Volkswagen Virtus, аналог нового Polo-седана, заработал пять звезд Latin NCAP
Опубликованы первые в этом году результаты краш-тестов по программе Latin NCAP — организации, проводящей независимые испытания безопасности автомобилей для рынков Латинской Америки и Карибского бассейна. На этот раз оценки имеют прикладную ценность и для россиян: одной из двух испытанных машин стал Volkswagen Virtus — седан на базе нового хэтчбека Volkswagen Polo, который пока представлен только в Бразилии. И хотя в компании уверяют, что наш Polo-седан следующего поколения будет отличаться от Виртуса, на деле вся разница наверняка сведется только к адаптации под российские условия и частично другим поставщикам комплектующих.
Volkswagen Virtus с четырьмя подушками безопасности выдержал тесты образцово: пять звезд за защиту взрослых седоков и столько же за безопасность малолетних пассажиров. Правда, эксперты Latin NCAP сочли, что раз передняя часть кузова Виртуса такая же, как у хэтчбека Polo, то логично присудить ему часть баллов автоматически, не проводя краш-тесты. Поэтому оценки за фронтальный удар, детскую безопасность, защиту пешеходов и эффективность системы стабилизации седан перенял напрямую у пятидверки, краш-тесты которой были проведены в прошлом году.
Однако боковые удары для машины с увеличенной колесной базой (2650 против 2564 мм) и иной кормой все же провели. Впрочем, с тем же, что и у Polo, результатом: высокие боковые подушки безопасности хорошо защитили «седоков» Виртуса — у человечков на пиктограммах грудь закрашена адекватным желтым цветом, а все остальные зоны зеленые. Если говорить языком цифр, то машина заработала 15,88 балла из 16 возможных за боковые удары и 15,68 — за фронтальный. Плюс 43 балла из 49 за защиту пассажиров-детей.
Вторым автомобилем, испытанным по латиноамериканской программе, стал доступный хэтчбек Chevrolet Onix. Интрига этого теста в том, что в прошлом году такая машина с треском провалила испытания Latin NCAP, не получив ни единой звезды за защиту взрослых седоков! На этот раз бразильское отделение General Motors предоставило модернизированные Ониксы с усиленной структурой кузова, энергопоглощающими элементами в дверях, креплениями Isofix и новым ремнем безопасности водителя — такие хэтчбеки начали сходить с конвейера 15 января. Правда, подушек безопасности у машины по-прежнему две, а преднатяжители ремней отсутствуют.
Усовершенствованный Chevrolet Onix справился с краш-тестами лучше прежнего, хотя три звезды для современного массового автомобиля — слабое утешение. Взрослым не грозят лишь травмы головы и шеи. Все остальные части тела в опасности: хуже всего придется груди водителя как при фронтальном, так и при боковом ударах. Интересно, что удар о столб в этот раз вовсе не проводился: возможно, и три звезды (9,59 балла за фронтальный удар и 10,65 балла за боковой) машина получила с натяжкой. Любопытно также, что появление креплений Isofix незначительно повлияло на оценку безопасности пассажиров-детей: 32,59 балла против 27,38 по-прежнему соответствуют лишь трем звездам.
Кстати, хотя бразильские Ониксы в Россию и не поставляются, построены они на той же джиэмовской платформе GSV (Global Small Vehicle), что и седаны Chevrolet Cobalt/Ravon R4, встречающиеся на наших дорогах. Прямое сравнение разных моделей, произведенных в Бразилии и Узбекистане, конечно же, некорректно. Однако на размышления результаты латиноамериканских тестов Оникса наводят.