Третий претендент на титул? Боттас и его шансы
Интервью на трассе после австрийской квалификации вышло не очень комфортным для ведущего – Льюис Хэмилтон и Феттель после своих бакинских приключений явно смотрели друг на друга косо. Вероятно, и на подиуме Гран При Австрии (основные события которого мы отразили в нашем дайджесте) царило бы напряжение – если бы Хэмилтон попал на него. Но атаки Льюиса на последних кругах сдержал неунывающий Риккьярдо. Он и был на награждении призеров самым веселым. Правда, ботинок Даниэля с шампанским уже напоминает анекдот, рассказанный не в третий, а в десятый раз – не просто не смешно, а даже как-то неудобно за рассказчика. Но публике нравится, что делать?
После удачного старта Боттас набирает скорость. Хорошо видно, как на заднем плане Карлос Сайнс вытеснил Даниила Квята на грязную часть трассы, чем, вероятно, и объяснялась неудача последующей попытки россиянина вовремя затормозить и избежать столкновения с Алонсо
Вопрос только в том, почему во время исполнения гимнов улыбался один лишь третий призер. То, что Феттель, которому не хватило для победы пары кругов дистанции, был мыслями где-то далеко от торжественности момента, это понятно. Себастьян даже кепку забыл снять в момент исполнения финского гимна – а потом надел ее как раз перед тем, как начали играть его родной, немецкий (но не в его честь, а в честь Мерседеса). Но почему сосредоточен был победитель? Он стоял на первой ступени, глубоко погруженный в свои мысли. И не надо вспоминать про традиционную финскую сдержанность! Как показала гонка в Сочи, Валттери вполне умеет радоваться. А не задумался ли Боттас после второй своей победы о том, какие перспективы перед ним теперь открываются?
Как летит время! Давно ли была сумеречная гонка в Бахрейне? Та, в которой Боттас дважды без борьбы пропускал первого номера своей команды. А потом после финиша Хэмилтон утешал Валттери, положив ему руку на плечо. Происходило это на первой ступени подиума, на которую ни тот, ни другой права вообще-то не имели – поскольку ту гонку выиграл Феттель. Первая победа Боттаса, в Гран При России, расклада сил в Мерседесе не изменила, он по-прежнему оставался безоговорочным ассистентом. Потому-то я и предположил в статье об итогах квалификации, что Боттас попытается прежде всего сдержать Феттеля. И дать возможность своему партнеру, стартовавшему с восьмого места на более жестких шинах, максимально приблизиться к лидеру чемпионата.
Ромен Грожан без робости боролся с пилотами команд более высокого уровня и выступил удачно, добавив очков в копилку команды Haas
Было ли такое пожелание от руководства Мерседеса озвучено Боттасу в реальности, неизвестно. Но в том-то и дело, что любые стратегические замыслы Валттери перестали быть актуальными через пару мгновений после того, как погасли красные огни стартового светофора. Потому что именно через эти неощутимые доли секунды его Mercedes тронулся с места! Тогда как соперникам понадобилось раза в два больше времени на приведение своей техники из статического состояния в динамическое. То ли Боттас здорово среагировал, то ли просто угадал момент старта – это совершенно неважно. Важно то, что со стороны его рывок с места выглядел преждевременным. Добровольные помощники судей принялись по радио сообщать из своих машин о фальстарте, да и сами стюарды гонки сомневались.
Разумеется, сам Боттас по тому же радио узнал, что его суперстарт находится под пристальным рассмотрением судейской коллегии. И единственным возможным образом действий для него в этой ситуации было жать на газ и выдавливать из своего автомобиля максимальную скорость, на которую тот способен. Сдерживать Феттеля никакого смысла не имело! Ведь в любой момент финскому пилоту могли вынести наказание – и тогда бы Феттель спокойно прошел его без всякой борьбы.
Быстрый сход Ферстаппена не обескуражил голландских болельщиков - они продолжали сопереживать событиям на трассе
А когда наконец выяснилось, что великолепный старт был осуществлен без всяких нарушений правил, ситуация в гонке уже стала гораздо более определенной. Так, прорыв Хэмилтона из задних рядов осуществился лишь частично. Как только Льюис оказался на хвосте первой же машины из топ-команды, он ощутил свою беспомощность. Да, Mercedes может обогнать Ferrari, но не в том случае, если он «обут» в более жесткие шины. По большому счету, в этот момент стало ясно, что прекрасная на первый взгляд задумка старта на шинах SuperSoft провалилась. «Пересидеть» соперников на трассе Хэмилтон мог, но это вряд ли дало бы ему существенное преимущество. Поэтому в команде приняли неоднозначное решение – зазвать Хэма на пит-стоп не позже, а раньше основных конкурентов.
А уж когда Льюис доложил, что и шины UltraSoft не работают как надо и стремительно деградируют (особенно задние – вероятно, угол атаки заднего антикрыла был выбран неоптимальным), единственной надеждой команды в этой гонке стал Боттас. И, разумеется, единственной задачей финского пилота стала победа, которая теперь шла к нему прямо в руки. Нет, успех не был легким! В конце гонки Феттель висел на хвосте Боттаса. Валттери смог не подпустить его на дистанцию атаки. Хотя Себастьян потом и сетовал на то, что дистанция гонки слишком быстро закончилась – она была известна заранее. Каждому! И любые разговоры в сослагательном наклонении смысла не имеют. Боттас победил по праву.
Финиш! Феттелю так и не удалось атаковать Боттаса, который, казалось бы, маячил перед ним совсем рядом
И вот теперь смотрите, что вышло в итоге! Разрыв по очкам в турнирной таблице между ним и Хэмилтоном меньше, чем между Хэмилтоном и Феттелем! Таким образом, Боттас вполне может считаться участником чемпионской гонки. Формально может – а фактически? А это как раз и должен показать Гран При Великобритании. Составители календаря словно бы знали заранее, что ждать его мы будем с нетерпением – и поставили между Шпильбергом и Сильверстоуном минимальный недельный перерыв.
У себя дома Хэмилтон покажет все, на что он способен! Будет ли команда требовать от Боттаса помогать своему лидеру? Подчинится ли Боттас? Вопросы важные. Но актуальны они будут лишь в том случае, если сам Боттас постарается – и вновь, как и в Австрии, выиграет у Льюиса в квалификации. Или в ходе гонки по каким-то причинам окажется впереди него. В общем, у финна теперь две задачи. Во-первых, оказаться лучше партнера в наиболее благоприятной для Хэма ситуации – раз. И заявить словом и делом, что больше не будет безропотным помощником – два. Первая задача требует высокого спортивного уровня. Вторая – еще и комплекса определенных человеческих качеств. Определенной внутренней стойкости, что ли. Примата собственной «программы развития» над командной лояльностью. Желания не участвовать в чужих играх, а играть в свою.
Вот когда Боттас улыбается! Когда делает то, что хочет сам, а не то, чего от него хотят другие. На этом же снимке видно, что Дэн прихватил с собой кепку Pirelli, полагающуюся победителю, с маркировкой 1st
И тот же самый подиум в Австрии дал нам намек на то, готов ли Боттас исполнять партию первой скрипки. Дал в тот момент, когда Риккьярдо со своим опостылевшим ботинком приблизился к Валттери. Еще никто не отказывался от этого сомнительного угощения! Боттас оказался первым, кто не согласился играть в игру Дэна. Он оттолкнул «сосуд», хотя мог бы поступить как все и, внутренне поморщившись, пригубить его.
Но избежать выполнения командной задачи ему будет труднее, чем дегустации шампанского на подиуме из неподходящей тары.
Гран При Австрии. Автодром Red Bull Ring, 9 июля
Место | Гонщик | Страна | Команда | Время/Причина схода | Пит-стопы |
---|---|---|---|---|---|
1 | Валттери Боттас | Финляндия | Mercedes | 1:21:48.523 | 1 |
2 | Себастьян Феттель | Германия | Ferrari | +0.658 | 1 |
3 | Даниэль Риккьярдо | Австралия | Red Bull | +6.012 | 1 |
4 | Льюис Хэмилтон | Великобритания | Mercedes | +7.430 | 1 |
5 | Кими Райкконен | Финляндия | Ferrari | +20.370 | 1 |
6 | Ромен .Грожан | Франция | Haas | +73.160 | 1 |
7 | Серхио Перес | Мексика | Force India | + 1 круг | 1 |
8 | Эстебан Окон | Франция | Force India | + 1 круг | 1 |
9 | Фелипе Масса | Бразилия | Williams | + 1 круг | 1 |
10 | Лэнс Стролл | Канада | Williams | + 1 круг | 1 |
11 | Джолион Палмер | Великобритания | Renault | + 1 круг | 1 |
12 | Стоффель Вандорн | Бельгия | McLaren | + 1 круг | 2 |
13 | Нико Хюлкенберг | Германия | Renault | + 1 круг | 1 |
14 | Паскаль Верляйн | Германия | Sauber | + 1 круг | 1 |
15 | Маркус Эриксон | Швеция | Sauber | + 2 круга | 1 |
16 | Даниил Квят | Россия | Toro Rosso | + 3 круга | 3 |
Сход | Карлос Сайнс-мл. | Испания | Toro Rosso | мотор | |
Сход | Кевин Магнуссен | Дания | Haas | гидравлика | |
Сход | Фернандо Алонсо | Испания | МсLaren | последствия столкновения | |
Сход | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull | последствия столкновения |
Чемпионат мира
Место | Гонщик | Страна | Команда | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Себастьян Феттель | Германия | Ferrari | 171 |
2 | Льюис Хэмилтон | Великобритания | Mercedes | 151 |
3 | Валттери Боттас | Финляндия | Mercedes | 136 |
4 | Даниэль Риккьярдо | Австралия | Red Bull | 107 |
5 | Кими Райкконен | Финляндия | Ferrari | 83 |
6 | Серхио Перес | Мексика | Force India | 50 |
7 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull | 45 |
8 | Эстебан Окон | Франция | Force India | 39 |
9 | Карлос Сайнс-мл. | Испания | Toro Rosso | 29 |
10 | Фелипе Масса | Бразилия | Williams | 22 |
11 | Лэнс Стролл | Канада | Williams | 18 |
12 | Нико Хюлкенберг | Германия | Renault | 18 |
13 | Ромен .Грожан | Франция | Haas | 18 |
14 | Кевин Магнуссен | Дания | Haas | 11 |
15 | Паскаль Верляйн | Германия | Sauber | 5 |
16 | Даниил Квят | Россия | Toro Rosso | 4 |
17 | Фернандо Алонсо | Испания | МсLaren | 2 |
Кубок конструкторов
Место | Команда | Мотор | Очки |
---|---|---|---|
1 | Mercedes AMG Petronas F1 Team | Mercedes | 287 |
2 | Scuderia Ferrari | Ferrari | 254 |
3 | Red Bull Racing | TAG Heuer (Renault) | 152 |
4 | Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 89 |
5 | Williams Martini Racing | Mercedes | 40 |
6 | Scuderia Toro Rosso | Renault | 33 |
7 | Haas F1 Team | Ferrari | 29 |
8 | Renault Sport Formula 1 Team | Renault | 18 |
9 | Sauber F1 Team | Ferrari | 5 |
10 | McLaren Honda Formula 1 Team | Honda | 2 |