Кому контракты, кому успехи. Квалификация Гран При Бельгии
Болельщики соскучились по Формуле-1! И вот награда терпевшим целый месяц без гонок – после отпуска первый Гран При проходит на одном из лучших автодромов. Возобновившийся чемпионат мира принимает историческая, непредсказуемая, зрелищная трасса в Спа.
Стоффель Вандорн, продливший контракт с Маклареном, пользуется у себя на родине повышенным вниманием прессы
На фабриках команд во время летнего отпуска любые работы были запрещены, но вот менеджеры и агенты пилотов не сидели, сложа руки. Результат – контуры сезона-2018 стали гораздо отчетливее, несколько важных контрактов с гонщиками было подписано – вернее, продлено. Увы, в этом небольшом списке мы не найдем фамилию Даниила Квята. Все как прежде – никаких слухов о предстоящей замене российского пилота нет, но официально команда Toro Rosso пока молчит. А Гран При Бельгии для Квята складывается далеко не лучшим образом. Уже в пятницу Даня жаловался на некие проблемы с двигателем, из-за чего он так и не смог проехать сколько-нибудь длительную серию кругов. При этом результаты Квят показывал вполне конкурентоспособные. Но в утренней субботней тренировочной сессии его машина остановилась на трассе, из моторного отсека начал просачиваться дым. И стало окончательно ясно, что надеждам о начале после отпуска нового, светлого для Квята периода, сбыться не суждено.
Неужели полоса неудач Квята продолжается?
На квалификацию Даня выходил, заранее зная о грядущем штрафе в 20 мест за замену нескольких узлов силовой установки. Кроме того, механики заканчивали лихорадочную работу над его машиной уже после старта квалификации. Показать в этих условиях хороший результат невероятно сложно – и нашему представителю в Формуле-1 это не удалось. С семнадцатым временем он не попал даже во второй квалификационный отрезок. Впрочем, Даниил оказался в неплохой компании – вместе с ним не продвинулись дальше оба пилота команды Williams.
А вот Джолион Палмер сумел проскочить не только во второй, но и в третий квалификационный отрезок. У британца положение вроде бы еще хуже, чем у Квята! Вот про его возможную замену, причем уже по ходу нынешнего сезона, говорят на каждом Гран При. Если и спорят про уход Палмера, так только по поводу того, кто в Renault его заменит – Сироткин или Кубица. Разумеется, никакого контракта на 2018 год у Джолиона нет – может быть, именно поэтому он выступает сейчас с таким старанием? Во втором квалификационном отрезке он показал седьмой результат, опередив своего партнера Хюлькенберга. Правда, перед третьей сессией его механики на пит-лейне как-то подозрительно резво забегали, но о глубине возникших проблем это ничего не говорило. Все стало ясно, когда из-за падения давления масла он остановил машину на своем первом же финальном круге. Не придется ли из-за этой коллизии менять коробку передач (с соответствующим штрафом) пока неясно.
Абсолютное большинство на трибунах Спа наверняка составят болельщики Макса Ферстаппена
Штрафов за сверхлимитную замену деталей в Спа на этот раз много – а в последующих гонках наверняка будет еще больше. Чтобы превратить результаты квалификации в протокол стартовой решетки, судьям придется немало потрудиться. Ясно одно – вряд ли им кого-то придется ставить позади Стоффеля Вандорна, который из-за многочисленных замен агрегатов должен потерять аж 65 позиций! Гонщик Макларена, впрочем, не был слишком расстроен этим обстоятельством. Ему было чем утешать себя – ему-то контракт на следующий год продлили! А вот будет его партнером Алонсо, Баттон или кто-то еще – сейчас можно только гадать.
Ясно одно – разговоры о возвращении Алонсо в Ferrari теперь стихнут, по крайней мере, на один год. И у Райкконена, и у Феттеля отношения со Скудерией продлены. Но если новый контракт Кими рассчитан только на следующий сезон, то Себастьян прописался в Маранелло аж до 2020 года. Так что, учитывая стабильность состава Red Bull, вариантов устроиться в топ-команду у Фернандо, по сути дела, и нет. Сложно представить себе, что Mercedes не воспользуется опционом на продление контракта Боттаса, а Хэмилтон согласится на то, чтобы вместо финна взяли испанца…
Неповторимый бельгийский пейзаж с переменчивым небом
Расклад сил в финальном квалификационном заезде был понятен – на поул-позицию претендуют только пилоты двух команд. Гонщикам Red Bull мешает это сделать отсутствие у моторов Renault квалификационных режимов, которые есть у их соперников из Мерседеса и Феррари. А из оставшейся четверки выиграть квалификацию по всем законам жанра, безусловно, должен был Льюис Хэмилтон. Он и выиграл.
Почему именно Хэмилтон? Это была его 68-й поул-позиция в карьере, он повторил рекорд Михаэля Шумахера, когда-то казавшийся недостижимым. И раз уж этому суждено было случиться, очень красиво, что случилось это именно в Спа. И именно сейчас, когда отмечается 25-летие первой победы Михаэля, самым главным успехам которого была посвящена наша недавняя статья.
Валттери Боттас поздравляет партнера с победой в квалификации
Но в гонках Льюису до достижений Красного Барона еще далеко – как и любому из выступающих ныне гонщиков. И думают они не о рекордах, а о противостоянии друг с другом. Чтобы гонка была более интересной, помочь должна непредсказуемая бельгийская погода – Арденны притягивают дожди, а в дождь в Спа начинается самое захватывающее. Если же осадков не будет, то скучать все равно не придется: впереди нас ждет противостояние Mercedes – Ferrari, также ожидается напряженная борьба в середине пелотона. Победит Хэмилтон или Феттель? А может быть, Боттас или Райкконен? Насколько агрессивной будет борьба? Не подведут ли гонщиков шины UltraSoft, возможно, слишком мягкие для такой трассы? Не забудьте включить телевизор в 14.40 по московскому времени и погрузиться в атмосферу гонки за 20 минут до старта.
Грен При Бельгии. Квалификация
Место | Гонщик | Страна | Команда | Время |
---|---|---|---|---|
Третий заезд | ||||
1 | Льюис Хэмилтон | Великобритания | Mercedes | 1:42.553 |
2 | Себастьян Феттель | Германия | Ferrari | 1:42.795 |
3 | Валттери Боттас | Финляндия | Mercedes | 1:43.094 |
4 | Кими Райкконен | Финляндия | Ferrari | 1:43.270 |
5 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull | 1:43.380 |
6 | Даниэль Риккьярдо | Австралия | Red Bull | 1:43.863 |
7 | Нико Хюлкенберг | Германия | Renault | 1:44.982 |
8 | Серхио Перес | Мексика | Force India | 1:45.244 |
9 | Эстебан Окон | Франция | Force India | 1:45.369 |
10 | Джолион Палмер | Великобритания | Renault | 1:44.685 (Q2) |
Второй заезд | ||||
11 | Фернандо Алонсо | Испания | МсLaren | 1:45.090 |
12 | Ромен .Грожан | Франция | Haas | 1:45.133 |
13 | Кевин Магнуссен | Дания | Haas | 1:45.400 |
14 | Карлос Сайнс-мл. | Испания | Toro Rosso | 1:45.439 |
15 | Стоффель Вандорн | Бельгия | McLaren | 1:45.441 (Q1) |
Первый заезд | ||||
16 | Фелипе Масса | Бразилия | Williams | 1:45.823 |
17 | Даниил Квят | Россия | Toro Rosso | 1:46.028 |
18 | Лэнс Стролл | Канада | Williams | 1:46.915 |
19 | Маркус Эриксон | Швеция | Sauber | 1:47.214 |
20 | Паскаль Верляйн | Германия | Sauber | 1:47.679 |