В Казахстане планируют начать сборку электромобилей
В России компания Kia свернула все работы в электромобильном направлении, хотя псевдокроссовер Kia Soul EV уже прошел сертификацию и был готов к выходу на рынок. Зато эти машины уже начали собирать на казахстанском заводе Азия Авто! Пока сделана только пилотная партия, которая будет целиком распределена по местным дилерам для пробных тест-драйвов.
В Корее Kia Soul EV выпускается c 2014 года и продается во многих странах мира. Например, в Германии он стоит от 28890 евро против 16990 евро за базовый Soul с бензиновым мотором. Электроверсии оснащаются двигателями на 82 кВт (112 л.с.) и батареями емкостью 27 кВт·ч. Наш опыт эксплуатации показал, что полного заряда хватает в среднем на 150 км пробега, хотя Kia обещает до 200 км.
Окончательное решение о выводе электро-Соула на рынок Казахстана еще не принято, неизвестна и розничная цена. Все эти вопросы будут обсуждать после дилерских тест-драйвов, когда станет ясна реакция потенциальных покупателей. Но зачем тогда было налаживать локальную сборку?
На самом деле серьезных затрат для этого не потребовалось. Автомобили Kia собирают на заводе Азия Авто с 2010 года, причем в производственной программе аж тринадцать моделей: от малыша Picanto до рамного внедорожника Mohave (есть среди них и «обычный» Soul). Все они выпускаются «отверточным» способом из крупноузловых машинокомплектов: казахстанские рабочие только устанавливают силовые агрегаты, навесное оборудование, фары, бамперы и колеса.
Аналогичная сборка небольшой партии электромобилей сложностей не представляет. Зато в Казахстане Kia Soul EV теперь носит громкое звание «первого отечественного электромобиля». Хорошее подспорье для будущей рекламы, если корейцы все-таки решатся продавать «электричку» в стране, где спрос на новые машины по итогам прошлого года упал на 40% до 97 тысяч экземпляров.