Лучший старт в жизни! Дайджест Гран При Австрии

Фото: команды-участницы

Оштрафованный на 5 стартовых позиций Льюис Хэмилтон начинал гонку восьмым, лидер чемпионата мира Феттель – вторым, поул-позицию в прошедшей накануне квалификации завоевал Валттери Боттас.

На старте Боттас тронулся с места фантастически быстро – многим (в том числе его сопернику Феттелю и судьям) показалось, что имеет место фальстарт. Судейское разбирательство долгое время висело над лидером гонки дамокловым мечом. Однако судьи оставили инцидент без санкций, поверив бесстрастной электронике – Боттас тронулся с места уже после того, как погасли красные огни. Уже на подиуме, в послегоночном интервью он предположил, что этот старт был лучшим в его жизни.

Без инцидентов на стартовой прямой не обошлось. Сразу двое гонщиков тронулись с места с большим опозданием. Оба были из команд, принадлежавших Red Bull, чье название носит и австрийская гоночная трасса. Карлос Сайнс из Toro Rosso создал помехи стартовавшим сзади его гонщикам. И если Фернандо Алонсо объехал его легко, то Даниил Квят после этого не успел затормозить перед первым поворотом. Он врезался в Алонсо, того развернуло – и рикошетом досталось еще и Максу Ферстаппену, второму из засидевшихся на старте пилотов. В результате Алонсо и Ферстаппен выбыли из борьбы, Квят вернулся на трассу после ремонта в боксах. Кроме того, россиянина судьи наградили штрафным проездом через пит-лейн.

Еще одним пилотом, получившим такой штраф, стал Стоффель Вандорн, который игнорировал синие флаги и тем самым вызвал резкое недовольство обгонявшего его на круг Кими Райкконена. Для Кими это был не первый негативный момент в гонке – сразу после старта он был вынужден уступить свою позицию Даниэлю Риккьярдо после агрессивной атаки австралийца. В дальнейшем лидерам также мешал отстававший на круг Серхио Перес, но его поведение осталось вне поля зрения судей.

Потенциально Льюис Хэмилтон, выигравший на старте одно место (у выпавшего из группы лидеров Ферстаппена), мог останавливаться гораздо позже своих прямых конкурентов. Ведь он начинал гонку на более жестких шинах SuperSoft. Вскоре, однако, выяснилось, что эти покрышки серьезно уступают в скорости ультрамягким. Хэмилтон смог опередить Переса и Грожана, но с Райкконеном (на ультрамягких шинах) его скорости были слишком близки, чтобы произвести результативную атаку. Поэтому Хэмилтон поехал на пит-стоп первым из группы лидеров, уже на 32 круге. На поставленных ему шинах UltraSoft довольно быстро появились внешние признаки сильного износа. Однако положенные 40 кругов до финиша «обувка» выдержала.

Феттель перешел на SuperSoft на 37 круге. Он вернулся на трассу третьим, пропустив вперед напарника. Райкконен и возглавлявший Боттаc последними из группы лидеров задержались на трассе без смены шин. История взаимоотношений двух финнов на трассе полна неприятных инцидентов. На сей раз обошлось без них, потому что Райкконен не имел возможности навязать сопернику хоть какую-то борьбу. Боттас поставил свежие шины на 41 круге, но Райкконен недолго был лидером гонки. Без каких-либо проблем Валттери догнал и обогнал соотечественника, покрышки которого были слишком сильно изношены.

За три круга до финиша в группе лидеров оказалось две пары пилотов, разница между которыми была минимальной. Феттель отставал от лидирующего Боттаса на 1,4 секунды. А Риккьярдо опережал Хэмилтона всего лишь на 0,8 секунды, что давало Льюису возможность использовать при атаке открытое антикрыло в зоне DRS.

Однако ни одному из двух главных претендентов на чемпионский титул в итоге не удалось обойти своих соперников. Наибольшее старание в атаках проявил Хэмилтон, однако на подиум он не попал. Хотя, учитывая его старт с восьмого места, результат гонки для Льюиса можно считать успешным. Валттери Боттас выполнил главную задачу – не дал Феттелю победить и отнял у него ценные очки. В заключительной стадии гонки сыграл свою роль поздний пит-стоп Боттаса – его шины были в лучшем состоянии, чем у Феттеля, поэтому на дистанцию атаки финн противника не подпустил.

Помимо попавших в призеры Боттаса, Феттеля и Риккьярдо, очки в гонке получили Хэмилтон, Райкконен, Грожан, Перес, Окон, Масса и Стролл. Особо хочется отметить финиш в очках обоих пилотов команды Williams, начинавших гонку с предпоследней линии стартового поля.

На нашем сайте появится традиционный аналитический обзор гонки. Очередной Гран При состоится уже на следующей неделе – в ближайшие выходные нас ждет гонка на Сильверстоуне.

Рекомендованные статьи