Параллельный импорт: начались поставки кроссоверов Mazda CX-4

Фото: Игорь Владимирский | компания Mazda

Mazda пока не ушла из России, но еще весной прекратила локальную сборку новых автомобилей, а недавно вышла из СП с компанией Соллерс и отказалась от завода во Владивостоке. Знамя импортера автомобилей этой марки неофициально подхватила компания Ключавто — мультибрендовый дилер, в портфеле которого была в том числе и Mazda. По каналам параллельного импорта начались поставки двух моделей из Китая. И если седан Mazda 6 Atenza почти не отличается от знакомой «шестерки» российской сборки, то вторая модель для нас новинка — это кроссовер Mazda CX-4.

На самом деле молодая уже немолода: дебют модели Mazda CX-4 состоялся еще весной 2016 года, за несколько месяцев до выхода модели CX-5 второго поколения. Плановый рестайлинг случился осенью 2019-го, то есть сейчас Mazda CX-4 приближается к концу конвейерной жизни. Но за пределами Китая эта машина все равно практически неизвестна. «Четверка» стала первой Маздой, разработанной специально для рынка КНР: сначала ее выпускало СП FAW-Mazda, а после его закрытия в 2021 году модель перешла к другому совместному предприятию, Changan Mazda. В других странах эти кроссоверы никогда не производили и официально не продавали.

Сама по себе Mazda CX-4 — это фактически купеобразная разновидность модели CX-5. Кроссоверы построены на одной платформе с одинаковой колесной базой 2700 мм, но «четверка» на 87 мм длиннее (4637 мм) и сразу на 151 мм ниже (1524 мм) модели CX-5. При этом заявленный на китайском сайте дорожный просвет — 206 мм. Кузов у «четверки» полностью оригинальный, общих с моделью CX-5 кузовных деталей здесь нет, и даже светотехника у этих кроссоверов разная. Более того, различается даже объем банзобака: 45 литров у CX-4 против 56 литров у CX-5 (если рассматривать версии с передним приводом).

А вот технически машины унифицированы практически полностью. В Россию налажены поставки только базовой версии — с двухлитровым атмосферником Skyactiv-G, который в китайской вариации выдает 158 л.с. и 202 Нм (у российской Мазды CX-5 было 150 л.с. и 213 Нм), и шестиступенчатым «автоматом». Привод только передний. Механической коробки передач нет: трехпедальная версия изначально была в китайской гамме, но ее быстро убрали из-за вялых продаж.

Мотор штатно оснащен системой старт-стоп (i-Stop по терминологии Мазды). Судя по наклейке на лючке бензобака, допускается использование бензина АИ-92, но в китайских спецификациях указана геометрическая степень сжатия 13:1, поэтому лучше все же заправлять «девяносто пятый». Тем более что он был рекомендован для российской Мазды CX-5 с таким же мотором Skyactiv-G 2.0. Задняя подвеска многорычажная, а два патрубка выпускной системы не бутафория.

На китайском рынке Mazda CX-4 также бывает с двигателем 2.5 (192 л.с., 252 Нм), и эти кроссоверы оснащают как передним, так и полным приводом. Но компания Ключавто такие машины не поставляет. Зато есть выбор из четырех комплектаций, хотя в Китае двухлитровые CX-4 предлагаются в пяти исполнениях (самая простая нам не положена). Названия комплектаций придуманы заново специально для нашего рынка: Entry, Entry+, Core и High. Я познакомился с базовой версией, которая в салонах импортера стоит 2 млн 990 тысяч рублей. Цена в Китае — 152800 юаней, то есть 1 млн 386 тысяч рублей по текущему обменному курсу.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи