Самая быстрая трасса чемпионата: квалификация в Австрии

Фото: команды-участницы

 

Автодром в австрийском Шпильберге, принадлежащий сейчас Red Bull, заслуженно считается одной из жемчужин календаря. Правда, сами гонщики отчасти недолюбливают трассу за «злые» поребрики, беспощадные к подвеске хрупких формульных болидов. Но с другой стороны, гоняться здесь интересно – это признают почти все пилоты.

Кроме того, что трасса предоставляет обширные возможности для борьбы и обгонов, она еще и очень короткая. Как и ожидалось, предыдущее лучшее время Ред Булл Ринга в квалификации было побито – лучшие гонщики сейчас тратят на круг чуть больше минуты и четырех секунд. Сочетание высокой средней скорости и короткой трассы – все равно что острое блюдо, которое дополнительно посыпали перцем. Ведь круговые начнут мешать лидерам довольно быстро и борьба с этого момента станет еще более непредсказуемой! Интереснейшая гонка нам гарантирована, особенно если учесть важные события, произошедшие в квалификации.

Трибуны в Шпильберге заполнены зрителями даже на тренировках, особенно много "оранжевых" голландцев, поклонников Макса Ферстаппена

Собственно, первое из них состоялось еще до старта отборочного заезда. Инженеры команды Mercedes пришли к выводу, что коробка передач на машине Льюиса Хэмилтона (к слову, прошедшая всего пару гонок) имеет много шансов выйти из строя уже в ближайшее время. Поэтому ее поменяли, а к грядущему квалификационному результату Льюиса должны были прибавиться пять штрафных позиций. Видимо, именно это предопределило оригинальную стратегию, которую команда предложила Хэмилтону для австрийских квалификационных баталий.

Из четырех пилотов двух ведущих команд трое в первом квалификационном отрезке продемонстрировали спокойный оптимизм. Они не стали использовать один из комплектов ультрамягких шин, сэкономив его на будущее. Разумеется, это не помешало им с легкостью пройти во второй заезд. Единственным, кто экономить не стал, был Льюис Хэмилтон. Но, как оказалось, лишний UltraSoft ему вообще был не нужен – во втором заезде он выезжал только на Суперсофте! Цель подобной эскапады была понятна – ведь стартовать участникам финала приходится на шинах, на которых они показали лучшее время во втором отрезке.

Карлос Сайнс накануне Гран При Австрии попытался потребовать перевода в главную команду Red Bull в следующем сезоне, но вскоре отступил, заявив, что его слова неправильно истолковали

А в финале из двух запланированных всеми попыток большинству довелось проехать только одну. Сначала Ромен Грожан остановился на трассе с заблокированной коробкой, потом Макс Ферстаппен совершил эффектный вылет в гравий – и все это в то самое время, когда до взмаха клетчатого флага оставалось совсем немного. Поэтому последний быстрый круг все остальные были вынуждены прервать и отправиться в боксы. Из-за этого итоги квалификации выглядят несколько нелогично. Например, сам Грожан стартует впереди обоих пилотов Force India, что, мягко говоря, не очень соответствует реальному соотношению сил. Однако не исключено, что коробку на машине Ромена тоже придется менять. А Хэмилтон по своему времени пропустил вперед товарища по команде Боттаса и главного конкурента в борьбе за чемпионский титул Феттеля. Да еще и будет передвинут со своего третьего места на пять позиций назад! Зато стартует на более жестких шинах, чем все остальные лидеры.

Даниилу Квяту в очередной раз остается сетовать на невезение и плохой баланс машины

Ух, какая нас ждет гонка! Интересные события ожидаются, прямо начиная с первых метров! Жарко в Австрии будет только в переносном смысле, а погода ожидается облачная, асфальт холодный (а может и дождь пойти – тогда шинные расклады сликов не будут иметь значения). Прогреть SuperSoft за единственный предстартовый круг Хэмилтону будет непросто. И вот на холодных покрышках он попробует сразу же отыграть несколько позиций у конкурентов. Малейшая ошибка Льюиса будет грозить контактом, разворотом и хаосом на старте. А у его партнера Боттаса задачи гораздо более скоромные, но ничуть не менее важные и сложные. Сохранить поул-позицию и после старта! Если эта задача будет выполнена, начнется главное – сдерживание Феттеля. «Обгонная» трасса в Шпильберге даст Себастьяну массу возможностей для атаки – и Валттери придется непросто.

А рвануть со старта за победой он не может! Mercedes отчетливо показал, что использует командную тактику, и в связи с этим Боттас наверняка получил соответствующие указания. Если у него все получится, то у Хэмилтона будет шанс к середине дистанции не только догнать Феттеля, но и навязать ему борьбу. И даже победить в ней, учитывая, что на заключительном отрезке гонки он будет на шинах UltraSoft.. Это понимает и сам Феттель, поэтому на старте или на первых кругах он должен из кожи вон вылезти, но выйти вперед, оставить Боттаса позади и начать уходить от Хэмилтона!

Haas Кевина Магнуссена проиграл схватку с австрийской трассой: в квалификации не выдержала подвеска

Российскому участнику чемпионата в австрийской квалификации не повезло. Всю неделю только и было разговоров, что о Сайнсе, вздумавшим проявлять некое инакомыслие по вопросу о своей будущей карьере. Карлоса-младшего резко одернули, он был сверхмотивирован и пробился в финал квалификации – в отличие от Даниила Квята, ставшего лишь четырнадцатым. Впрочем, это место выглядит неплохо в сравнении с полным провалом команды Williams. После подиума Стролла в Баку оба гонщика команды не сумели пробиться даже во второй квалификационный отрезок! Williams весь уик-энд не мог заставить новые шины эффективно работать – проблемы с этим были почти у всех, но у них особенно. На результатах квалификации это сказалось самым негативным образом.

В общем, не забудьте включить телевизор в воскресенье в 14.40, когда начнется репортаж о гонке Гран При Австрии.

Гран При Австрии. Квалификация

Место Гонщик Страна Команда Время
  Третий заезд      
1 Валттери Боттас Финляндия Mercedes 1:04.251
2 Себастьян Феттель Германия Ferrari 1:04.293
3 Льюис Хэмилтон Великобритания Mercedes 1:04.424
4 Кими Райкконен Финляндия Ferrari 1:04.779
5 Даниэль Риккьярдо Австралия Red Bull 1:04.896
6 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull 1:04.983
7 Ромен .Грожан Франция Haas 1:05.480
8 Серхио Перес Мексика Force India 1:05.605
9 Эстебан Окон Франция Force India 1:05.674
10 Карлос Сайнс-мл. Испания Toro Rosso 1:05.726
  Второй заезд      
11 Нико Хюлкенберг Германия Renault 1:05.597
12 Фернандо Алонсо Испания МсLaren 1:05.602
13 Стоффель Вандорн Бельгия McLaren 1:05.741
14 Даниил Квят Россия Toro Rosso 1:05.884
15 Кевин Магнуссен Дания Haas 1:06.143 (Q1)
  Первый заезд      
16 Джолион Палмер Великобритания Renault 1:06.345
17 Фелипе Масса Бразилия Williams 1:06.534
18 Лэнс Стролл Канада Williams 1:06.608
19 Маркус Эриксон Швеция Sauber 1:06.857
20 Паскаль Верляйн Германия Sauber 1:07.011

Рекомендованные статьи