Volvo готовит выводок гибридов и электромобиль
Шеф «электрических» проектов Volvo Матс Андерсон сообщил на симпозиуме SAE в Сан-Диего, что в следующем году компания представит подзаряжаемый гибрид с новой силовой установкой на основе трехцилиндрового двигателя. А годом позже последуют электромобиль и «мягкий гибрид».
Если гибридная силовая установка на серийном кроссовере XC90 T8 включает четырехцилиндровый бензиновый двигатель и два электромотора (первый исполняет роль стартер-генератора для подзарядки батареи, а второй вращает задние колеса), то перспективная система предназначена для более доступных моделей и потому устроена проще. Двигатель внутреннего сгорания здесь трехцилиндровый, а привод исключительно передний. Литий-ионная батарея емкостью 9,7 кВт·ч будет размещена в тоннеле пола, как у кроссовера XC90 T8, а 55-киловаттный электромотор интегрируют в коробку передач — семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. По словам Андерсона, на чистом электричестве перспективный гибрид сможет проехать около 50 километров.
В 2019 году Volvo покажет так называемый мягкий гибрид: бензиновым и дизельным двигателям будет помогать электромоторчик мощностью 10 кВт, питающийся от небольшой 48-вольтовой батареи емкостью всего 0,25 кВт·ч. В дальнейшем мощность электрической части планируется нарастить до 15 кВт. Такой моторчик окажется полезным при трогании и на первых секундах разгона, пока двигатель внутреннего сгорания не наберет обороты.
В том же 2019 году появится и первый серийный электромобиль шведской марки. В качестве основы для него рассматривается как платформа SPA (Scalable Product Architecture), на которой построены престижные модели Volvo S90, V90 и XC90, так и более простая «тележка» CMA (Compact Modular Architecture), разработанная для компактных автомобилей Volvo и Geely. Возможны переднеприводный и полноприводный варианты.
Но параллельно идет разработка и чисто электрической модульной платформы MEP (Modular Electrification Platform), на базе которой можно заложить целую гамму электромобилей разного размера с моторами мощностью от 100 до 450 кВт и батареями емкостью до 100 кВт·ч.