Юбилейная Инди-500: полсотни смен лидера и сенсационная победа Александра Росси
Юбилейная, сотая по счету гонка Indy 500 почти две недели привлекала к себе внимание американских болельщиков. Несмотря на то, что квалификация в 500-мильном заезде не имеет такого значения, как на большинстве этапов серии IndyCar, уже за неделю до старта на «Старой кирпичнице» собрались тысячи поклонников гонки, которую по своей глобальной значимости можно сравнить с Гран При Монако Формулы-1 и марафонскими 24 часами Ле-Мана. Ну а 29 мая на легендарном овале в Индианаполисе просто яблоку негде было упасть – хотя всего двумя неделями ранее здесь же, во время заездов на классическом автодроме, некоторые трибуны были откровенно пустыми.
Квалификация лучше всего удалась канадцу Джеймсу Хинчклиффу, который год назад пострадал в тяжелой аварии на тренировке как раз перед Инди-500. Места в первом ряду, в который на культовой гонке помещаются сразу три болида, зарезервировали за собой американцы Джозеф Ньюгарден и Райан Хантер-Рей, а россиянин Михаил Алешин заработал право стартовать седьмым. При этом москвич сумел опередить лидера чемпионата Симона Пажено – француз показал восьмое время. Лучшим среди представителей команды Роджера Пенске, которая одержала в Инди-500 шестнадцать побед, стал австралиец Уилл Пауэр, который уходил в бой шестым. Впрочем, история знает много гонок, когда главные заезды проходят вопреки квалификационным «рекомендациям». И это был как раз тот самый случай, когда большие двойные очки смогли получить далеко не все пилоты, считавшиеся фаворитами или возглавлявшие гонку в первой ее половине.
Старт выиграл Райан Хантер-Рей, однако в дальнейшем американец чуть ли не на каждом круге менялся местами с обладателем поула Хинчклиффом. Михаил Алешин в начале гонки смог сохранить свою позицию, а на 14-м круге даже ненадолго прорвался на пятое место. После того, как два лидера впервые побывали на пит-сотпе, заезд возглавил Ньюгарден, но через несколько кругов Хантер-Рей вернул себе позицию во главе пелотона, а Алешин вновь переместился на седьмое место.
Впервые автомобиль безопасности появился на трассе на 48 круге из-за небольшого количества обломков в вираже, а после того, как традиционно большинство пилотов после открытия пит-лейна нырнуло в боксы, появились и первые штрафы. Так, Уилл Пауэр был отправлен в хвост пелотона за неосторожный выезд с пит-лейна и контакт с Тони Канааном. Ну а позже такой же «подарок» от судей дважды получил Симон Пажено, причем один раз – за создание помехи Михаилу Алешину.
Оставаться на трассе в гоночном темпе участникам пришлось недолго – на 64-м круге победитель прошлогодней Инди-500 Хуан-Пабло Монтойя расколотил свой болид о стену, обильно усыпав трассу обломками. И опять в боксах было большое столпотворение, заметно перетряхнувшее позиции в пелотоне. Затем автомобиль безопасности еще не раз появлялся на трассе из-за аварий – и, увы, автором одной из них стал Михаил Алешин. Болид российского пилота сорвало в стену, а вслед за ним потерял контроль над машиной и американец Конор Дели, что привело к столкновению двух автомобилей. Правда, позже механикам удалось восстановить болид Алешина и Михаил все же появился на трассе – с отставанием в 74 круга от победителя он классифицировался 27-м, набрав некоторое количество дополнительных зачетных очков.
Во второй половине гонки в лидерах все чаще стали появляться пилоты, ранее не попадавшие даже в первую десятку. После того, как на 150-м круге Бадди Лазьер потерял колесо и автомобиль безопасности в очередной раз возглавил пелотон, в лидеры вырвался бразилец Тони Канаан, а вот его земляк Элио Кастроневес и постепенно прорывавшийся в лидирующую группу японец Такумо Сато были вынуждены потерять позиции из-за повреждений своих болидов.
После последнего выезда пейс-кара казалось, что места на подиуме разыграют Тони Канаан, Джозеф Ньюгарден и Джеймс Хинчклифф, но все очень быстро изменилось после того, как всего за несколько кругов до финиша лидеры один за другим начали заезжать на дозаправку. И вот тут-то на первый план вышел вчерашний новичок, американец Александр Росси. Экс-пилот Формулы-1 тоже был вынужден перевести свой болид в экономный режим, но все-таки дотянул до финиша на остатках топлива, остановившись на трассе уже после того, как он пересек финишный створ. В итоге, болид победителя, который опередил занявшего второе место колумбийца Карлоса Муньоса на четыре секунды, прибыл к месту награждения на буксире. Ну а дубль представителей команд Марио Андретти дополнил Джозеф Ньюгарден из Ed Carpenter Racing.
Лидер чемпионата Симона Пажено в Индианаполисе оказался лишь 19-м, финишировав в круге за лидером. Ну а непосредственно перед французом закончила гонку единственная представительница прекрасной половины человечества, принимавшая участие в юбилейном заезде, британка Пиппа Манн.
Не успело обсохнуть традиционное молоко на губах победителя, как командам серии Индикар уже надо было готовиться в путь – сражения в серии продолжатся уже на этой неделе Детройте, где 4 и 5 июня пройдут сразу две зачетные гонки по городской трассе.
Чемпионат IndyCar
Положение в личном зачете после шести этапов
Место | Гонщик | Страна | Двигатель | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Симон Пажено | Франция | Chevrolet | 292 |
2 | Скотт Диксон | Новая Зеландия | Chevrolet | 235 |
3 | Элио Кастроневес | Бразилия | Chevrolet | 224 |
4 | Джозеф Ньюгарден | США | Chevrolet | 211 |
5 | Джеймс Хинчклифф | Канада | Honda | 205 |
6 | Александр Росси | США | Honda | 203 |
7 | Карлос Муньос | Колумбия | Honda | 199 |
8 | Тони Канаан | Бразилия | Chevrolet | 192 |
9 | Чарли Кимбалл | США | Chevrolet | 189 |
10 | Хуан-Пабло Монтойя | Колумбия | Chevrolet | 187 |
… | ||||
17 | Михаил Алешин | Россия | Honda | 127 |
Все - шасси Dallara DW12 |