Чемпион возвращается? Уилл Пауэр выиграл этап Индикара на трассе Road America

Фото: indycar.com

После незавершенной гонки на овале в Техасе, большая часть которой была перенесена на конец августа, участники самой популярной формульной серии Нового Света приехали на живописный трехмерный автодром Road America, что в лесах штата Висконсин. На большей части трассы, которая впервые приняла у себя автомобильные соревнования в далеком 1955 году, была все та же до боли знакомая участникам американских гонок бетонка, лишь в некоторых поворотах закатанная в свежий и ровный асфальт. Да и длина дорожки здесь впечатляет – шесть с половиной километров гоночного трека включают в себя 14 поворотов разной конфигурации, среди которых есть и весьма непростые...


Первая тренировка прошла под диктовку французского лидера чемпионата Симона Пажено, а во второй и третьей сессиях лучшие времена показали американец Грэм Рейхол и бразилец Тони Канаан. Однако в квалификации на первый план вышел австралиец Уилл Пауэр, который в итоге и получил право стартовать с поула в воскресной гонке. Правда, легкой жизни победитель серии IndyCar 2014 года наверняка не ожидал, ведь за его спиной в бой должны были уйти действующий чемпион Скотт Диксон, Тони Канаан и Симон Пажено, который наверняка надеялся еще сильнее нарастить свой отрыв от соперников после успешного финиша в этой гонке.


В воскресенье участникам невольно пришлось вспомнить техасский этап и после сорванной из-за дождя разминки с опаской смотреть на небо. Впрочем, в этот раз обошлось – к моменту старта трасса подсохла, а о недавнем природном беспределе напоминали разве что многочисленные лужи за ее пределами.

Сразу же после старта вперед вырвался Уилл Пауэр, да и почти все остальные пилоты из первой квалификационной пятерки остались на своих позициях. Только для Скотта Диксона, увы, эта гонка оказалась очень недолгой – на седьмом круге он был вынужден оформить сход из-за проблем с тормозами. Было в этой гонке еще два спортсмена, оказавшихся в отстающих волею случая. Французскому экс-пилоту Формулы-1 Себастьену Бурдэ очень долго меняли антикрыло, в результате чего он оказался круговым. Ну а его британскому коллеге Максу Чилтону не хватило топлива, чтобы добраться до пит-стопа – и механики в течение пары минут вручную толкали его болид к месту дозаправки.

В начале гонки лидеры чуствовали себя довольно комфортно: отрывы в первой пятерке были внушительными

В стане лидеров перестановок было немного – разве что незадолго до второй дозаправки на мягких шинах «выстрелил» Симон Пажено, прорвавшийся на вторую позицию. Казалось, что гонка в этот раз полностью пройдет в боевом режиме, однако лопнувший задний  рычаг на болиде Конора Дейли не дал соперникам спокойно доехать до финиша. Dallara американца на большой скорости врезалась в ограждение, после чего на трассе появился автомобиль безопасности. Соответственно, все отрывы невилировались, а лидеры в большинстве своем остались на жестких шинах, на которые они перешли незадолго до инцидента с Дейли. Однако несколько пилотов из группы отстающих все же решились заехать на дополнительный незапланированный пит-стоп, чтобы попробовать отвоевать хотя бы несколько позиций на более быстрых мягких покрышках.

Тони Канаан провел одну из лучших гонок в этом сезоне, отстав от победителя менее, чем на секунду

Последний боевой отрезок из пяти кругов принес немало неожиданностей, которые, впрочем, не коснулись лидера. Уилл Пауэр смог удержаться во главе пелотона на жесткой резине и первым пересек финишный створ. А вот Симону Пажено эти последние круги запомнятся надолго – француз сразу же начал терять одну позицию за другой и в итоге скатился в середину второго десятка! В результате на подиум вместе с Пауэром в этот день поднялись бразилец Тони Канаан и американец Грэм Рейхол, а вслед за ними финишировали Райан-Хантер Рей и Элио Кастроневес.

Для Уилла Пауэра эта победа стала второй в сезоне и 27-й в карьере

Что касается Михаила Алешина, то гонка для москвича в очередной раз получилась не слишком успешной. Если бы не появление машины безопасности, то Михаил вполне мог расчитывать на финиш на 12-13 позициях. Однако он остался на жестких шинах, в то время как многие его преследователи переобулись в мягкие – и в результате на последних кругах отодвинули российского пилота на 16-е место.

Болид Михаила Алешина (№7) вернулся к старой ливрее, но результаты россиянина от этого, увы, не пошли в гору

Следующий этап чемпионата IndyCar пройдет через две недели на овале в штате Айова.

Чемпионат IndyCar
Положение в личном зачете после восьми этапов

Место Гонщик Страна Двигатель Очки
1 Симон Пажено Франция Chevrolet 375
2 Элио Кастроневес Бразилия Chevrolet 301
3 Уилл Пауэр Австралия Chevrolet 294
4 Скотт Диксон Новая Зеландия Chevrolet 285
5 Джозеф Ньюгарден США Chevrolet 283
6 Тони Канаан Бразилия Chevrolet 280
7 Карлос Муньос Колумбия Honda 262
8 Грэм Рейхол США Honda 261
9 Хуан-Пабло Монтойя Колумбия Chevrolet 259
10 Александр Росси США Honda 257
       
18 Михаил Алешин Россия Honda 169
 
Все - шасси Dallara DW12

Рекомендованные статьи