Во Владивостоке открыт моторный завод Mazda Sollers
Специальный инвестиционный контракт на строительство моторного производства СП Mazda Sollers и Минпромторг подписали два года назад. Строительство корпусов во Владивостоке началось осенью 2017 года, а сегодня производство было торжественно запущено в присутствии президента Российской Федерации Владимира Путина и премьер-министра Японии Синдзо Абэ.
Завод построен на территории опережающего развития «Надеждинская», что неподалеку от корпусов основного сборочного предприятия Mazda Sollers. Общая площадь цеха составляет 12600 квадратных метров, он включает участок механической обработки головки блока цилиндров, участок сборки двигателей и склад. При этом на сборочном конвейере есть полностью роботизированные стенды. Монтаж оборудования технологической линии осуществлялся совместно российскими и японскими инженерами при участии специалистов компаний-производителей оборудования из Японии. Интересно, что первоначальный план предусматривал создание «не менее 609» рабочих мест, однако пока штат завода включает только 150 человек.
Выпускать на новом предприятии будут бензиновые четырехцилиндровые двигатели семейства Skyactiv-G, отвечающие экологическому классу Евро-5. Такими моторами оснащают производимые в России автомобили Mazda 6 и CX-5. Но если в прошлом году, по данным ГИБДД, у нас было продано только 24,5 тысячи таких машин, то заявленная мощность завода — 50 тысяч моторов в год. Куда деть столько двигателей?
По первоначальному плану во Владивостоке собирались выпускать двигатели в том числе и для экспорта в страны АТЭС (Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества). Сейчас эта организация объединяет 21 государство, включая США, Китай, Японию, Корею, Австралию и Россию, и в некоторых из них есть сборочные заводы компании Mazda. Разумеется, в страны с жесткими эконормами моторы Евро-5 российской сборки никто не пустит, поэтому можно рассчитывать разве что на поставки во Вьетнам или на Тайвань, где действуют менее жесткие эконормы и собирают автомобили Mazda.
Из иностранных компаний в России производство двигателей запустили только Volkswagen (в Калуге), Ford (в Елабуге) и Renault (на мощностях АвтоВАЗа в Тольятти), но недавно о строительстве моторного завода также объявила компания Hyundai. Интересно, что Mazda хоть и начала производство двигателей в России, но до сих пор обходится простейшей «отверточной» сборкой самих автомобилей: цеха сварки и окраски кузовов во Владивостоке так и не построены.