Закат сезона или закат Формулы-1?

Закат сезона или закат Формулы-1?
Автоспорт | 28 ноября 2017
Фото: команды-участницы

Фишка Гран При Абу-Даби – в том, что он проходит во время заката. Символично для последнего этапа чемпионата, не правда ли? Но такой простой метафорой дело не ограничивалось.

Символизма в последней гонке сезона можно было найти сколько угодно. И наводил этот символизм на очень печальные выводы. Накануне гонки в Абу-Даби я планировал, что перед написанием ее обзора я перечитаю свои весенние статьи, вспомню ожидания от сезона. Так вот...  не хочется перечитывать после финиша! Потому что ясно – ожидания от сезона не оправдались. Прежде всего, те ожидания, что были связаны с борьбой за титул. До летнего перерыва борьба была, после него было нетерпение, когда же она, наконец, возобновится и подсчеты: не поздно ли? И ход гонки в Абу-Даби самым прямым образом иллюстрировал наше итоговое впечатление от сезона: вперед уехали два Мерседеса и взяли два первых места. А Ferrari? А Ferrari просто не хватило скорости.

Пролет самолетов перед началом гонки стал привычным зрелищем, но в Абу-Даби летчики показали пилотажный трюк невиданной красоты!

Символичны были и стратегические замыслы абсолютно всех участников гонки. Один пит-стоп, без изысков. Квинтэссенция работы нынешних, слишком жестких составов шин. Но тут, по крайней мере, все можно исправить, и с презентованной накануне «радугой» сликов 2018 года ситуация, вероятно, будет лучше. Ворчать на Марио Изолу и его специалистов не будем, у них просто не было выбора. Шинники не хотели рисковать, ведь умозрительно предсказать, как будут вести себя на трассах более широкие колеса и машины на них, не мог никто. В следующем сезоне будет интереснее, а рекорда (один пит-стоп абсолютно у всех) все равно не получилось из-за Лэнса Стролла.

Старт гонки прошел на удивление мирно

Выступление юного парня из Канады тоже можно назвать символичным. Сначала он показал свою высокую скорость и агрессию, красиво рубился с Грожаном. А потом – беспомощность в таком относительно простом деле, как прогрев шин. Ну не получалось у него вывести покрышки на рабочий режим! И реакция команды тоже символична. Не получилось с этими покрышками – заезжай, поставим другие. Не получилось с другими – поставим третьи. Потому что больше-то не понятно, что еще делать с этим подающим надежды мастером. Нет, конечно, в итоге Стролл может набраться опыта и стать полноценным пилотом Формулы-1. Тем более, что в числе его достоинств есть такое важное для гонщика, как везение – судя по этапу в Баку. Но сейчас Стролл таков, каков есть – и автодром Яс-Марина очень наглядно это показал.

Как и возможности пилотов команды Toro Rosso. А знаете, что у них на самом деле хорошо получилось? Искренне, дуэтом сокрушаться в комментариях, как же им жаль, что команда в последней гонке упустила шестое место в Кубке конструкторов. Ну да, парни вкалывали-вкалывали, чтобы вознести коллектив на это шестое место… так обидно! Разумеется, Гасли и Хартли не виноваты в кадровых выкрутасах шефов Red Bull. Но то, что Хельмут Марко так легко отдал Сайнса «на сторону» говорит лишь о том, что команде Toro Rosso энергетическо-газировочный концерн не придает вообще никакого значения. Самой Toro Rosso искать расположения мотористов Renault не за чем, она со следующего сезона на Хонду переходит. А главная команда Red Bull, явно нацелившись на собственное светлое будущее, жертвует такой «пешкой», как шестое место Toro Rosso. Ясно, что итальянская команда в составе Сайнса и Квята имела бы больше шансов это место удержать.

Благодаря удачному выступлению Хюлькенберга, команда Renault в последней гонке отобрала у Toro Rosso шестое место в Кубке конструкторов


Сход Сайнса, тоже, кстати, вполне символичен. Рвался уйти из команды, которая тебя, можно сказать, воспитала, был недоволен своим положением в ней, радовался приходу в новый коллектив? Этот коллектив и сорвал тебе последнюю гонку сезона, недокрутив колесо на пит-стопе. А ты только и можешь, что сказать: это гонки, такое бывает. Потому что в этом коллективе тебе еще выступать как минимум сезон.

Но это все, конечно, мелочи – если в следующем году Renault, действительно, прибавит. С таким составом команда способна на многое, Хюлькенберг и Сайнс должны набрать много очков. А, главное, если силовые установки Renault будут на высоте, возродятся к борьбе за победы сразу две топ-команды с большими возможностями – Red Bull и McLaren. А если еще и Ferrari справится со своими внутренними проблемами…

Боттасу удается удерживать Хэмилтона за спиной. Но только в ситуации, когда тому не нужна победа!

Вы в это верите? В равную борьбу за чемпионский титул пилотов четырех, а то и пяти команд? Такой сценарий в 2018 году возможен, но уж очень маловероятен. И, увы, гораздо вероятнее другой. При котором у Ferrari после почти удачного сезона опять последует совсем провальный, а Renault прибавит, но не настолько, чтобы Ферстаппен, Риккьярдо и Алонсо претендовали на титул. Как тогда будет выглядеть рядовая гонка 2018 года, символически и показал нам Гран При Абу-Даби.

Победители довольны - они завоевали все, что могли

А мы будем наблюдать за какими-нибудь поединками на грани очковой зоны, как сейчас наблюдали за поединком Алонсо и Массы. Радуясь, что Honda наконец-то доезжает до финиша и сокрушаясь, что вполне боеспособному ветерану Массе не нашлось места в Формуле-1. Баттон, кстати, тоже ушел окончательно. Кого не досчитаемся через год?

Новый логотип Формулы-1 не впечатлил. Может быть, он нравится профессиональным дизайнерам?

И, что самое грустное, принципиально ситуация не изменится до 2021 года. А если дискуссии по новому регламенту продолжатся, то и дольше. Новое руководство Формулы-1 в нынешнем сезоне показало отсутствие свежих идей по повышению увлекательности соревнований. Нет, новый логотип Формулы-1 я таким прорывом не считаю.

А ведь  еще несколько лет доминирования Мерседеса – это здорово для Хэмилтона, но катастрофа для чемпионата. Не исключено, что в сумерках на очередном Гран При Абу-Даби нам увидится уже не закат сезона, а закат всей Формулы-1. Без конкуренции зрелища не будет, сколько сотен миллионов в бюджеты команд не закладывай.

Гран При Абу-Даби. Автодром Яс-Марина, 26 ноября

Место Гонщик Страна Команда Время/Причина схода Пит-стопы
1 Валттери Боттас Финляндия Mercedes 1:34:14.062 1
2 Льюис Хэмилтон Великобритания Mercedes +3.899 1
3 Себастьян Феттель Германия Ferrari +19.330 1
4 Кими Райкконен Финляндия Ferrari +45.386 1
5 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull +46.269 1
6 Нико Хюлкенберг Германия Renault +85.713 1
7 Серхио Перес Мексика Force India +92.062 1
8 Эстебан Окон Франция Force India +98.911 1
9 Фернандо Алонсо Испания МсLaren + 1 круг 1
10 Фелипе Масса Бразилия Williams + 1 круг 1
11 Ромен .Грожан Франция Haas + 1 круг 1
12 Стоффель Вандорн Бельгия McLaren + 1 круг 1
13 Кевин Магнуссен Дания Haas + 1 круг 1
14 Паскаль Верляйн Германия Sauber + 1 круг 1
15 Брендон Хартли Новая Зеландия Toro Rosso + 1 круг 1
16 Пьер Гасли Франция Toro Rosso + 1 круг 1
17 Маркус Эриксон Швеция Sauber + 1 круг 1
18 Лэнс Стролл Канада Williams + 1 круг 3
Сход Карлос Сайнс-мл. Испания Renault крепление колеса  
Сход Даниэль Риккьярдо Австралия Red Bull гидравлика  

Чемпионат мира

Место Гонщик Страна Команда Очки
1 Льюис Хэмилтон Великобритания Mercedes 363
2 Себастьян Феттель Германия Ferrari 317
3 Валттери Боттас Финляндия Mercedes 305
4 Кими Райкконен Финляндия Ferrari 205
5 Даниэль Риккьярдо Австралия Red Bull 200
6 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull 168
7 Серхио Перес Мексика Force India 100
8 Эстебан Окон Франция Force India 87
9 Карлос Сайнс-мл. Испания Toro Rosso/Renault 54
10 Нико Хюлькенберг Германия Renault 43
11 Фелипе Масса Бразилия Williams 43
12 Лэнс Стролл Канада Williams 40
13 Ромен .Грожан Франция Haas 28
14 Кевин Магнуссен Дания Haas 19
15 Фернандо Алонсо Испания МсLaren 17
16 Стоффель Вандорн Бельгия McLaren 13
17 Джолион Палмер Великобритания Renault 8
18 Паскаль Верляйн Германия Sauber 5
19 Даниил Квят Россия Toro Rosso 5

Кубок конструкторов

Место Команда Мотор Очки
1 Mercedes AMG Petronas F1 Team Mercedes 668
2 Scuderia Ferrari Ferrari 522
3 Red Bull Racing TAG Heuer (Renault) 368
4 Sahara Force India F1 Team Mercedes 187
5 Williams Martini Racing Mercedes 83
6 Renault Sport Formula 1 Team Renault 57
7 Scuderia Toro Rosso Renault 53
8 Haas F1 Team Ferrari 47
9 McLaren Honda Formula 1 Team Honda 30
10 Sauber F1 Team Ferrari 5

Рекомендованные статьи