«Переведите трансмиссию в режим «Грязь» и включите пониженную передачу!»
«Переведите трансмиссию в режим «Грязь» и включите пониженную передачу!» Прочитав на моем лице недоумение, инструктор с нажимом повторил слово «Mud» и проконтролировал манипуляции с органами управления. Грязь? С высокого холма, на который только что въехал мой Jeep Grand Cherokee, грязи не было видно ни в одном направлении - на Сицилии стояла жаркая и сухая погода. Или непроходимое месиво на моем пути мог нагнать проснувшийся вулкан Этна?
Вулкан, слава богу, спал. Не было и штормовых предупреждений. А вот во мне зарождалась вулканическая деятельность! Я был убежден, что спускаться по каменистому откосу надо в режиме Rock, когда на колеса можно подать максимальную тягу - и, соответственно, наиболее эффективно использовать и торможение двигателем... Впрочем, на то, что итальянцы практикуют весьма странные подходы к преодолению бездорожья, я обратил внимание еще два года назад в шведском Заполярье (АР№7, 2011), когда темпераментные ragazzi преподавали журналистам уроки внедорожной езды на Grand Cherokee. Поднимали кузов там, где этого можно было не делать, и включали понижающую передачу на пологих подъемах. И отправляясь в Южную Италию по приглашению концерна FIAT, который с недавнего времени курирует марки Chrysler/Jeep, я как раз хотел расспросить технарейна тему настроек внедорожной системы Selec-Terrain. Тем более что на обновленной машине она изменилась: Sand и Mud - это теперь два разных режима работы трансмиссии (что совершено логично!), раньше же был совмещенный - Mud/Snow.
Но все вопросы, касающиеся тонкостей оффроуда, итальянцы опять сводили к знакомым маркетинговым рассуждениям. Дескать, люди, покупающие машину премиум-сегмента, крайне редко съезжают с асфальта, так что ориентировать автомобиль следует совсем в другом направлении. И первый звоночек уже прозвенел: обычный Cherokee итальянцы, похоже, окончательно превратили в легкий кроссовер (ездовая презентация этой машины должна состояться в ближайшее время). И все же Grand пока остается грандом. Внешность нынешнего флагмана дизайнеры подправили деликатными штрихами: «большой широкий» предстал приодетым, причесанным, но безошибочно узнаваемым. Он чуть сильнее «прищурился», засверкал «биксеноном» и светодиодными огнями, получил новые бамперы, да и сзади стал современнее.
Эволюция интерьера тоже прошла без тектонических сдвигов - внутрисалонную эргономику еще ближе подогнали под европейские лекала. Вместо монохромного дисплея на центральной консоли теперь красуется мультимедийный компьютер с большим сенсорным монитором, который управляет навигацией, микроклиматом, отвечает за все служебно-сервисные настройки и реагирует на голосовые команды. Интерфейс системы показался толковым, а навигация водила по итальянским дорогам и вовсе эталонно. В комбинации приборов появился экран с виртуальным спидометром (водитель может выбирать между аналоговой или цифровой индикацией), а вот указатель температуры, тахометр и топливомер самые что ни на есть реальные - с увесистыми стрелками и шкалами, стилизованными под «старую Америку». Сочетание, на мой взгляд, спорное. Вдобавок короткая виртуальная стрелка указателя скорости плохо заметна из-за широкого информационного окна.
Активная безопасность обновленной машины теперь усилена адаптивным круиз-контролем с режимом предотвращения попутных столкновений. На Сицилии электронный «конвоир» работал прекрасно, но, судя по расположению радарного датчика (он стоит под нижней кромкой переднего бампера), в наших условиях система будет страдать метеозависимостью.
Под капотом, увы, ничего нового. Как и раньше, самый интересный двигатель - трехлитровый турбодизель VM Motori (АР №1, №6 и №10, 2011) с «гибким» наддувом Garrett и системой аккумуляторного впрыска. Правда, после 2500 об/мин он излишне «разговорчив». Бензиновый мотор объемом 3,6 л, напротив, тихоня. С ним Гранд тоже неплохо едет и не пугает прожорливостью: мой средний расход при езде по итальянским дорогам составил 12 л/100 км - на два литра больше, чем у дизеля. Ну а бензиновая «восьмерка» Hemi объемом 5,7 л - для «истинных ценителей» из числа тех, кого не пугает большой расход топлива.
Внедорожная подготовка, если не считать «переформатированной» системы Selec-Terrain, тоже осталась прежней. На Grand Cherokee с бензиновым двигателем объемом 3,6 литра устанавливается трансмиссия Quadra-Trac второго поколения с постоянным полным приводом через межосевой дифференциал и электронной системой распределения крутящего момента между осями). На версии с турбодизелем и бензиновым мотором объемом 5,7 л - Quadra-Drive II с многодисковой муфтой в приводе передних колес и электронной блокировкой заднего межколесного дифференциала. Демультипликатор с передаточным отношением 2,72 есть на всех машинах.
А вот восьмиступенчатая автоматическая коробка передач ZF, пришедшая на смену пятиступенчатому «автомату», - это уже серьезная новость. Она неплохо ужилась со всеми моторами,но мне показалось, что больше других от новой трансмиссии выиграли бензиновые машины. При обгонах на трассе они перестали раздражать «взрывными» переключениями вниз, да и езда по бездорожью стала поспокойнее. Но селектор коробки в виде бесчувственного джойстика не понравился - прежний рычаг, перемещавшийся внутри мерседесовской «пилы», был удобнее.
Жесткие неровности на асфальте машина с пружинной подвеской проходит грубовато, с отголосками вибраций неподрессоренных масс. А пневмоподвеска Quadra-Lift как была, так и осталась достоянием топ-комплектацийи все так же противоречиво работает на бездорожье. Например, в самом верхнем положении кузова (дорожный просвет увеличивается до 28 см) ехать можно лишь с черепашьей скоростью: амортизаторы полностью лишаются хода отбоя - и Гранд шлепает по бездорожью так, будто у него вообще нет упругой подвески.
В России обновленный Jeep Grand Cherokee ожидают в сентябре. На нашем рынке будут представлены все версии машины, включая новую комплектацию Summit (она отличается более богатой кожаной отделкой) и 468-сильный Grand Cherokee SRT, на котором в Италии мне поездить не удалось. Прайс-листов пока нет, но уже известно, что машины 2014 модельного года станут минимум на семь процентов дороже. Это значит, что самый доступный Jeep Grand Cherokee с бензиновым мотором 3,6 лбудет стоить около двух миллионов рублей. Любите американскую классику? Тогда не тяните с выбором комплектации. Ведь если нынешние кураторы марки Jeep пойдут на поводу у своих маркетологов, то обновленный Grand может оказаться последним этническим индейцем племени Cherokee.
Паспортные данные | ||||
---|---|---|---|---|
Автомобиль | Jeep Grand Cherokee | |||
Тип кузова/число мест | универсал/5 | |||
Размеры, мм | длина | 4828 | ||
ширина | 1943 | |||
высота | 1808/1792* | |||
колесная база | 2915 | |||
колея спереди/сзади | 1628/1634 | |||
Снаряженная масса, кг | 782/1554** | |||
Двигатель | турбодизель | бензиновый | бензиновый | |
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно | спереди, продольно | |
Число и расположение цилиндров | V6 | V6 | V8 | |
Рабочий объем, см3 | 2987 | 3604 | 5654 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 83,0х92,0 | 96,0х83,0 | 99,5х90,9 | |
Степень сжатия | 15,5:1 | 10,2:1 | 10,5:1 | |
Число клапанов | 24 | 24 | 16 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 250/184/4000 | 286/210/6350 | 352/259/5200 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 510/2000 | 347/4300 | 520/4200 | |
Коробка передач | автоматическая, 8-ступенчатая | |||
Привод | постоянный полный, с демультипликатором | |||
Передняя подвеска | независимая, на двойных поперечных рычагах | |||
Задняя подвеска | независимая, многорычажная | |||
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | |||
Задние тормоза | дисковые, вентилируемые | |||
Шины | 265/60 R18 или 265/50 R20*** | |||
Максимальная скорость, км/ч | 202 | 206 | 225 | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 8,2 | 8,3 | 7,3 | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 9,3 | 14,3 | 19,6 |
загородный цикл | 6,5 | 8,2 | 9,2 | |
смешанный цикл | 7,5 | 10,4 | 13 | |
Выбросы CO2, г/км | смешанный цикл | 198 | 244 | 304 |
Емкость топливного бака, л | 93,5 | 93,5 | 93,5 | |
Топливо | дизельное | АИ-92 | АИ-92 | |
* Со сложенными сиденьями второго и третьего рядов |