На смену марке Saab приходит NEVS

Шведско-китайская компания NEVS (National Electric Vehicle Sweden), владеющая бывшим заводом компании Saab, объявила о том, что будущие электромобили станут выпускаться под собственной маркой. Для этого разработан новый стилизованный логотип, презентация которого прошла в Китае. Что касается бренда Saab, то на автомобилях его больше использовать не будут. Впрочем, последнее обстоятельство уже давно не является сюрпризом.

Напомним, выпуск машин Saab остановили весной 2011 года, но в 2012-м компания NEVS выкупила саабовские производственные мощности и научно-технический центр, а также получила от концерна Saab AB исключительную лицензию на использование марки. Возрожденные седаны Saab 9-3 собирали меньше года, а в сентябре 2014-го производство было прекращено, компания NEVS подала заявку в суд о введении режима защиты от кредиторов — и начала разработку плана реорганизации. В мае 2015 года фирма перешла в китайскую собственность, а летом началось сотрудничество с концерном Dongfeng и строительство совместного завода в Поднебесной.

Седан Saab 9-3 Aero образца 2013 года стал последней моделью шведской марки

Выпуск автомобилей в Швеции пока так и не возобновлен, но при этом компания NEVS безустанно пытается торговать несуществующими машинами, чтобы обеспечить себя заказами и иметь прикрытие для кредиторов. Например, в прошлом году был заключен контракт на поставку 150 тысяч (!) электроседанов Saab 9-3 китайской компании Panda New Energy Ltd. Такой бардак в делах порочит славное имя оборонного концерна Saab AB, поэтому еще два года назад его руководство отозвало право на использование бренда. Это решение окончательное и было подтверждено минувшей зимой.

После потери бренда дела фирмы NEVS, судя по всему, серьезно пошатнулись. Ведь вся дальнейшая стратегия строилась на том, что новые автомобили будут носить всемирно известную шведскую марку. Без шильдика «Saab» их ценность в глазах покупателей окажется несравнимо ниже. Но владельцы компании все же смирились с потерей и объявили о продолжении деятельности под собственным брендом. Причем планов по-прежнему громадье.

Перспективная гамма электромобилей NEVS (слайд из презентации компании)

Первым делом компания собирается довести до производства электрическую версию седана Saab 9-3, которая будет называться NEVS 9-3. Машина массой 1800 кг сможет разгоняться до 140 км/ч, а пробег на полной зарядке составит около 300 км. А позже должно появиться новое семейство электромобилей на оригинальной платформе, в которое входит среднеразмерный седан и три разнокалиберных кроссовера.

Но все это пока лишь на бумаге, а в реальности компания NEVS еще зимой договорилась о приобретении китайской фирмочки New LongMa Motor, которая занимается выпуском утилитарных электрических фургончиков и микроавтобусов, причем (ну конечно!) уже заключен контракт на поставку 100 тысяч таких машин той же фирме Panda New Energy Ltd.

Будущий завод NEVS в Тьянцзине

Сейчас в штате NEVS восемьсот сотрудников, из них 720 числятся на бывшем саабовском заводе в Швеции, где расположена штаб-квартира и инженерный центр. Производственная площадка с цехами штамповки, сварки и окраски кузовов пока еще строится в китайском Тьянцзине — возведение должно завершиться в конце этого года, по плану мощность завода составит 220 тысяч электромобилей в год. Звучит привлекательно. Вот только без марки Saab это будет лишь очередной китайский проект, коих в последние годы появилось немало, и без должного маркетинга и финансирования он может потухнуть, так и не раскрутившись.

Рекомендованные статьи