Ралли Пено: второй этап чемпионата России против небесной канцелярии
В то время, как в Прибалтике зимние ралли из-за аномально теплой погоды отменялись одно за другим, российские устроители гонок держались до последнего. Из девяти запланированных на этот «холодный» сезон этапов чемпионата и Кубка страны не состоялся только один, на Ярославщине — да и тот не из-за плюсовой температуры, а из-за проблем с согласованием трассы. Однако поволноваться нашим организаторам из-за внеплановых оттепелей пришлось ничуть не меньше, чем их коллегам в Прибалтике — и особенно это коснулось тверского ралли Пено.
Еще за неделю до старта второго этапа чемпионата России его устроители из столичного центра Профессионал всерьез задумывались об отмене гонки: с начала февраля Тверскую область тоже накрыло плюсовыми температурами, да и прогноз на день проведения соревнований не обещал холодов. Однако организаторы ралли Пено все же рискнули провести его, невзирая на капризы небесной канцелярии — и их многомесячные старания по подготовке трассы обернулись сторицей!
К счастью, легкое похолодание в неделю перед гонкой помогло сохранить на спецучастках достаточный слой льда, а хорошенько промерзший еще в январе грунт не позволил снежному покрытию даже при плюсовой температуре превратиться в «кашу». В итоге удовольствие от тверских соревнований получили как участники чемпионата России, так и пилоты, заявленные в зачет серии Millers Oils STi-Club Winter Cup, которая разыгрывается среди экипажей на «гражданских» машинах и покрышках. К слову, всего на старт ралли Пено-2016 вышло 65 дуэтов — не так уж и плохо, по нынешним-то временам!
Напомню, что первый этап чемпионата России, который прошел в январе в Карелии, сенсационно завершился победой 57-летнего москвича Сергея Успенского, который отнюдь не считался фаворитом на трехмерных дорогах Лахденпохского района. Зато на втором этапе Subaru столичного ветерана по праву несла на бортах почетный стартовый номер «1» — ведь до этого Успенский шесть раз выигрывал тверское ралли и, будучи в свое время инициатором проведения соревнований в Пено, был ближе всех знаком с особенностями трассы.
Так что мало кого удивило лидерство Успенского после первой секции, включавшей себя «кольцо» из трех спецучастков. Причем, подавляющую часть своего 19-секундного отрыва от петербуржца Станислава Травникова на Mitsubishi Сергей создал на самом длинном, 31-километровом СУ3. После перерыва два главных дуэлянта остались верными своей шинной стратегии: Успенский сделал ставку на покрышки с рисунком «ассимметрик», а Травников — на более узкую «елку». Однако то, что хорошо работало на утреннем льду, оказалось неудачным решением для более рыхлого покрытия после полудня. Так что второй круг гонки, состоявший из тех же спецучастков, закончился с прямо противоположным результатом: Травников смог не только отыграть свое отставание от Успенского, но и «привез» москвичу на финише больше десяти секунд!
Таким образом, после зимней части сезона Сергей и Станислав сравнялись в абсолютном зачете чемпионата по очкам, обменявшись победами на «чужом поле». А ведь свое слово в споре за российское золото еще явно не сказали ни пермский «субарист» Григорий Трегубов, финишировавший в тверских лесах четвертым, ни победитель ралли Карелия в полноприводном классе N4 Олег Топоров. В Пено, к слову, пилот Mitsubishi из Майкопа совершил ту же ошибку с шинами на второй секции, что и Успенский — и в результате закончил гонку только шестым.
Ну а самым приятным сюрпризом второго этапа чемпионата России стало выступление уральца Сергея Ременника на «серийном» седане Mitsubishi Lancer Evo X. Пилот из уральского Асбеста стартовал в Пено впервые, но при этом едва не выиграл оба прохождения самого сложного спецучастка Корено! Порадовал и конечный результат Ременника — Сергей финишировал первым в классе N4 и третьим в «абсолюте». Если уралец, которому помогает осваивать раллийную науку бронзовый призер прошлогоднего чемпионата Европы Алексей Лукьянюк, будет и дальше прогрессировать такими же темпами, то привычным фаворитам уже вскоре придется потесниться.
Отмена латвийского этапа чемпионата Европы невольно пополнила ряды участников ралли Пено. Например, самый мощный моноприводный зачет R3 «прирос» Петром Туркиным, который вывел на старт турбированный 1600-кубовый хэтчбек Citroen DS3. Москвич даже выиграл пару спецучастков, однако, увы, закончил гонку в придорожной канаве. Впрочем, даже если бы Туркин закончил соревнования, то вряд ли он смог бы опередить главного фаворита, Дмитрия Воронова. Как и на ралли Карелия, петербуржец лидировал на своей двухлитровой Хонде в классе R3 от старта и до финиша. Правда, в середине гонки отрыв между Вороновым и Туркиным сократился до мизерных двух секунд. Однако это объяснялось не столько прытью Петра, сколько нежданными проблемами у Дмитрия, который потерял время на узком СУ2 — там прямо перед ним на трассу вырулил не самый быстрый пилот на Subaru, освободившийся из снежного плена…
После схода Туркина пьедестал в этом зачете получился полностью питерским: однако и Юрий Аршанский (Honda Civic Type-R), и Александр Зайцев (Ford Fiesta ST) отстали от Воронова уже на минуты. При этом серебряного и бронзового призеров в категории R3 сумел объехать победитель в «младшем» классе R2 — уралец Денис Ростилов, выступавший на 1600-кубовом хэтбчеке Ford Fiesta.
Если с первым местом в 1600-кубовой категории все было ясно с самого начала — Ростилов со своим штурманом Алексеем Игнатовым ушел в отрыв с первых метров дистанции — то борьба за призы в R2 получилась более плотной. На экваторе гонки идущего вторым петербуржца Сергея Терентьева на ВАЗ-21083 и его земляка Михаила Миронова (Ford Fiesta R2) разделяли всего 1,2 секунды! Однако эта дуэль так и осталась незавершенной — на финальном допе на «восьмерке» Терентьева расслоился протектор на одной из шин, и Сергей потерял несколько минут на замену колеса…
В результате Миронов с комфортным отрывом финишировал вторым. А на третье место, после сходов ярославца Андрея Головкина (Ford Fiesta R2) и москвича Андрея Зыкова (Skoda Fabia R2), поднялась самая быстрая пилотесса российского ралли, Анастасия Миронова, которая выступала на Фиесте предыдущего поколения. Так что пьедестал почета в самом «младшем» зачете получился почти что семейным — ведь Михаил и Настя приходятся друг другу мужем и женой.
Следующий этап чемпионата страны пройдет только в конце июня — им станет легендарное карельское ралли Белые ночи. Ну а в зимней повестке дня у наших спортсменов остаются еще три кубковых гонки, ближайшей из которых станет уральское ралли Малахит.
Ралли Пено
Чемпионат России, 2-й этап
Пено (Тверская область), 13 февраля
Стартовало 34 экипажа, классифицировано 23
Абсолютный зачет:
Место | Экипаж | Город | Автомобиль | Зачет | Время |
---|---|---|---|---|---|
1 | С.Травников/Н.Гергель | Приозерск | Mitusbishi Lancer Evo IX R4 | Абс. | 59.06,9 |
2 | С.Успенский/М.Данилова | Москва | Subaru Impreza R4 | Абс. | +12,6 |
3 | С.Ременник/М.Розин | Асбест | Mitsubishi Lancer Evo X | N4 | +47,1 |
4 | Г.Трегубов/М.Безруков | Пермь | Subaru Impreza | N4 | +1.10,1 |
5 | И.Буланцев/М.Гендельман | Москва | Mitusbishi Lancer Evo X | N4 | +1.12,6 |
6 | О.Топоров/П.Мухина | Майкоп | Mitsubishi Lancer Evo IX | N4 | +2.16,4 |
7 | А.Семенов/Д.Коломиец | Санкт-Петербург | Mitusbishi Lancer Evo X | N4 | +2.41,4 |
8 | Т.Андрющенко/А.Башмаков | Комсомольск-на-Амуре | Subaru Impreza | N4 | +3.30,6 |
9 | П.Щербаков/Ю.Куликов | Санкт-Петербург | Mitusbishi Lancer Evo IX | N4 | +4.01,2 |
10 | Д.Коваленко/И.Маров | Сестрорецк | Subaru Impreza N12 | N4 | +4.16,0 |
11 | Д.Воронов/В.Кричевский | Санкт-Петербург | Honda Civic Type R | R3 | +4.16,7 |
… | |||||
14 | Д.Ростилов/А.Игнатов | Екатеринбург | Ford Fiesta R2 | R2 | +5.59,8 |
Положение в чемпионате России среди пилотов (абсолютный зачет):
Место | Пилот | Город | Автомобиль | Очки | |
---|---|---|---|---|---|
1 | Станислав Травников | Приозерск | Mitsubishi Lancer Evo IX R4 | 108 | |
1 | Сергей Успенский | Москва | Subaru Impreza R4 | 108 | |
3 | Серей Ременник | Асбест | Mitsubishi Lancer Evo X | 74 | |
4 | Олег Топоров | Майкоп | Mitsubishi Lancer Evo IX | 68 | |
5 | Павел Щербаков | Санкт-Петербург | Mitsubishi Lancer Evo IX | 49 | |
6 | Дмитрий Воронов | Санкт-Петербург | Honda Civic Type R | 42 |