Победа Хэмилтона. С полным напряжением сил или за явным преимуществом?
Да уж, соскучившись по Формуле-1, мы ожидали от первой после летнего перерыва гонки более яркого зрелища! Особенно если учесть, на какой легендарной трассе она проходила. Но, тем не менее, только не очень сильно увлеченный Формулой-1 человек может назвать гонку неинтересной (основные ее события отражены в уже появившемся на нашем сайте кратком дайджесте). Да, мы не дождались поединка за победу – и чуть ниже попробуем разобраться, почему. Но и без этого разнообразных и очень занимательных сюжетов в гонке хватало. Причем в самых разных жанрах – от трагикомедии (упорство Серхио Переса в стремлении размазать своего партнера по отбойнику) до настоящей драмы (постигшей Фернандо Алонсо). Особо стоит отметить отдельные судейские решения, которые, скорее всего, стоит отнести к разряду театра абсурда. Но об этом рассуждать я, наверное, уже не буду – надоело. Все равно ничего в обозримом будущем меняться не будет.
В день гонки Мик Шумахер прокатился по трассе на чемпионском Бенеттоне своего великого отца
А вот драма Алонсо, о которой тоже написано немало, сейчас достигла своей кульминации. Honda привезла в Спа очередной усовершенствованный вариант силовой установки, который оказался лишь слегка мощнее предыдущего. Да к тому же еще и ненадежным, так что в гонке его все равно не использовали. В послестартовой суматохе начинавший гонку с десятой позиции испанец сумел вырваться на седьмое место. Потом отбивал чужие атаки и контратаковал сам, порой переходя границы корректной борьбы… А потом все это разом потеряло смысл – когда соперники один за другим начали проскакивать его даже без помощи DRS. Сначала Алонсо возмущенно жаловался своему гоночному инженеру. Потом оборвал все радиопереговоры. И, наконец, заехал в боксы, прекратив гонку.
На старте Хэмилтон не уступил лидерство никому
Любопытно, что представитель моторостроителей потом долго подбирал этому импульсивному поступку логическое обоснование. Дескать, пилот что-то там не то почувствовал в работе двигателя, и мы из предосторожности согласились с ним – хотя телеметрия ничего такого не показывала. Так и есть. Глобальное «не то» в работе силовых установок Алонсо чувствует давно – не первый год. Поэтому его слова «пришлось сойти из-за проблем с мотором» вполне правдивы. Правда, проблемы, скорее, глобальные, а не конкретно-технические.
Знаете, есть сейчас такая категория сходов, которые описываются в протоколах общими словами «технические проблемы», в то время как более честно было бы написать «решение команды». Это когда машина имеет физическую возможность добраться до финиша, но команда не видит в этом смысла. И решает досрочно завершить гонку ради возможности без штрафа поставить на машину новую коробку передач. Так, например, завершил свой бесславный Гран При Бельгии Перес. Мне кажется, в случае с Алонсо мы увидели очень необычный сход, в графу о причинах которого можно было бы записать «решение пилота».
Зрителей прибыло в Бельгию рекордное количество, и наблюдали они за гонкой не только с трибун
С моей точки зрения, это не уклонение от борьбы, а последняя, отчаянная попытка гонщика как-то повлиять на руководство своей команды. McLaren еще может, разорвав все договоренности, отказаться от услуг японских мотористов, у которых ничего не получается. Лишившись солидной ежегодной суммы и, возможно, части своей деловой репутации. Беда в том, что это не решит проблем команды. Mercedes в Уокинг вряд ли снова будут поставлять. А насколько хорош вариант с Renault, можно поинтересоваться у Кристиана Хорнера и его подопечного Макса Ферстаппена. Некуда деваться Макларену – но и Алонсо тоже некуда.
Разве что в Force India решат не продлевать контракт с хулиганом Пересом, который, как выясняется, не перевоспитался! Но с будущим этой команды пока ничего не ясно. Так что, несмотря на ее хорошую форму сегодня, переходить туда топ-пилоту смысла не имеет. Как и в Williams. Оставаться же в таком Макларене – все равно что ехать гонку, пропуская одного соперника за другим. Вот Фернандо и пытается сделать хоть что-то, как-то повлиять на руководство…
Лидер гонки уже проскочил знаменитую Красную воду, а на заднем плане виден первый из двух острых моментов между партнерами по Force India: прижатый Пересом, Окон задевает отбойник
Вполне возможно, определению «уклонение от борьбы» соответствует гонка Валттери Боттаса. Его поведение было похожим на то, в чем когда-то (да и сейчас порой) обвиняли Райкконена – вроде бы едет человек, но как-то автоматически, что ли. Без души, без огонька, без жажды борьбы! Боттас проиграл позиции на рестарте, и после этого ничего не сделал для того, чтобы вернуть их. Проблемы со сцеплением колес – причина, безусловно, веская. Но достаточно ли серьезная для того, чтобы опустить руки? А ведь Валттери – претендент на чемпионский титул! Или зря мы его записали в эту категорию?
Его партнер Льюис Хэмилтон на тех же шинах Soft, похоже, не испытывал проблем в заключительной части гонки. Феттель на ультрамягких покрышках не только не сумел приблизиться к нему на расстояние атаки – не смог просто войти в зону действия DRS! Еще раз, чтобы полностью осознать происходящее – у Льюиса был даже не SuperSoft, а еще более жесткий Soft! Может быть, просто UltraSoft для данных конкретных условий был неподходящим? Посмотрим на оба состава на одной и той же машине. Чтобы далеко не ходить, возьмем того же Феттеля. Лучший его круг на Ультрасофте? 1.46,577. И это абсолютный рекорд круга. А на Софте? 1.48,917! Вот разница между двумя составами. Даже если сделать поправку на уменьшившийся к концу гонки вес машины, разница огромна.
Теперь с вольной борьбой Окона и Переса покончено: руководство команды будет диктовать гонщикам в розовых машинах, кто кого должен пропустить
И при этом на шинах Soft Хэмилтон уверенно лидировал, а Феттель, по его же собственным словам, ждал ошибки соперника. Не дождался. Так стоит ли верить репликам о том, что скорость Ferrari в Спа была неожиданно высока? Был единственный момент, когда казалось, что сейчас начнется борьба за победу. Феттель и Хэмилтон выехали после первого пит-стопа на одинаковых шинах Soft – и Себастьян начал стремительно нагонять соперника. Только длилось это недолго, и вскоре Льюис восстановил контроль над событиями. Может быть, до этого он просто испытывал проблемы с прогревом шин, самых жестких из привезенных на Гран При – хотя поставил их на два круга раньше Феттеля. У Мерседесов такое случается – зато эти машины дают своим пилотам массу других преференций.
Боттас не проявил в Спа качеств, нужных претенденту на чемпионский титул
Возможно, если бы не появление пейс-кара, в Ferrari могли бы поиграть с тактикой, со вторым пит-стопом (скептики сейчас ухмыльнутся – ну да, мы знаем, как здорово это у стратегов из Маранелло получается). Возможно, чтобы удержать соперника позади, скорости Феттелю и хватило бы. Но сначала ему надо было квалификацию выиграть, а он этого сделать не смог. Скорее, истина состоит в том, что трассах с длинными прямыми Скудерии пока ловить нечего – Mercedes по совокупности характеристик оказывается быстрее.
Если исходить из этого, то зрителей Гран При Италии ждет жестокое разочарование. Но Монца – домашняя территория Ferrari. Так что логика, объективное соотношение сил, физические законы и прочие малосущественные факторы на Скудерию там не действуют!
Гран При Бельгии. Автодром Спа, 27 августа
Место | Гонщик | Страна | Команда | Время/Причина схода | Пит-стопы |
---|---|---|---|---|---|
1 | Льюис Хэмилтон | Великобритания | Mercedes | 1:24:42.820 | 2 |
2 | Себастьян Феттель | Германия | Ferrari | +2.358 | 2 |
3 | Даниэль Риккьярдо | Австралия | Red Bull | +10.791 | 2 |
4 | Кими Райкконен | Финляндия | Ferrari | +14.471 | 3 |
5 | Валттери Боттас | Финляндия | Mercedes | +16.456 | 2 |
6 | Нико Хюлкенберг | Германия | Renault | +28.087 | 2 |
7 | Ромен .Грожан | Франция | Haas | +31.553 | 2 |
8 | Фелипе Масса | Бразилия | Williams | +36.649 | 2 |
9 | Эстебан Окон | Франция | Force India | +38.154 | 3 |
10 | Карлос Сайнс-мл. | Испания | Toro Rosso | +39.447 | 2 |
11 | Лэнс Стролл | Канада | Williams | +48.999 | 2 |
12 | Даниил Квят | Россия | Toro Rosso | +49.940 | 2 |
13 | Джолион Палмер | Великобритания | Renault | +53.239 | 2 |
14 | Стоффель Вандорн | Бельгия | McLaren | +57.078 | 3 |
15 | Кевин Магнуссен | Дания | Haas | +67.262 | 3 |
16 | Маркус Эриксон | Швеция | Sauber | +69.711 | 3 |
Сход | Серхио Перес | Мексика | Force India | решение команды | |
Сход | Фернандо Алонсо | Испания | МсLaren | мотор | |
Сход | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull | мотор | |
Сход | Паскаль Верляйн | Германия | Sauber | подвеска |
Чемпионат мира
Место | Гонщик | Страна | Команда | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Себастьян Феттель | Германия | Ferrari | 220 |
2 | Льюис Хэмилтон | Великобритания | Mercedes | 213 |
3 | Валттери Боттас | Финляндия | Mercedes | 179 |
4 | Даниэль Риккьярдо | Австралия | Red Bull | 132 |
5 | Кими Райкконен | Финляндия | Ferrari | 128 |
6 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull | 67 |
7 | Серхио Перес | Мексика | Force India | 56 |
8 | Эстебан Окон | Франция | Force India | 47 |
9 | Карлос Сайнс-мл. | Испания | Toro Rosso | 36 |
10 | Нико Хюлкенберг | Германия | Renault | 34 |
11 | Фелипе Масса | Бразилия | Williams | 27 |
12 | Ромен .Грожан | Франция | Haas | 24 |
13 | Лэнс Стролл | Канада | Williams | 18 |
14 | Кевин Магнуссен | Дания | Haas | 11 |
15 | Фернандо Алонсо | Испания | МсLaren | 10 |
16 | Паскаль Верляйн | Германия | Sauber | 5 |
17 | Даниил Квят | Россия | Toro Rosso | 4 |
18 | Стоффель Вандорн | Бельгия | McLaren | 1 |
Кубок конструкторов
Место | Команда | Мотор | Очки |
---|---|---|---|
1 | Mercedes AMG Petronas F1 Team | Mercedes | 392 |
2 | Scuderia Ferrari | Ferrari | 348 |
3 | Red Bull Racing | TAG Heuer (Renault) | 199 |
4 | Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 103 |
5 | Williams Martini Racing | Mercedes | 45 |
6 | Scuderia Toro Rosso | Renault | 40 |
7 | Haas F1 Team | Ferrari | 35 |
8 | Renault Sport Formula 1 Team | Renault | 34 |
9 | McLaren Honda Formula 1 Team | Honda | 11 |
10 | Sauber F1 Team | Ferrari | 5 |