Семь очков между лидерами: дайджест Гран При Бельгии
Гонка Гран При Бельгии прошла при сухой погоде, большинство участников выбрало (а прошедшие в финал квалификации были вынуждены выбрать) для стартового отрезка шины UltraSoft. Те, кто оказался на задних рядах стартовой решетки (в том числе и Даниил Квят), предпочли SuperSoft, а еще более жесткий Soft стал выбором единственного гонщика – Паскаля Верляйна. Верляйн же стал первым из выбывших гонщиков – вскоре после старта он направил свой Sauber на пит-лейн и прекратил борьбу из-за технических проблем.
Стартовавший с поул-позиции Льюис Хэмилтон без проблем сохранил лидерство, успев за короткое время оторваться от преследовавшего его Феттеля более чем на секунду, что исключало использование немцем системы DRS. В дальнейшем Хэмилтон вообще не имел проблем в гонке, Феттель практически ни разу не получил шансов на борьбу с ним, даже сразу после рестарта. Скорость Мерседеса все время была выше, чем скорость Ferrari, так что Льюис без проблем поддерживал комфортный отрыв от соперника.
Старт ознаменовался серьезным инцидентом с участием гонщиков команды Force India. Серхио Перес не оставил пространства своему коллеге, в результате чего болид Эстебана Окона жестко задел отбойник. По счастью, в этот момент машина Окона фатальных повреждений не получила и без особых проблем продолжила гонку. Но товарищам по команде было суждено еще раз пересечься на пути к финишу. На тридцатом круге Перес снова поставил перед Оконом дилемму – столкновение или контакт с отбойником, и на сей раз Эстебан выбрал первый вариант. В результате контакта пострадали обе машины: у болида Переса было проколото колесо, а у Окона сломано переднее антикрыло. Судьи посчитали происшедшее гоночным инцидентом, хотя у руководства Force India на этот счет наверняка будет иное мнение. Впрочем, в этой гонке Перес все-таки отбывал штраф за нарушение в борьбе с Роменом Грожаном.
В дебютной фазе гонки с энтузиазмом вел борьбу Фернандо Алонсо, он боролся с Эстебаном Оконом и Нико Хюлькенбергом. Но довольно скоро стало ясно, что испанец не только не сможет защитить свою седьмую позицию – он не сможет даже доехать до финиша. Сначала Алонсо жаловался на нехватку мощности, а потом и вовсе прекратил борьбу в боксах.
Еще одним пилотом, выбывшим по техническим причинам, стал Макс Ферстаппен (Red Bull), которого на трибунах Спа поддерживали 80 тысяч приехавших из Голландии болельщиков. Сход Ферстаппена сломал гонку и еще одному пилоту. Кими Райкконен не затормозил в зоне действия желтых флагов, получил штраф от судей, отбыл его и вернулся на трассу лишь седьмым. Он быстро обошел Окона и стал приближаться к Хюлькенбергу. На 25 круге гонки Райкконен все-таки обогнал Хюлькенберга и начал догонять соперников впереди. Дальнейшее развитие событий прервал выезд пейс-кара: после столкновения Окона и Переса на трассе осталось множество обломков.
После приостановки гонки практически все ее участники заехали второй раз сменить шины. После рестарта Риккьярдо и Райкконен пошли в синхронную атаку на Боттаса, которую тот не смог отбить. В итоге на третью позицию продвинулся Риккьярдо, а Боттас не смог предпринять никаких контрдействий и финишировал лишь пятым.
Даниил Квят провел гонку на самом высоком уровне – учитывая, как ужасно складывался для него этот гоночный уик-энд. Он отыграл множество позиций, но все-таки не смог прорваться в очковую зону, финишировав двенадцатым. Такой же прорыв наверх после столь же неудачных тренировок и квалификации предпринял и Фелипе Масса – но бразильцу, в отличие от россиянина, все-таки удалось заработать очки.
Помимо попробовавших шампанское на подиуме Хэмилтона, Феттеля и Риккьярдо, очки в гонке получили Райкконен, Боттас, Хюлькенберг, Грожан, Масса, Окон и Сайнс. Себастьян Феттель сохранил лидерство в чемпионате, но его отрыв от преследователя Хэмилтона сократился до семи очков. Следующей гонки придется ждать лишь неделю – она состоится 3 сентября в Монце. А на нашем сайте также появился традиционный аналитический обзор бельгийского этапа.