Победа Хэмилтона. С полным напряжением сил или за явным преимуществом?

Победа Хэмилтона. С полным напряжением сил или за явным преимуществом?
Автоспорт | 28 августа 2017
Фото: команды-участницы

Да уж, соскучившись по Формуле-1, мы ожидали от первой после летнего перерыва гонки более яркого зрелища! Особенно если учесть, на какой легендарной трассе она проходила. Но, тем не менее, только не очень сильно увлеченный Формулой-1 человек может назвать гонку неинтересной (основные ее события отражены в уже появившемся на нашем сайте кратком дайджесте). Да, мы не дождались поединка за победу – и чуть ниже попробуем разобраться, почему. Но и без этого разнообразных и очень занимательных сюжетов в гонке хватало. Причем в самых разных жанрах – от трагикомедии (упорство Серхио Переса в стремлении размазать своего партнера по отбойнику) до настоящей драмы (постигшей Фернандо Алонсо). Особо стоит отметить отдельные судейские решения, которые, скорее всего, стоит отнести к разряду театра абсурда. Но об этом рассуждать я, наверное, уже не буду – надоело. Все равно ничего в обозримом будущем меняться не будет.

В день гонки Мик Шумахер прокатился по трассе на чемпионском Бенеттоне своего великого отца

А вот драма Алонсо, о которой тоже написано немало, сейчас достигла своей кульминации. Honda привезла в Спа очередной усовершенствованный вариант силовой установки, который оказался лишь слегка мощнее предыдущего. Да к тому же еще и ненадежным, так что в гонке его все равно не использовали. В послестартовой суматохе начинавший гонку с десятой позиции испанец сумел вырваться на седьмое место. Потом отбивал чужие атаки и контратаковал сам, порой переходя границы корректной борьбы… А потом все это разом потеряло смысл – когда соперники один за другим начали проскакивать его даже без помощи DRS. Сначала Алонсо возмущенно жаловался своему гоночному инженеру. Потом оборвал все радиопереговоры. И, наконец, заехал в боксы, прекратив гонку.

На старте Хэмилтон не уступил лидерство никому

Любопытно, что представитель моторостроителей потом долго подбирал этому импульсивному поступку логическое обоснование. Дескать, пилот что-то там не то почувствовал в работе двигателя, и мы из предосторожности согласились с ним – хотя телеметрия ничего такого не показывала. Так и есть. Глобальное «не то» в работе силовых установок Алонсо чувствует давно – не первый год. Поэтому его слова «пришлось сойти из-за проблем с мотором» вполне правдивы. Правда, проблемы, скорее, глобальные, а не конкретно-технические.

Знаете, есть сейчас такая категория сходов, которые описываются в протоколах общими словами «технические проблемы», в то время как более честно было бы написать «решение команды». Это когда машина имеет физическую возможность добраться до финиша, но команда не видит в этом смысла. И решает досрочно завершить гонку ради возможности без штрафа поставить на машину новую коробку передач. Так, например, завершил свой бесславный Гран При Бельгии Перес. Мне кажется, в случае с Алонсо мы увидели очень необычный сход, в графу о причинах которого можно было бы записать «решение пилота».

Зрителей прибыло в Бельгию рекордное количество, и наблюдали они за гонкой не только с трибун

С моей точки зрения, это не уклонение от борьбы, а последняя, отчаянная попытка гонщика как-то повлиять на руководство своей команды. McLaren еще может, разорвав все договоренности, отказаться от услуг японских мотористов, у которых ничего не получается. Лишившись солидной ежегодной суммы и, возможно, части своей деловой репутации. Беда в том, что это не решит проблем команды. Mercedes в Уокинг вряд ли снова будут поставлять. А насколько хорош вариант с Renault, можно поинтересоваться у Кристиана Хорнера и его подопечного Макса Ферстаппена. Некуда деваться Макларену – но и Алонсо тоже некуда.

Разве что в Force India решат не продлевать контракт с хулиганом Пересом, который, как выясняется, не перевоспитался! Но с будущим этой команды пока ничего не ясно. Так что, несмотря на ее хорошую форму сегодня, переходить туда топ-пилоту смысла не имеет. Как и в Williams. Оставаться же в таком Макларене – все равно что ехать гонку, пропуская одного соперника за другим. Вот Фернандо и пытается сделать хоть что-то, как-то повлиять на руководство…

Лидер гонки уже проскочил знаменитую Красную воду, а на заднем плане виден первый из двух острых моментов между партнерами по Force India: прижатый Пересом, Окон задевает отбойник

Вполне возможно, определению «уклонение от борьбы» соответствует гонка Валттери Боттаса. Его поведение было похожим на то, в чем когда-то (да и сейчас порой) обвиняли Райкконена – вроде бы едет человек, но как-то автоматически, что ли. Без души, без огонька, без жажды борьбы! Боттас проиграл позиции на рестарте, и после этого ничего не сделал для того, чтобы вернуть их. Проблемы со сцеплением колес – причина, безусловно, веская. Но достаточно ли серьезная для того, чтобы опустить руки? А ведь Валттери – претендент на чемпионский титул! Или зря мы его записали в эту категорию?

Его партнер Льюис Хэмилтон на тех же шинах Soft, похоже, не испытывал проблем в заключительной части гонки. Феттель на ультрамягких покрышках не только не сумел приблизиться к нему на расстояние атаки – не смог просто войти в зону действия DRS! Еще раз, чтобы полностью осознать происходящее – у Льюиса был даже не SuperSoft, а еще более жесткий Soft! Может быть, просто UltraSoft для данных конкретных условий был неподходящим? Посмотрим на оба состава на одной и той же машине. Чтобы далеко не ходить, возьмем того же Феттеля. Лучший его круг на Ультрасофте? 1.46,577. И это абсолютный рекорд круга. А на Софте? 1.48,917! Вот разница между двумя составами. Даже если сделать поправку на уменьшившийся к концу гонки вес машины, разница огромна.

Теперь с вольной борьбой Окона и Переса покончено: руководство команды будет диктовать гонщикам в розовых машинах, кто кого должен пропустить

И при этом на шинах Soft Хэмилтон уверенно лидировал, а Феттель, по его же собственным словам, ждал ошибки соперника. Не дождался. Так стоит ли верить репликам о том, что скорость Ferrari в Спа была неожиданно высока? Был единственный момент, когда казалось, что сейчас начнется борьба за победу. Феттель и Хэмилтон выехали после первого пит-стопа на одинаковых шинах Soft – и Себастьян начал стремительно нагонять соперника. Только длилось это недолго, и вскоре Льюис восстановил контроль над событиями. Может быть, до этого он просто испытывал проблемы с прогревом шин, самых жестких из привезенных на Гран При – хотя поставил их на два круга раньше Феттеля. У Мерседесов такое случается – зато эти машины дают своим пилотам массу других преференций.

Боттас не проявил в Спа качеств, нужных претенденту на чемпионский титул

Возможно, если бы не появление пейс-кара, в Ferrari могли бы поиграть с тактикой, со вторым пит-стопом (скептики сейчас ухмыльнутся – ну да, мы знаем, как здорово это у стратегов из Маранелло получается). Возможно, чтобы удержать соперника позади, скорости Феттелю и хватило бы. Но сначала ему надо было квалификацию выиграть, а он этого сделать не смог. Скорее, истина состоит в том, что трассах с длинными прямыми Скудерии пока ловить нечего – Mercedes по совокупности характеристик оказывается быстрее.

Если исходить из этого, то зрителей Гран При Италии ждет жестокое разочарование. Но Монца – домашняя территория Ferrari. Так что логика, объективное соотношение сил, физические законы и прочие малосущественные факторы на Скудерию там не действуют!

 Гран При Бельгии. Автодром Спа, 27 августа

Место Гонщик Страна Команда Время/Причина схода Пит-стопы
1 Льюис Хэмилтон Великобритания Mercedes 1:24:42.820 2
2 Себастьян Феттель Германия Ferrari +2.358 2
3 Даниэль Риккьярдо Австралия Red Bull +10.791 2
4 Кими Райкконен Финляндия Ferrari +14.471 3
5 Валттери Боттас Финляндия Mercedes +16.456 2
6 Нико Хюлкенберг Германия Renault +28.087 2
7 Ромен .Грожан Франция Haas +31.553 2
8 Фелипе Масса Бразилия Williams +36.649 2
9 Эстебан Окон Франция Force India +38.154 3
10 Карлос Сайнс-мл. Испания Toro Rosso +39.447 2
11 Лэнс Стролл Канада Williams +48.999 2
12 Даниил Квят Россия Toro Rosso +49.940 2
13 Джолион Палмер Великобритания Renault +53.239 2
14 Стоффель Вандорн Бельгия McLaren +57.078 3
15 Кевин Магнуссен Дания Haas +67.262 3
16 Маркус Эриксон Швеция Sauber +69.711 3
Сход Серхио Перес Мексика Force India решение команды  
Сход Фернандо Алонсо Испания МсLaren мотор  
Сход Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull мотор  
Сход Паскаль Верляйн Германия Sauber подвеска  

Чемпионат мира

Место Гонщик Страна Команда Очки
1 Себастьян Феттель Германия Ferrari 220
2 Льюис Хэмилтон Великобритания Mercedes 213
3 Валттери Боттас Финляндия Mercedes 179
4 Даниэль Риккьярдо Австралия Red Bull 132
5 Кими Райкконен Финляндия Ferrari 128
6 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull 67
7 Серхио Перес Мексика Force India 56
8 Эстебан Окон Франция Force India 47
9 Карлос Сайнс-мл. Испания Toro Rosso 36
10 Нико Хюлкенберг Германия Renault 34
11 Фелипе Масса Бразилия Williams 27
12 Ромен .Грожан Франция Haas 24
13 Лэнс Стролл Канада Williams 18
14 Кевин Магнуссен Дания Haas 11
15 Фернандо Алонсо Испания МсLaren 10
16 Паскаль Верляйн Германия Sauber 5
17 Даниил Квят Россия Toro Rosso 4
18 Стоффель Вандорн Бельгия McLaren 1

Кубок конструкторов

Место Команда Мотор Очки
1 Mercedes AMG Petronas F1 Team Mercedes 392
2 Scuderia Ferrari Ferrari 348
3 Red Bull Racing TAG Heuer (Renault) 199
4 Sahara Force India F1 Team Mercedes 103
5 Williams Martini Racing Mercedes 45
6 Scuderia Toro Rosso Renault 40
7 Haas F1 Team Ferrari 35
8 Renault Sport Formula 1 Team Renault 34
9 McLaren Honda Formula 1 Team Honda 11
10 Sauber F1 Team Ferrari 5

Рекомендованные статьи