FIA WEC: Toyota возвращается из Сильверстоуна с победой

Первый этап чемпионата мира по длинным гонкам, прошедший в Сильверстоуне, закончился успехом для экипажа заводской команды Toyota под номером 8: Себастьена Буэми, Энтони Дэвидсона и Казуки Накадзимы. Хотя это была очень непростая победа: Буэми смог опередить Брендона Хартли из Porsche всего за тринадцать минут до финиша шестичасовой гонки! Борьба длилась все шесть часов гонки — хотя изначально казалось, что Toyota будет иметь преимущество: ее болиды были в конфигурации с высокой прижимной силой, а на Porsche обкатывали ле-мановский обвес со сниженным лобовым сопротивлением.

Тойоты стартовали в гонке с первого ряда

По ходу заезда над трассой трижды начинался дождь, и тойотовцы предпочли остаться на сликах, тогда как пилоты немецкой команды теряли время на «переобувку» в промежуточные шины. А шеф команды Porsche Андреас Зайдль признался, что для него это «серебро» как победа: мол, он не ожидал, что машина даже с низкой прижимной силой будет настолько конкурентоспособна.

Porsche удивили своих соперников высоким темпом вопреки аэродинамической конфигурации со сниженной прижимной силой

Гонка запомнилась сильной аварией Хосе-Марии Лопеса — аргентинец на скорости под 200 км/ч врезался в барьер из шин, но смог дотянуть Тойоту до пит-лейна. Машину смогли отремонтировать, и она даже доехала до финиша, но самого Лопеса врачи отправили на обследование в госпиталь. С отставанием в 38 кругов экипаж Тойоты под номером 7 закончил гонку последним, но все равно получил очки за четвертое место в классе LMP1. Ведь единственные участники частного зачета в классе LMP1 из команды ByKolles хотя и прошли больше кругов, но финишировать не смогли.

Экипаж российской команды G-Drive Racing показал лучшее время в квалификации

В категории LMP2 быстрейшим в квалификации был экипаж под номером 26 российской команды G-Drive Racing. Но затем Роману Русинову и его коллегам Пьеру Тирие и Алексу Линну не повезло: по ходу гонки в машине стала открываться правая дверь. Механики пытались приклеить ее скотчем, но в итоге пришлось ее менять: Русинов, Тирие и Линн финишировали лишь пятыми в классе. А победу одержал экипаж Оливера Джарвиса, Тома Лорана и Хо-Пин Тунга из команды Jackie Chan DC Racing, принадлежащей актеру Джеки Чану.

Ford победителей в классе GTE-Pro

В классе GTE Pro лидеры из команды Ford Chip Ganassi Team UK тоже имели проблему с открывающейся дверью, но механикам удалось быстро ее победить. Энди Приоль, Харри Тинкнелл и Пипо Дерани смогли отыграть отставание и вернуть себе первую позицию.

В GTE Am большую часть гонки лидировал Aston Martin под номером 98. Но столкновение его пилота Педро Лами с Ferrari Мигеля Молины позволило прорваться вперед Мэтту Гриффину на Ferrari коллектива Clearwater Racing на другой Ferrari. Он одержал победу в гонке вместе с Мок Вен Сунем и Кеитой Савой.

Рекомендованные статьи