В Калифорнии разрешили испытания автономных машин без водителя на борту
Губернатор Калифорнии Джерри Браун подписал закон, который разрешит дорожные испытания беспилотных автомобилей без присутствия в салоне контролирующего процесс оператора.
Законопроект, внесенный сенатором от демократической партии Алексом Падилла, позволяет проводить такие испытания на публичных дорогах — но его действие пока распространяется только на два района: полигон GoMentum Station в городе Конкорд и бизнес-парк Сан-Рамон.
Полигон на бывшей базе хранения боеприпасов ВМФ США уже выбрали площадкой для экспериментов фирмы Honda и Otto Motors (последняя занимается автоматизацией тяжелых грузовиков). По словам представителей транспортной администрации округа Контра-Коста, интерес к испытаниям на этом полигоне выразили и люди из Google и Apple. Обе компании давно разрабатывают беспилотные автомобили, но если многочисленные прототипы гугловских машин уже намотали по дорогам свыше 300 тысяч километров, то Apple занимается проектом в условиях строгой секретности.
Что касается бизнес-парка Сан-Рамон, то там на дороги планируют выпустить 12-местные челноки для транспортировки персонала разработки французской компании Easy Mile.
До сих пор проводить испытания беспилотных автомобилей на территории США можно было лишь под присмотром водителя. Например, в каждом из автономных такси фирмы Uber, проходящих тесты в Питтсбурге, во время работы находятся водитель и инженер компании.