1000 километров в Паланге: возвращение Брундзы и новые рекорды гоночного марафона
![1000 километров в Паланге: возвращение Брундзы и новые рекорды гоночного марафона](/images/Article/1568/Article_156826_860_575.jpg)
После распада Советского Союза независимая Литва осталась, по сути, без кольцевых автодромов – если не считать таковым неровную и небезопасную трассу Качергине. Ничего не изменилось и сейчас – в отличие от соседних Латвии и Эстонии, современного гоночного спорткомплекса в стране как не было, так и нет. Тем не менее, именно в Литве проходит самый известный в Прибалтике кольцевой фестиваль, имя которому – Eneos 1006 km Race.
![](https://autoreview.ru/images/gallery/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82/%D0%94%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B3%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D0%B8/%D0%9F%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%B0%202016/puse-lenktyniu-5.jpg)
Впервые 1000-километровую гонку близ курортного городка Паланга провели летом 2000 года, использовав для создания трассы обычную двухуровневую развязку на четырехполосном шоссе. К слову, подобный квазиавтодром когда-то был и в России – на объездной дороге Нижнего Новгорода проводили кольцевые соревнования на Волгах. Однако если на родине «волжанок» временная трасса просуществовала всего несколько лет, то в Паланге гоночный марафон пустил крепкие корни. А в 2014 году трасса на дорожной развязке, где длинные прямики для снижения скорости были разбиты «шиканами» из покрышек, обрела современную конфигурацию – и ее длина теперь составляет 2682 метра.
![](https://autoreview.ru/images/gallery/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82/%D0%94%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B3%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D0%B8/%D0%9F%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%B0%202016/is-virsaus-21.jpg)
Соревнования в Паланге по традиции проводятся в разгар лета и собирают на старте до полусотни экипажей – не только из Прибалтики, но и из России и Западной Европы. Автомобили – самые разнообразные: от почти что серийных машин с каркасом безопасности до настоящих гоночных прототипов. А в составе экипажа может быть от двух до четырех пилотов, каждый из которых может находиться за рулем без перерыва не больше часа с небольшим. При этом гоночный уик-энд в Паланге растягивается аж на четыре дня и включает в себя не только заезды «марафонцев», но и кучу сопутствующих мероприятий – начиная от шоу-презентации в центре города и заканчивая соревнованиями дрифтеров на той же самой дорожной развязке.
![](https://autoreview.ru/images/gallery/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82/%D0%94%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B3%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D0%B8/%D0%9F%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%B0%202016/DK6.jpg)
Нынешний марафон не получился рекордным по числу участников (из 42 заявленных экипажей до старта самой гонки добралось ровно четыре десятка), однако порадовал и скоростями, и географией: в числе стартующих были даже представители США! А особый колорит соревнованиям придало возвращение на гоночные трассы легендарного литовского гонщика Стасиса Брундзы. 10-кратный чемпион СССР по ралли снял шлем с гвоздя после десятилетнего перерыва, чтобы cесть за руль машины команды Cor Euser Racing из Нидерландов.
![](https://autoreview.ru/images/gallery/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82/%D0%94%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B3%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D0%B8/%D0%9F%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%B0%202016/AA5.jpg)
Правда, из-за аварии в тренировках интернациональному трио пришлось спешно менять британский раритет Marcos Mantis на банальный BMW в «36-м» кузове. Однако это не помешало ветеранскому экипажу (на троих Стасису Брундзе, Кору Эузеру и американцу Джиму Бриоди стукнуло 202 года!) взять второй приз в «свободном» классе X1. Да, от победителей гонки седовласые пилоты отстали на 79 кругов – но от живых легенд на скромной технике и не ждали рекордных скоростей.
![](https://autoreview.ru/images/gallery/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82/%D0%94%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B3%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D0%B8/%D0%9F%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%B0%202016/finisas-10.jpg)
Хотя в России гонки с марафонским форматом никогда не были особо распространены, наши соотечественники уже не раз добивались успеха в Паланге. В 2002 году в составе экипажа на Porsche 993 Cup отличился москвич Никита Кондрахин, а в конце 2000-х абсолютное «золото» здесь дважды завоевал его земляк Алексей Васильев. Интересно, что россиянин побеждал на разных автомобилях: в 2008-м это был экстравагантный суперкар Spyker C8 Spider GT2R, а год спустя, когда компанию Васильеву составил другой москвич, Илья Буренко – купе Ferrari F430 Challenge.
В этом году на старт марафона Eneos 1006 km Race вышло два российских экипажа: кольцевики Василий Сабуров и Денис Константинов пилотировали седан Subaru Impreza, а раллисты Сергей Угер и Денис Левятов дебютировали в Паланге за рулем BMW M3. Увы, ни те, ни другие не снискали успеха из-за технических проблем: дуэт Saburov Racing Team классифицировался только 33-м, а экипаж Cone Forest Rally Team – 38-м.
А что же лидеры? Из 16 предыдущих гонок в Паланге девять были выиграны на суперкарах Porsche. Вот и в этот раз немецкие суперкары подтвердили реноме отличных автомобилей для длинных гонок на временных трассах. Да, в квалификации блеснула команда Carre & MVP by Algirdai, выставившая на старт прототип Aquila CR1. Произведенный в Дании болид, которым поочередно управляли раллисты Рамунас Чапкаускас, Дейвидас Йоцюс и Андрюс Ясионаускас, показал лучшее время и в самой гонке. Однако это так и не помогло литовцам удержаться за интернациональным экипажем на Porsche 911 GT3 Cup, который захватил лидерство с первых кругов.
В итоге литовский герой Дакара Бенедиктас Ванагас, его соотечественник Йонас Гельжинис и представитель известной голландской гоночной фамилии Себастиан Блеекемолен первыми преодолели 1000-километровый рубеж, опередив преследователей на Аквиле на два круга. Еще на столько же отстал от датского прототипа Porsche бельгийцев Стеве Вангбелингена, Тома ван Ромпея и литовца Немунаса Дагилиса. Остальные участники, в основной массе выступавшие на разномастных BMW, преодолели на пятнадцать и более кругов меньше, чем тройка лидеров.
А еще облачная, но отнюдь не дождливая погода помогла победителям марафона установить новый рекорд гонки. 1000-километровую дистанцию они промчали за восемь часов, 44 минуты и 55 секунд, перекрыв тем самым предыдущее достижение, державшееся с далекого 2001 года. А вот абсолютные рекорды временного трека в Паланге (1.07,046 в квалификации и 1.08,966 в гонке) устояли – времена Константина Цалко из Латвии, блеснувшего в позапрошлом году на прототипе Radical SR8, так и остались непревзойденными. До следующего года?