Сделай сам: охрана для гаража своими руками

Фото: Константин Сорокин

Тест навесных замков, который Авторевю провело весной, в очередной раз доказал, что гаражи запирают от честных людей, а всерьез обезопасить свой автомобиль в обычном металлическом или бетонном укрытии нереально. Но можно вовремя узнать о визите незваных гостей и успеть правильно отреагировать! Главное — держать под рукой мобильный телефон и своевременно читать входящие сообщения.

Системам коллективной безопасности, которые с недавних пор стало модно устанавливать в гаражных кооперативах и многоярусных стоянках, мы не верим. Камеры видео­наблюдения сами по себе от угона не спасают, шлагбаумы открываются перед всеми подряд, а для обмана стандартно — а то и халтурно — установленных датчиков на воротах бывает достаточно элементарной смекалки и базовых знаний по электротехнике. Причем щедро развешанные рекламные стикеры поставщиков подобных услуг только помогают угонщикам: используя их как шпаргалку, они могут заранее изучить характеристики абонентского оборудования и подготовиться.

Значит, нужен индивидуальный подход к защите! И мы знаем как минимум четыре способа построить персональную систему безопасности для гаража.

Разъем для внешнего датчика — это фактически выносной рубеж охраны. Если на машине применена CAN-шина, то «цепляться» дополнительным герконом надо непосредственно к блоку охранной системы

Если на вашем автомобиле есть сигнализация (штатная или дополнительная), то ее, как правило, можно научить охранять не только саму машину, но и помещение, в котором она хранится. Попросите толковых автоэлектриков вывести в любое удобное место салона (например, в перчаточный ящик) разъем от одного из концевых выключателей или резервный (незадействованный) шлейф охранного комплекса. На ворота или калитку установите магнитный концевик (геркон), кабель от которого незаметно протяните по потолку поближе к машине. Поставив автомобиль в гараж, вы подключаете геркон к выведенному разъему, закрываете ворота и уже снаружи запираете машину брелоком. При попытке открыть калитку или ворота сигнализация моментально перейдет в режим тревоги.

С учетом стоимости комплектующих и работы такая гаражная секретка обойдется в полторы—две тысячи рублей. Кстати, некоторые автомобильные сигнализации умеют дистанционно взаимодействовать с беспроводными контактными датчиками с автономным питанием (их называют радиогерконами), позволяя «прописывать» их как дополнительную охранную зону, — в этом случае можно обойтись без соединительных проводов и разъемов.

Плюсы: компактность, малозаметность, удобство управления
Минусы: одна охранная зона

Из специализированных охранных систем интересной штуковиной нам показалось российское устройство АвтоФон D-Маяк (7700 рублей). Это компактный GSM/ГЛОНАСС/GPS-оповещатель со встроенным акселерометром (датчиком движения), реагирующим на перемещение объекта, на котором он закреплен: автомобиля, мотоцикла и даже створок гаражных ворот. Как только это происходит, D-Маяк просыпается, регистрируется в сети — и отправляет тревожное сообщение на телефон владельца. Но прежде опрашивает ключ — бесконтактную радиочастотную метку-транспондер, которую он распознает на расстоянии 3—5 метров. Если метка отвечает, значит, пришли свои и тревоге отбой.

Транспондерное управление — отличная штука! Во-первых, это комфорт­но, во-вторых, «дуракоустойчиво» и в-третьих — конфиденциально. Ведь даже стоящий рядом человек не раскусит трюк с бесконтактной идентификацией.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи