Голубой обвал: куда зарулит Ford в Европе и в России?

Фото: DPA/TASS | Интерпресс/ТАСС | компания Ford

Почему Ford вернул Explorer на «классическую» платформу, объединился с концерном Volkswagen, сокращает бизнес в Европе и может закрыть заводы в России?

В начале января горизонт автомобильного инфопространства оккупировала одна-единственная компания — Ford. Похоже, стратеги в мичиганском Дирборне планировали именно такую многосложную медиаатаку, но вряд ли до конца представляли, как она будет выглядеть со стороны. Ведь Ford так много лет оставался за рамками скандалов, интриг и расследований, что совершенно слился с обывательским образом своей продукции. Фордовские машины не возят президентов, не летят к Марсу, не ставят рекордов Нюрбургринга, не сбивают роботов и не подделывают выхлоп. Шестой по объемам автопроизводитель (6,6 млн машин в год) — твердый середняк, который не сулит революций, но и не угрожает катастрофами. Все оказалось сложнее.

Пятый элемент

Легче всего разобраться с новым Эксплорером. Кроссовер шестого поколения — самая неожиданная и самая приятная новинка зимы-2019. После восьмилетней «ссылки» на вольвовскую легковую платформу D4 с базовым передним приводом Explorer вернулся к компоновке с продольным расположением силового агрегата и постоянным приводом на заднюю ось. Полноценным внедорожником его все еще не назвать: раму никто возвращать не собирался, а за подключение передних колес отвечает электронноуправляемая муфта с системой Terrain Management. Но имидж и пропорции преобразились настолько, что в новом Эксплорере хочется видеть не одноклассника японских и корейских семиместных кроссоверов, а разумную альтернативу автомобилям Volkswagen Touareg и Land Rover Discovery. Третий ряд сидений, десятиступенчатая «гидромеханика» и наличие заряженной версии ST обещают превратить Explorer в идеальный кроссовер для тех, кто ищет сочетание практичности, драйва, комфорта и демократизма.

Впрочем, дизайн получился не бесспорным. Короткий передний свес и длинный капот — это благородно, но вылезшие на лоб фары и бульдожьи щеки — на любителя. Интерьер среднестатистический — без замашек на премиум, однако и без сенсорного экстремизма. Приборная панель может быть стрелочной или жидкокристаллической, центральный дисплей — горизонтальным или вертикальным, но управление трансмиссией, как и у нового Фокуса, — только с помощью шайбы.

Фордовцы говорят, что с увеличением колесной базы (3025 вместо 2865 мм) упростился проход на третий ряд, однако в жертву «новой старой» компоновке принесли 12 мм высоты кузова, сократив простор над головами, а заодно и пространство для ног на втором и третьем рядах (минус 13 мм и минус 28 мм соответственно). Багажник за третьим рядом тоже стал меньше (515 л вместо 595 л по методике EPA), но с новой системой складывания кресел Explorer в пределе может вместить уже не 2313, а 2486 литров.

Самое удивительное вот в чем: классическую платформу новый Explorer получил не потому, что Ford стал жить богаче, а как раз наоборот. Ведь перевод внедорожника на переднеприводное шасси в 2010 году объяснялся сокращением и унификацией платформ в рамках программы One Ford, которую проводил тогдашний глава концерна Алан Малалли. Вместо тридцати глобальных платформ Ford оставил девять, размножив паркетники на основе легковушек Focus, Mondeo и Taurus, а нынешний возврат Эксплорера к исходной компоновке вовсе не признание ошибочности того плана, а как раз его продолжение.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи