Пилот Формулы-1 Дженсон Баттон поедет в японском чемпионате Super GT

Пилот Формулы-1 Дженсон Баттон поедет в японском чемпионате Super GT
Автоспорт | 2 июня 2017

Чемпион 2009 года Дженсон Баттон прекратил активные выступления в гонках Формулы-1 по окончании сезона-2016. Конечно, он сохраняет за собой пост резервного пилота команды Mclaren, но эта должность в значительной степени номинальная — хотя англичанин уже успел заменить Фернандо Алонсо на Гран-При Монако, пока тот выступал за океаном в Indy 500.

А в августе Баттон примет участие в престижном японском турнире Super GT — точнее, пока в одном этапе серии, гонке «1000 километров Сузуки». Англичанин выступит на купе Honda NSX-GT команды Mugen. Баттон признался, что заинтересовался чемпионатом, оказавшись за рулем болида NSX Concept-GT в ходе фестиваля Honda Racing Thanks Day на трассе в Мотеги . «Я поговорил с людьми из Хонды, и они согласились дать мне проехать гонку на Сузуке», — рассказал он.

Прототип Honda NSX-GT команды Mugen на трассе Autopolis

Баттон поедет в одном экипаже с постоянными пилотами команды, Хидеки Муто и Дайсуке Накадзимой (это младший брат экс-пилота Формулы-1 Казуки Накадзимы). Обычно в Super GT на одной машине выступает два гонщика, но гонка на Сузуке самая длинная в сезоне — дистанция же большинства этапов составляет 300 километров.

Англичанин обещает сделать все, чтобы бороться за победу на домашнем треке Хонды. Но сделать это будет тяжело: сейчас спортивная форма хондовских команд на спаде — их гонщики не побеждали с 2015 года. Баттон познакомится с новой для себя машиной уже на следующей неделе — по ходу шинных тестов на Сузуке.

Кстати, в Super GT Баттон встретит сразу двух бывших коллег по Формуле-1: Хейкки Ковалайнена из команды SARD, и Казуки Накадзиму из коллектива Tom’s. Оба выступают на купе Lexus LC 500.

В серии Super GT соревнуются гонщики на автомобилях двух классов — GT500 и GT300. Баттон поедет в более быстрой и престижной категории GT500, в которой все команды пользуются заводской поддержкой. Технически эти автомобили с углепластиковыми монококами крайне близки к прототипам немецкой серии DTM. Главные отличия — двухлитровый четырехцилиндровый турбомотор мощностью около 600 л.с. вместо атмосферной «восьмерки» объемом 4 литра, более развитая аэродинамика, а также наличие шин сразу четырех производителей.

Рекомендованные статьи