Индикар в Лонг-Бич: победа Хинчклиффа и непростая гонка для Алешина

Фото: indycar.com

Городские трассы в чемпионате IndyCar, как правило преподносят пилотами немало сюрпризов, а «боевой» ритм гонок здесь частенько прерывается появлением автомобиля безопасности. Впрочем, бывают и исключения — так, год назад в курортном Лонг-Бич весь заезд прошел под зелеными флагами. Однако в этом сезоне в Калифорнии состоялась «правильная» гонка — с массой инцидентов и выездами пейс-кара.

По своей значимости этап в Лонг-Бич может претендовать в Индикаре на второе место после легендарной гонки Инди-500. У городской трассы в Калифорнии большая история — первые автомобильные соревнования прошли здесь еще в 1975 году. Старожилы могут вспомнить и гостившую в курортном городе Формулу-1, а с 1985-го здесь началась эпоха американских гоночных серий. Ну а главным новшеством этого сезона стала увеличенная сразу на пять кругов дистанция заезда. Это заставило команды внести изменения в тактику борьбы: довольствоваться двумя привычными для трассы в Лонг-Бич пит-стопами стало гораздо проблематичней.

Элио Кастроневес уже третий год подряд удивляет всех в Лонг-Бич скоростью в квалификации

Прошлогодняя гонка в Калифорнии запомнилась не только отсутствием желтых флагов, но и спорной победой Симона Пажено, который, обороняясь от атак Скотта Диксона, пересек желтую линию на выезде с пит-лейна, но так и не был наказан за это. Зато сейчас действующий чемпион серии получил штраф еще в квалификации: по мнению судей, он блокировал своего партнера по Penske Элио Кастроневеса (который, тем не менее, третий год подряд стал самым быстрым в квалификации), за что Пажено был отправлен на последнюю стартовую позицию. Отмечу и отличные результаты Скотта Диксона, Райана Хантер-Рея, Джеймса Хинчклиффа и Александра Росси, которые получили право стартовать с позиций со второй по пятую. А вот россиянин Михаил Алешин довольствовался на стартовой решетке 16-м местом.

Старт остался за Скоттом Диксоном, но довести гонку до победы новозеландцу не удалось

Гонка началась с прорыва Хинчклиффа и провала на старте обладателя поула Кастроневеса, мгновенно откатившегося на шестое место. В лидеры, тем временем, вышел Скотт Диксон. Впрочем, сразу после старта произошло столкновение Уилла Пауэра и Чарли Кимболла и на трассе появился пейс-кар. Участники инцидента добрались-таки до пит-лейна (как, впрочем, и повредивший после вылета под желтыми флагами заднюю часть своего болида Такума Сато). Однако если австралиец и японец смогли продолжить гонку, то Кимболл был вынужден оформить сход.

Симон Пажено, стартовав с последней позиции, набрал очки за финиш на пятом месте и теперь замыкает призовую тройку личного зачета

Некоторое время Диксон продолжал лидировать, а вот Хинчклиффа поочередно прошли Хантер-Рей и Росси. Однако в решающий момент канадец не стал заезжать на пит-стоп одновременно со своими главными соперниками и после второй дозаправки смог опередить их, хотя в тот момент и не возглавлял гонку. Но уже было ясно, что всех, кто на тот момент находился впереди Джеймса, ждала третья остановка в боксах. В итоге, ограничившись двумя пит-стопами, Хинчклифф одержал свою пятую победу в серии и первую — на трассе в Лонг-Бич.

Рядом с Джеймсом Хинчклиффом на пьедестале Себастьен Бурдэ и Джозеф Ньюгарден

Многие пилоты, которые, казалось бы, должны были составить Джеймсу компанию на подиуме, стали жертвами технических сходов. Остановки болидов Александра Росси, Райана Хантер-Рея и Такумы Сато стали причинами появления желтых флагов и пейс-кара во второй половине гонки. В этой ситуации максимальную выгоду смогли извлечь Себастьен Бурдэ и Джозефф Ньюгарден, поднявшиеся вместе с Хинчклиффом на пьедестал. Неплохие очки за четвертое место набрал и Скотт Диксон, который вновь намерен побороться за золото в серии. Ну а пока в чемпионате лидирует Бурдэ, начавший этот сезон с победы и серебряного подиума.

Себастьен Бурдэ, набрав 93 очка, пока уверенно лидирует в чемпионате

Что касается Михаила Алешина, то, отыграв на старте несколько позиций, в ходе гонки москвич воевал за позиции в конце первой десятки. Жаль только, что последние круги для российского пилота получились насыщенными гоночными инцидентами. Сначала он задел в повороте передним крылом заднее колесо болида Тони Канаана, который был вынужден совершить из-за этого незапланированный визит в боксы. Ну а перед самым финишем на болид Алешина налетел не успевший затормозить Джей-Ар Хильдебранд. И хотя Михаил смог довести поврежденный болид до финиша одиннадцатым, судьи решили наказать москвича, посчитав, что он блокировал соперника. После этого Алешин потерял еще одну позицию в гонке, однако по сумме двух этапов россиянин поднялся на 13-е место в личном зачете.

Райан Хантер-Рей был одним из главных претендентов на подиум, но технические проблемы заставили американского пилота оформить сход

Отметим отличный результат в Калифорнии пилотов на болидах с двигателем Honda, которые стали авторами победного дубля. С другой стороны, негатива в эту бочку меда добавил сход всех четырех представителей команды Andretti, которые также стартовали на моторах японского автопроизводителя и прекратили борьбу из-за отказов техники.

Михаил Алешин имел шансы финишировать в первой десятке, но в итоге получил очки только за 12-е место

После двух городских гонок участники Индикара переезжают на трассу европейского типа — 23 апреля они разыграют очередные очки на автодроме в Барбере, где пройдет Honda Indy Grand Prix of Alabama.

Чемпионат IndyСar
Положение в личном зачете после второго этапа

Место Гонщик Страна Двигатель Очки
1 Себастьен Бурдэ Франция Honda 93
2 Джеймс Хинчклифф Канада Honda 74
3 Симон Пажено Франция Chevrolet 71
4 Скотт Диксон Новая Зеландия Honda 70
5 Джозеф Ньюгарден США Chevrolet 59
6 Элио Кастроневес Бразилия Chevrolet 51
7 Эд Джонс США Honda 48
8 Райан Хантер-Рей США Honda 46
9 Такума Сато Япония Honda 43
10 Марко Андретти США Honda 36
...
13 Михаил Алешин Россия Honda 34
 
Все шасси Dallara DW12

Рекомендованные статьи