.) нового поколения с непосредственным впрыском. С ним седан разгоняется до 97 км/ч за восемь секунд. Коробки передач — шестиступенчатые «механика» или традиционный «автомат». Это еще одно ключевое отличие от китайского Круза, который в варианте с турбомотором 1.4 оснащается семиступенчатым преселективным «роботом», а в «базе» имеет атмосферник 1.5 (114 л.с.). В 2017 году в Америке вдобавок появится дизельный вариант.
Уже в начальной комплектации Cruze оснащен мультимедиасистемой с семидюймовым сенсорным экраном, а за доплату — продвинутая «голова» с восьмидюймовым тачскрином и поддержкой систем Apple CarPlay и Android Auto. Список опций значительно расширен: в нем есть боковые подушки безопасности для задних пассажиров, подогрев руля и задних сидений, камера заднего вида, беспроводная зарядка для телефона, а также системы контроля слепых зон, рядности движения и предупреждения о возможном столкновении. А особенности «оспортивленной» версии RS — иные бамперы и решетка радиатора, спойлер на крышке багажника и 18-дюймовые колеса.
Выпускать новый Cruze для американского рынка будут на том же заводе в штате Огайо, где сейчас производят модель первого поколения: модернизация площадки обойдется концерну GM в 50 млн долларов. На местный рынок новый седан выйдет в начале следующего года.
А вот в Корее «второй» Cruze, скорее всего, выпускать не будут: здесь американцы планируют оставить лишь производство более компактных автомобилей. К тому же поставки в Европу и Россию прекращены, а значит потенциальный объем производства Крузов на корейском заводе упадет до минимума. По этой же причине в новом семействе едва ли появится универсал, хотя дебют хэтчбека назначен на следующий год.