Обзор рынка: какой выбрать седан гольф-класса ценой до 1,2 млн рублей?

Признаков оздоровления на российском рынке не видно: по данным Ассоциации европейского бизнеса, в мае продано 108 тысяч новых легковушек и легких коммерческих автомобилей — на 14,5% меньше, чем годом ранее. Накопительный итог пяти месяцев этого года — 548 тысяч машин, то есть на 15% меньше, чем за тот же период 2015-го.

Среди крупных производителей на коне Ford, УАЗ и Lexus, которые смогли увеличить продажи, причем Ford на фоне сов­сем провальных результатов прошлого года сейчас показывает рост на 60%. Относительно неплохо себя чувствуют Kia, Toyota, Volkswagen, Skoda и BMW: у них сбыт упал менее чем на 10%, а Kia сохраняет первое место по объему продаж среди иностранных марок. На 10—20% просели Лада, Renault, Mercedes и Audi. Cбыт старых вазовских моделей падает, зато Веста — на шестом месте абсолютного рейтинга продаж.

Спрос активно смещается в сторону кроссоверов, а наиболее пострадавшим оказался легковой гольф-класс: всего за несколько лет доля таких автомобилей в структуре продаж уменьшилась с 25 до 10% и продолжает снижаться. Немуд­рено, ведь если еще недавно породистый седан класса C+ в средненькой комплектации стоил около 700 тысяч, то сейчас за такую машину придется отдать под миллион. А если нужна четырехдверка с автоматической трансмиссией и джентльменским набором из климат-контроля, подогрева передних сидений, аудиосистемы, легкосплавных колес и не менее чем четырех подушек безопасности, то готовьтесь выложить еще больше.

В стремлении выправить спрос Ford подготовил наиболее выгодное предложение: ­Focus-седан с мотором 1.6 (105 л.с.), преселективным «роботом» PowerShift и вышеупомянутым оснащением стоит 1 млн 29 тысяч рублей (комплектация SYNC Edition с опциями). Нынешний Focus на фоне конкурентов не может похвастать просторным салоном, зато наделен бое­вым шасси, поэтому лучше не скупиться на более мощный двигатель (125 или 150 л.с.).

Renault Fluence уже снят с производства, но машины еще есть у дилеров: искомая версия Limited Edition с мотором 1.6 (114 л.с.) и вариатором стоит 1 млн 36 тысяч рублей.

Седан Citroen C4 хорош тем, что все необходимые опции можно заказать для базовой комплектации Dynamique, поэтому машина с мотором 1.6 (120 л.с.) обойдется в 1 млн 46 тысяч рублей. У С4 просторный салон и комфортная подвеска, однако четырехступенчатый «автомат» уже давно устарел. К концу года должен выйти обновленный седан C4.

Модернизированный Kia Cerato появится у нас даже раньше — уже в начале осени. Пока же дореформенная версия Prestige с указанным оснащением и мотором 1.6 (130 л.с.) стоит 1 млн 55 тысяч рублей. Именно эту машину я бы рекомендовал купить, ведь у Cerato современный шестиступенчатый «автомат», а еще отсутствует доплата за цвет «металлик» (обычно за него нужно добавить 10—20 тысяч).

Модернизированный Kia Cerato

Nissan Sentra (1,6 л, 117 л.с.) в оптимальной комплектации Elegance с вариатором оценивается в 1 млн 81 тысячу рублей. Это едва ли не самый просторный седан гольф-класса, да еще и с удобными сиденьями.

Новинка этого лета — Hyundai Elantra шестого поколения. Машина выглядит строже предшественницы, но салон ­по-прежнему отделан простовато, а сзади рослым седокам мешает ниспадающая крыша. За версию Active с мотором 1.6 (128 л.с.), шестиступенчатым «автоматом» и вышеописанным оснащением нужно отдать 1 млн 100 тысяч рублей.

Peugeot 408 не предлагает разнообразия комплектаций: версия с атмосферником 1.6 (120 л.с.) и древним четырехступенчатым «автоматом» бывает только в модификации Style. С опционными легкосплавными колесами такой седан стоит 1 млн 116 тысяч, но боковых подушек безопасности все равно не будет: они положены только более дорогим машинам с турбомотором. По совокупности качеств Пыжик почти не отличается от Ситроена C4, но рядом с ним выглядит устаревшим.

Седан Mazda 3 с базовым двигателем 1.6 (104 л.с.) и четырехступенчатым «автоматом» едва ли подарит драйверское удовольствие, хотя внешность, интерьер и шасси настроят на боевой лад. Такая машина с перечисленным оборудованием (версия Active+) стоит 1 млн 124 тысячи рублей.

Volkswagen Jetta еще дороже: 1 млн 152 тысячи за версию Allstar с атмосферником 1.6 (110 л.с.) и шестиступенчатым «автоматом». Зато Jetta просторна и радует хорошим балансом комфорта и управляемости. Если бы не 100-тысячная разница в цене с Kia Cerato, то Jetta была бы моим выбором. Впрочем, нынче фольксвагеновские дилеры готовы «подвинуться» на сумму до 50 тысяч рублей.

Обновленная Toyota Corolla

Toyota Corolla недавно подверлась рестайлингу, но обновленные машины появятся у дилеров только к концу лета. Сейчас дореформенная версия Стиль Плюс с двигателем 1.6 (122 л.с.) и вариатором предлагается за 1 млн 178 тысяч рублей, а обновленная машина окажется еще дороже. Причем нынче это топ-версия: более богатые комплектации ушли с российского рынка.

Рекомендованные статьи