Африканское серебро Васильева и другие приключения россиян
После того, как в 2009 году ралли-марафон Дакар переехал в Южную Америку, параллельно с ним в Северной Африке стали проводить другую гонку — марафон Africa Race. Маршрут гонки проходит по местам, знакомым и любимым участникам того, прежнего «Дакара»: Марокко, Мавритания и Сенегал… Ведь составляют эту трассу дакаровские легенды — неоднократные победители гонки Рене Метж и Жан-Луи Шлессер.
Вот и на этот раз навстречу приключениям в африканских пустынях второго января стартовали 55 экипажей на легковых и грузовых автомобилях, и 34 мотоциклиста. Среди них было и несколько россиян: победитель прошлогодней гонки Владимир Васильев на дизельном прототипе Mini, обладатель Кубка России Андрей Рудской на бензиновом прототипе G-Force BARS, Денис Кротов на BMW X3 и чемпион страны Алексей Титов на пикапе Ford F-150 Raptor «серийной» категории T2. А еще тольяттинский мотогонщик Дмитрий Агошков из коллектива Troyka Team, традиционно оседлавший технику KTM.
С первого спецучастка лидерство в гонке захватил Васильев, но уйти ему в отрыв не давал французский гонщик Матье Серрадори на заднеприводном багги LCR30. Благодаря искусной работе штурмана, Константина Жильцова, Васильев вырывался вперед на участках со сложной навигацией. Бездорожье с обилием кочек тоже благоволило их полноприводному автомобилю. Участки же с длинными прямиками позволяли французу реализовать преимущество в максимальной скорости, которая у легкого, низкого и мощного багги переваливает за 200 км/ч. На каменистых участках багги также чувствовал себя лучше — сказывались длинноходные подвески и большой размер колес.
Выиграв пять спецучастков, Васильев смог нарастить свое преимущество над Серрадори до шестнадцати минут. Но на восьмом этапе российский экипаж настигли технические проблемы. «Развалился натяжной ролик, порвало все ремни… Пока нашли ролик у себя, пока поменяли, пока тронулись… Остатки ролика попали куда-то под кардан, начало хрустеть, перемалывать его — мы опять остановились, начали его искать» — рассказал о своих злоключениях питерский пилот. Вдобавок, после начался непроходимый участок с верблюжьей колючкой, на котором наш экипаж подсел, но смог откопаться. Все эти неприятности отняли у Васильева с Жильцовым более часа, но благодаря созданному в первые дни отрыву россияне опустились лишь на вторую строчку абсолютного зачета.
Победитель гонки Матье Серрадори штурмует дюны
В последние четыре дня гонки Васильев успел выиграть еще один этап и преодолеть самый тяжелый спецучасток. Это было в Мавритании: «За всю карьеру не могу припомнить, чтобы мы ехали 400 километров почти семь часов. Истратили все запаски — две разбортировали, одну пробили. Выезжали из песчаных дюн на давлении 0,3 атмосферы. Ни разу такого не было! Бывали случаи, когда приходилось спускать колеса до 0,8 атмосфер и машина ехала как трактор, на таком давлении её не «засадить». А сегодня в мягких песках мы еле вылезли на 0,3 атмосферах» — делился потом впечатлениями Владимир. В итоге на финиш гонки у легендарного Розового озера в Сенегале россияне так и прибыли на второй позиции, а победу одержали Матье Серрадори с Фабьеном Леркеном.
По мнению Васильева, мавританская часть маршрута лучше всего подходила именно для багги: «Были либо скоростные участки, где багги могут развить скорость за 200 км/ч, либо дюны, где багги могут спустить колеса чуть ли не до нуля, проезжая на «бедлоках». Но главное — автоматическая система подкачки позволяет тебе не терять время и восстанавливать давление в колесах на ходу. Экипажи полноприводных машин каждый раз вынуждены останавливаться и терять время».
Жерар де Рой
Кстати, четвертое место в абсолютном зачете — у голландца Жерара де Роя. Да-да, двукратный победитель Дакара в классе грузовиков в этом году выступал в Африке, и за рулем своего Iveco уступил в «абсолюте» лишь трем экипажам!
Андрей Рудской на пятом этапе попал в серьезную аварию. Слово пилоту: «День начинался неплохо. Быстрые дорожки, навигация — справлялись хорошо. Увидев на 173 километре пару стоящих багги, сбавил ход. И прямо по ходу по правой стороне оказался огромный вросший в землю камень. Он был в цвет дороги, его не было видно. Скорость была примерно 110-120 км/ч, я попытался отрулить — передом ушел от удара, но на заднюю правую сторону пришелся удар огромной силы…» У внедорожника оторвало задний мост и карданный вал, но механики на бивуаке сумели восстановить машину, и Рудской смог продолжить гонку, в итоге финишировав на четырнадцатой позиции.
BMW Дениса Кротова
У Дениса Кротова обошлось без таких неприятностей, и москвич закончил гонку на седьмом месте, что можно считать отличным результатом для вчерашнего дебютанта автомобильного зачета. А вот Алексей Титов до финиша не добрался: что особенно обидно, он сошел всего за два этапа до конца гонки.
Количество технических проблем у Дмитрия Агошкова зашкаливало
Для Дмитрия Агошкова гонка также сложилась неудачно. По мнению тольяттинского мотогонщика, с прошлого года организаторы значительно повысили сложность маршрута. Впрочем, больше всего неприятностей принесли технические неполадки. «Ломалось то, что ни разу не выходило из строя за все мое время участия в ралли» — отметил он. Райдер команды Troyka Team отметился третьим и вторым временем на спецучастках, но из-за больших потерь времени на других этапах финишировал в гонке предпоследним, восемнадцатым.