Индикар в Лонг-Бич: победа Хинчклиффа и непростая гонка для Алешина
Городские трассы в чемпионате IndyCar, как правило преподносят пилотами немало сюрпризов, а «боевой» ритм гонок здесь частенько прерывается появлением автомобиля безопасности. Впрочем, бывают и исключения — так, год назад в курортном Лонг-Бич весь заезд прошел под зелеными флагами. Однако в этом сезоне в Калифорнии состоялась «правильная» гонка — с массой инцидентов и выездами пейс-кара.
По своей значимости этап в Лонг-Бич может претендовать в Индикаре на второе место после легендарной гонки Инди-500. У городской трассы в Калифорнии большая история — первые автомобильные соревнования прошли здесь еще в 1975 году. Старожилы могут вспомнить и гостившую в курортном городе Формулу-1, а с 1985-го здесь началась эпоха американских гоночных серий. Ну а главным новшеством этого сезона стала увеличенная сразу на пять кругов дистанция заезда. Это заставило команды внести изменения в тактику борьбы: довольствоваться двумя привычными для трассы в Лонг-Бич пит-стопами стало гораздо проблематичней.
Элио Кастроневес уже третий год подряд удивляет всех в Лонг-Бич скоростью в квалификации
Прошлогодняя гонка в Калифорнии запомнилась не только отсутствием желтых флагов, но и спорной победой Симона Пажено, который, обороняясь от атак Скотта Диксона, пересек желтую линию на выезде с пит-лейна, но так и не был наказан за это. Зато сейчас действующий чемпион серии получил штраф еще в квалификации: по мнению судей, он блокировал своего партнера по Penske Элио Кастроневеса (который, тем не менее, третий год подряд стал самым быстрым в квалификации), за что Пажено был отправлен на последнюю стартовую позицию. Отмечу и отличные результаты Скотта Диксона, Райана Хантер-Рея, Джеймса Хинчклиффа и Александра Росси, которые получили право стартовать с позиций со второй по пятую. А вот россиянин Михаил Алешин довольствовался на стартовой решетке 16-м местом.
Старт остался за Скоттом Диксоном, но довести гонку до победы новозеландцу не удалось
Гонка началась с прорыва Хинчклиффа и провала на старте обладателя поула Кастроневеса, мгновенно откатившегося на шестое место. В лидеры, тем временем, вышел Скотт Диксон. Впрочем, сразу после старта произошло столкновение Уилла Пауэра и Чарли Кимболла и на трассе появился пейс-кар. Участники инцидента добрались-таки до пит-лейна (как, впрочем, и повредивший после вылета под желтыми флагами заднюю часть своего болида Такума Сато). Однако если австралиец и японец смогли продолжить гонку, то Кимболл был вынужден оформить сход.
Симон Пажено, стартовав с последней позиции, набрал очки за финиш на пятом месте и теперь замыкает призовую тройку личного зачета
Некоторое время Диксон продолжал лидировать, а вот Хинчклиффа поочередно прошли Хантер-Рей и Росси. Однако в решающий момент канадец не стал заезжать на пит-стоп одновременно со своими главными соперниками и после второй дозаправки смог опередить их, хотя в тот момент и не возглавлял гонку. Но уже было ясно, что всех, кто на тот момент находился впереди Джеймса, ждала третья остановка в боксах. В итоге, ограничившись двумя пит-стопами, Хинчклифф одержал свою пятую победу в серии и первую — на трассе в Лонг-Бич.
Рядом с Джеймсом Хинчклиффом на пьедестале Себастьен Бурдэ и Джозеф Ньюгарден
Многие пилоты, которые, казалось бы, должны были составить Джеймсу компанию на подиуме, стали жертвами технических сходов. Остановки болидов Александра Росси, Райана Хантер-Рея и Такумы Сато стали причинами появления желтых флагов и пейс-кара во второй половине гонки. В этой ситуации максимальную выгоду смогли извлечь Себастьен Бурдэ и Джозефф Ньюгарден, поднявшиеся вместе с Хинчклиффом на пьедестал. Неплохие очки за четвертое место набрал и Скотт Диксон, который вновь намерен побороться за золото в серии. Ну а пока в чемпионате лидирует Бурдэ, начавший этот сезон с победы и серебряного подиума.
Себастьен Бурдэ, набрав 93 очка, пока уверенно лидирует в чемпионате
Что касается Михаила Алешина, то, отыграв на старте несколько позиций, в ходе гонки москвич воевал за позиции в конце первой десятки. Жаль только, что последние круги для российского пилота получились насыщенными гоночными инцидентами. Сначала он задел в повороте передним крылом заднее колесо болида Тони Канаана, который был вынужден совершить из-за этого незапланированный визит в боксы. Ну а перед самым финишем на болид Алешина налетел не успевший затормозить Джей-Ар Хильдебранд. И хотя Михаил смог довести поврежденный болид до финиша одиннадцатым, судьи решили наказать москвича, посчитав, что он блокировал соперника. После этого Алешин потерял еще одну позицию в гонке, однако по сумме двух этапов россиянин поднялся на 13-е место в личном зачете.
Райан Хантер-Рей был одним из главных претендентов на подиум, но технические проблемы заставили американского пилота оформить сход
Отметим отличный результат в Калифорнии пилотов на болидах с двигателем Honda, которые стали авторами победного дубля. С другой стороны, негатива в эту бочку меда добавил сход всех четырех представителей команды Andretti, которые также стартовали на моторах японского автопроизводителя и прекратили борьбу из-за отказов техники.
Михаил Алешин имел шансы финишировать в первой десятке, но в итоге получил очки только за 12-е место
После двух городских гонок участники Индикара переезжают на трассу европейского типа — 23 апреля они разыграют очередные очки на автодроме в Барбере, где пройдет Honda Indy Grand Prix of Alabama.
Чемпионат IndyСar
Положение в личном зачете после второго этапа
Место | Гонщик | Страна | Двигатель | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Себастьен Бурдэ | Франция | Honda | 93 |
2 | Джеймс Хинчклифф | Канада | Honda | 74 |
3 | Симон Пажено | Франция | Chevrolet | 71 |
4 | Скотт Диксон | Новая Зеландия | Honda | 70 |
5 | Джозеф Ньюгарден | США | Chevrolet | 59 |
6 | Элио Кастроневес | Бразилия | Chevrolet | 51 |
7 | Эд Джонс | США | Honda | 48 |
8 | Райан Хантер-Рей | США | Honda | 46 |
9 | Такума Сато | Япония | Honda | 43 |
10 | Марко Андретти | США | Honda | 36 |
... | ||||
13 | Михаил Алешин | Россия | Honda | 34 |
Все — шасси Dallara DW12 |