«Заряженный» кроссовер Cupra Ateca: первенец нового бренда
Совсем недавно Cupra отделилась от компании Seat и стала еще одним брендом в большой семье концерна Volkswagen. Название, которым с 1996 года обозначали «заряженные» версии автомобилей Seat, превратилось в самостоятельную марку, хотя и работающую под крылом материнской фирмы. Нынче Seat может себе позволить такие фокусы, ведь с 2016 года компания начала приносить прибыль. Впрочем, смысл от такого ребрендинга не изменился: Купрами и впредь будут называться мощные Сеаты, просто теперь их станет больше и они будут нести отдельные эмблемы. А к автосалону в Женеве подготовлен первенец — кроссовер Cupra Ateca на базе одноименного Сеата.
Напомним, Ateca — это компактный паркетник длиной 4,36 м, технически идентичный моделям Volkswagen Tiguan и Skoda Karoq. Под капотом Купры установлен всефольксвагеновский мотор 2.0 TSI, форсированный до 300 л.с. Единственный вариант трансмиссии — семиступенчатый «робот» DSG и полный привод 4Drive. Кроссовер стандартно оснащается адаптивными амортизаторами и 19-дюймовыми колесами, а у ездовой электроники есть шесть режимов, которые отличаются настройкой силового агрегата, рулевого механизма и шасси, причем самый экстремальный пресет называется Cupra.
Помимо логотипов, Cupra Ateca отличается от исходного Сеата иными бамперами и решеткой радиатора, спереди появился огромный воздухозаборник, а на корме — пара двустволок выпускной системы. В салоне — замшевые вставки на сиденьях и дверях, а также расширенный глянцевый декор. Стандартное оснащение включает виртуальную комбинацию приборов, медиасистему с восьмидюймовым экраном, камеры кругового обзора и систему бесключевого доступа. За доплату предложен пакет Performance с тормозами Brembo, кожаными сиденьями и углепластиковой отделкой салона, а в 2019 году появятся кресла-ковши.
По динамике Cupra Ateca находится на одной ступеньке с «горячими» хэтчбеками: разгон до 100 км/ч занимает 5,4 с, максимальная скорость — 245 км/ч. Среди кроссоверов прямых конкурентов не найдется, ведь «гражданские» версии в этом размерном классе имеют максимум 220 сил, а «заряженные» модели премиум-сегмента дороже и мощнее (340—380 «лошадей»).
Cupra TCR
Одновременно марка Cupra анонсировала еще две модели. Гоночная Cupra TCR — это новая версия уже известного хэтчбека Seat Leon TCR для кольцевых соревнований. Машины под новым брендом выйдут на трассы в сезоне 2018 года. Что интересно, гражданский Seat Leon Cupra пока сохранил исходную марку и логотип.
Зато обнародованы фотографии компактного хот-хэтча Cupra Ibiza, хотя никаких подробностей еще нет. Интересно, что во время выхода стандартного хэтчбека Seat Ibiza руководство марки заявило, что «заряженной» версии в этом поколении не будет. Формально так и случилось, ведь Cupra Ibiza теперь отдельная модель. Скорее всего, она разделит технику с хэтчбеком Volkswagen Polo GTI: это мотор 2.0 TSI мощностью 200 л.с. и шестиступенчатый «робот» DSG. А еще позже на свет появится маленький паркетник Cupra Arona.
В Европе продавать Купры начнут уже грядущей весной — этим займутся 260 специально отобранных дилеров Сеата, которые оборудуют в шоу-румах отдельную зону. Цель — за четыре—пять лет удвоить продажи «заряженных» моделей. С учетом выпуска под новым брендом сразу двух кроссоверов это будет несложно. Жаль лишь, что в России автомобилей Cupra мы не увидим.