В Китае на испытаниях замечен электроседан NEVS 9-3 на основе Сааба
На прошлой неделе компания NEVS, владеющая бывшим автозаводом Saab, объявила о том, что из-за запрета на использование оригинального шведского бренда все будущие модели будут продаваться под ее собственной маркой. Но первой продукцией фирмы все же станет перелицованный Saab 9-3, переведенный на электротягу. Испытания прототипов идут уже давно, однако в Китае фотошпионам попался, судя по всему, предсерийный прототип будущей машины.
Седан под условным названием NEVS 9-3 снаружи отличается от исходника только заглушками вместо секций решетки радиатора. Эмблем пока не имеется, хотя новый логотип компании уже рассекречен. По предварительным данным, машина массой 1800 кг сможет разгоняться до 140 км/ч, а пробег на полной зарядке составит около 300 км.
Выпускать электрические экс-Саабы будут уже не в Швеции, а в Китае: завод с цехами штамповки, сварки и окраски кузовов строится в китайском Тяньцзине. Возведение должно завершиться в конце этого года, а уже в 2017-м с конвейера начнут сходить серийные машины. Мощность предприятия составит 220 тысяч электромобилей в год. Интересно, что еще в прошлом году фирма NEVS заключила контракт на поставку 150 тысяч электроседанов модели 9-3 китайской компании I-Panda New Energy Ltd., поэтому на первых порах проблем со сбытом быть не должно.
А в отдаленных планах — новое семейство электромобилей на оригинальной платформе, конвертированной из саабовского проекта Phoenix, который так и не удалось довести до производства. В гамме должны появиться среднеразмерный седан и три разнокалиберных кроссовера, но ждать их придется минимум до 2020 года.