Испытываем цельнометаллический фургон Газель Next в Сочи

Фото: Максим Чернявский | Петр Грибачев

КМС — это кандидат в мастера спорта. А ЦМФ, цельнометаллический фургон, — газовское обозначение долгожданной версии Газели Next! Сумеет ли новый «цельнометалл» выполнить нормы кандидата в бестселлеры, мы выясняли в олимпийском Сочи.

Постоянные читатели наверняка вспомнят, что в АР №15—16, 2015 уже была заметка под названием «Цельнометалл»: тогда мы опубликовали первые снимки Газели Next с цельнометаллическим кузовом. Официальный показ модели состоялся в прошлом сентябре на выставке Комтранс — а потом и мы, и потенциальные покупатели стали ждать, когда ее запустят в производство.

После публикации отчета о длительных редакционных испытаниях Газона Next нам писали: «Здорово, конечно, но когда будет подробный рассказ про цельнометаллический Next?» Кстати, отдавая Газон дилеру, мы уже видели в автосалоне такую Газель! Но поездить на ней не давали, к тому же машина была предсерийной: задние двери плохо закрывались, а в кабине торчал обычный рычаг коробки передач вместо обещанного джойстика.

На передней панели — новая магнитола с сенсорным экраном и джойстик КПП

Минувшей зимой Федор, обслуживая Баргузин, заглянул к другому газовскому дилеру. И там стоял фургон Next — с нормально закрывающимися дверями, но тоже с «кочергой» на полу. В том же выпуске рубрики я рассказал о кратком знакомстве с машинами скорой помощи из Нижнего Новгорода, включая Газель Next на базе фургона, — однако и она была предсерийной.

Если с джойстика аккуратно снять чехол…
…то будет виден механизм японской марки Atsumitec (он производится в Тольятти)
0 / 0

И вот наконец на «цельнометаллах» можно прокатиться, и они уже обрели серийную комплектацию! Под теплым небом Сочи — шеренга фургонов и комби, а в их кабинах... Точно, вместо длинного рычага — короткий джойстик на приливе панели. А что здесь еще нового и необычного?

Забираться на второй ряд в комби удобно, но дверь могла бы открываться и пошире

Привычный турбодизель Cummins 2.8 китайского производства теперь развивает не 120, а 150 л.с. (в придачу будет предлагаться и 107-сильный бензиновый мотор Evotech). Поскольку крутящий момент турбодизеля тоже вырос, с 270 до 330 Нм, то коробка передач, кардан и задний мост усилены, как и у маршруток Next с каркасно-панельным кузовом, о которых мы рассказывали еще в АР №4, 2015 (значит, конструкторы уже «потренировались на кошках»!). Топливный бак, на недостаточную емкость которого жаловались владельцы, на фургоне заменили более крупным 80-литровым из пластика.

Сидеть сзади комфортно, в каждом столике — по подстаканнику, а если сложить спинки…
…то получится просторное спальное место
0 / 0

А рама усилена по аналогии с пока не реализованным вариантом полной массой 4,6 т. То есть, если считать «в лоб», такая рама может спокойно выдержать перегруз в тонну с лишним (тсс, мы этого не говорили)!

Ниши для мелочевки объемные и расположены удачно

Претерпела изменения и подвеска: сзади — новые подрессорники, верхние точки крепления корейских амортизаторов Mando перенесены на поперечину рамы. Кузов же зафиксирован на раме десятью резиновыми подушками Takata — более мягкими, нежели у предыдущей Газели Бизнес.

В задней подвеске новые подрессорники, а кузов закреплен на раме через резиновые опоры

Теперь — о самом кузове. В редакции есть слайд из прошлогодней газовской презентации для дилеров, на нем — три варианта фургона Next: с объемом грузового отсека 9,5, 11,5 и 13,5 м³. А в перспективе появятся еще и короткие версии полной массой 2,8 т — замена нынешним Соболям и Баргузинам.

Если дернуть за рычажок в салоне…
…откроется лючок горловины топливного бака, объем которого 80 литров
0 / 0

Но в Сочи прибыли лишь самые крупные исполнения: собственно фургоны и аналогичные комби с двумя рядами сидений. Где же остальные? Их пока нет, и причина тому, как уверяют, маркетинговая: газовцам надо было «развести» новое семейство со старым. Ведь если сейчас начать выпуск более компактных Некстов, мало кто станет покупать старые Газели Бизнес с объемом грузового отсека 10,5 «куба»!

Сзади под пластиковым порогом — стальной швеллер, а на правой стойке — удобная ручка

Кстати, кузова обеих цельнометаллических моделей, старой и новой, варят в разных цехах: под Next отдали площади из-под Соболей (их кузова отныне варят на линии Газелей Бизнес). Новые кузовные панели штампует сам ГАЗ — на тех же роботах Kuka, что делают и панели мерседесовских Спринтеров газовского производства (напомним, Sprinter Classic собирают на соседней с Газелями линии конвейера). Окрасочный комплекс Eisenmann тоже единый для Некстов и Спринтеров, так что, по идее, кузова должны быть отштампованы и окрашены не хуже, чем у Мерседесов.

Снаружи облик фургона портит лишь вертикальная вставка в борта, обведенная по периметру черным герметиком. Грубовато смотрится! Впрочем, газовцы обещают, что со временем герметик сделают более светлым. Зато сзади трудно понять, что перед тобой Газели: кажется — иностранные фургоны неизвестной марки. Это впечатление усиливают стильные вертикальные фонари и пластиковые накладки по углам кузова, защищающие от легких ударов.

Благодаря составным петлям двери открываются на 270 градусов…
...и примагничиваются к фиксаторам на кузове
0 / 0

Задние двери в грузовой отсек огромные и даже заходят на крышу, так что высота проема — впечатляющие 1858 мм. Сами створки открываются на 270 градусов с возможностью фиксации в промежуточном положении и примагничиваются к бортам — прямо как у Спринтеров, но не газовских, а немецких, нового поколения.

На полу грузового отсека — фанера толщиной 9 мм, на стенах — пластиковая обшивка. И то и другое входит в список стандартного оснащения, по крайней мере в начале производства.

Для крепления груза предусмотрен десяток такелажных петель, а в передней стенке — открывающийся лючок, позволяющий засовывать в кузов даже пятиметровые трубы или доски. Над кабиной — полка для разнообразной мелочевки, на потолке — светодиодные плафончики... И жуткого вида мастика на стыках деталей. Конечно, в грузовом отсеке люди не ездят, но можно было бы и аккуратнее!

На стыках панелей следы мастики, а герметик проложен волнами

В варианте комби этот отсек меньше, но его объем, 9,5 м3, все равно радует — тем более что на заднем ряду сидений весьма комфортно размещаются четыре человека. В спинку переднего пассажирского кресла встроены откидные столики, на левой стенке — розетки и подстаканник, у входа — удобные ниши для мелочевки. Более того, как и у Газона Next с двухрядной кабиной, спинки задних сидений раскладываются в широкое спальное место, а под подушками — рундуки для поклажи. Так что на комби в «дальний бой» могут отправиться два водителя: один будет спать поперек передних кресел, другой — сзади. А не понравилось, что сдвижная дверь имеет тонкие края: порезаться о них трудно, но вот ушибиться вполне возможно.

В кабине, помимо джойстика, появилась новая магнитола: с большим сенсорным дисплеем, USB-портом и слотом для карточек microSD. И она будет стандартной! Доплата потребуется только за возможность подключения мобильника через Bluetooth и камеру заднего вида (обе эти опции появятся чуть позже).

Если открыть лючок в перегородке, то можно перевезти, к примеру, длинные трубы

Ну и, наконец, про водительские ощущения: поездка была недолгой, но кое-что сказать уже можно. Новый джойстик, конечно же, удобен — хотя его ходы великоваты, а усилия при переключении несколько больше ожидаемых. И все-таки приятно, что не нужно ворочать длинной «кочергой»: как раз этого и не хватало Газели Next. А сейчас... Тоже кое-чего не хватает.

Чего именно? Шестой передачи! При скорости 80 км/ч на тахометре уже 2000 об/мин и рокот дизеля хорошо слышно. Так что, несмотря на хорошие тяговитость и эластичность, желания разгоняться «с тапкой в пол» не возникает. Увы, в ближайшей перспективе шестиступенчатой коробки не ожидается, но заводчане обещали подумать над дополнительной шумоизоляцией моторного отсека.

Коме того, даже сейчас в Газели Next тише, чем в Спринтере Классик: здесь нет завываний трансмиссии, а громыхание кузова на неровностях отсутствует в принципе — благодаря рамной конструкции.

В такой «сарай» легко помещаются четыре европоддона

При этом рулится Next достойно: управление вполне информативное, хотя сама баранка «длинная», от упора до упора — пять оборотов. И с обзорностью никаких проблем: боковые зеркала, как и у бортовой машины, большие и с «подкатными» зонами.

Повторю, что наша поездка по Олимпийскому парку была короткой, да еще в рваном темпе и с постоянными остановками для фотосъемки. В кабине — три человека, в грузовом отсеке — 600 кг балласта, плюс работающий кондиционер. В таком режиме средний расход по борткомпьютеру составил 13 л/100 км: это немногим меньше показателя, который мы получили во время поездки на бортовой Газели Next с тентом за картошкой в Воронеж (АР №20, 2013).

Иллюстрацию с перспективной гаммой фургонов Next журналистам не давали — но мы неофициально получили ее еще в прошлом году
Иллюстрацию с перспективной гаммой фургонов Next журналистам не давали — но мы неофициально получили ее еще в прошлом году
Иллюстрацию с перспективной гаммой фургонов Next журналистам не давали — но мы неофициально получили ее еще в прошлом году
0 / 0

И вот еще что: по поведению «цельнометалл» напомнил мне итальянский Iveco Daily. Он тоже базируется на лонжеронной раме, но очень дорог — если дорестайлинговый фургон дилеры предлагают примерно за 1,5 млн рублей, то с рестайлингом — уже за 2,5 млн!

А сколько просят за Next в новых версиях? Судя по газовской рекламе, даже меньше миллиона, а точнее, от 981 тысячи рублей. Однако ниже, как обычно, сноска мелким шрифтом: «С учетом скидки при приобретении в лизинг».

А конечные цены назвали на презентации в Сочи: фургон с бензиновым двигателем Evotech — от 1 млн 90 тысяч руб­лей, с турбодизелем Cummins — от 1 млн 230 тысяч, за версию комби придется доплачивать 75 тысяч рублей. Не так много, если учесть, что бортовая Газель Next стоит около миллиона!

Ближе всего по деньгам к новому «цельнометаллу» Fiat Ducato (от 1 млн 359 тысяч рублей) и его аналоги Peugeot Boxer и Citroen Jumper (они несколько дороже). Однако при этом речь идет о самых маленьких фургонах с грузовыми отсеками объемом 8 м³. Тот же Ducato с 13-кубовым кузовом, как у Газели Next, стоит уже 1 млн 700 тысяч — да и Sprinter Classic газовского производства немногим дешевле, от 1 млн 605 тысяч рублей. И мы не ошибемся, если скажем, что через некоторое время цельнометаллический Next станет самым популярным фургоном на нашем рынке: продажи уже начались.

На фоне старушки-Газели новый фургон выглядит стильно и современно

Кстати, до конца года Группа ГАЗ собирается вывести на рынок еще 15 (это не опечатка) продуктов, включая новый пазик на базе Газона Next — Vector Next. Сам Газон Next и тяжелый Урал Next получат метановые версии. Такой же мотор, как на газовом Урале, ЯМЗ-536 CNG, установят и на городские ЛиАЗы — одиночный и «гармошку».

В гамме Газелей Next появятся цельнометаллические фургон и комби с кузовом объемом 11,5 м³, пилотная партия «цельнометаллов»-микроавтобусов и грузовичок с газовым мотором на базе бензинового. Наконец, расширится модельный ряд Соболей «старого» образца: в производство пойдут двухкабинник Фермер (он же Соболь пикап) и бюджетный фургон CityVan.

Ну а мы будем с нетерпением ждать микроавтобусов Соболь Next и Баргузин Next — интересно, когда они появятся?

Паспортные данные
Автомобиль Газель Next
Модификация фургон комби
Полная масса, кг 3500 3500
Снаряженная масса, кг 2530 2650
Число мест 3 7
Объем грузового отсека, м3 13,5 9,5
Двигатель 
турбодизель  Cumins 2.8
бензиновый  Evotech
Рабочий объем, л
турбодизеля 2,8
Бензинового двигателя 2,69
Макс. мощность, л.с./об/мин
Турбодизеля 149,6/3400
Бензинового двигателя 106,8/4000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин
Турбодизеля 330/1800-2600
Бензинового двигателя 220,5/2200-2500
Коробка передач Механическая, 5-ти ступенчатая
Передаточное число гл. передачи 4,3
Подвеска
Спереди Независимая, на поперечных рычагах с цилиндрическими пружинами
Сзади Две продольные полуэллиптические рессоры с дополнительными подрессорниками
Тормоза спереди/сзади дисковые/барабанные
Емкость топливного бака, л 80 л
Шины 185/75R16C
Макс. скорость, км/ч 130
Контрольный расход топлива, л/100 км при движении с постоянной скоростью
60 км/ч 8,5 9,8
80 км/ч  10,3 12,1

Рекомендованные статьи