Хэмилтон расслабился, Боттас сконцентрирован. Квалификация Формулы-1 на Интерлагосе
На два главных вопроса чемпионата мира ответ уже дан: Кубок конструкторов у Мерседеса, чемпионский титул – у Льюиса Хэмилтона. Значит, о турнирных раскладах можно забыть и гоняться от души, получая удовольствие и не думая о результате? Не тут-то было: в пелотоне достаточно мотивированных людей и команд, перед которыми стоят важные турнирные задачи. И если Феттелю, скорее всего, все равно, какое место занимать в этом году, второе или третье, в любом случае он проигравший, то есть и другой гонщик. Которому отнюдь не все равно, и который может у лидера Ferrari его второе место отобрать.
Это, разумеется, Валттери Боттас, для которого сейчас наступают чуть ли не самые ответственные состязания во всей его гоночной карьере. Льюису сейчас можно кое-как доезжать сезон, в него уже никто не бросит камень. А вот его партнеру нужно доказывать своей команде, что в отсутствие лидера (физически тот здесь, а мысленно – уже в отпуске) он может решать важные задачи. Что может взять на себя роль лидера, пусть и временно – и играть ее с достоинством, как это получалось у Росберга в концовке позапрошлого сезона. Тогда, глядишь, и в долгосрочных планах на Валттери будут рассчитывать, и побороться с Хэмилтоном дадут всерьез. Если, конечно, Боттас на эту борьбу будет способен. А если сейчас финский пилот растеряется, не сможет прессинговать Феттеля? Если ты можешь только ассистировать премьеру, твой век в топ-команде долгим не будет.
На этот раз домашний Гран При для Фелипе Массы действительно завершающий, хотя в прошлом году бразилец уже репетировал прощание с Формулой-1
Вот и получается, что для кого-то наступают горячие денечки, в то время как большая часть паддока думает о будущем – близком или далеком. Фелипе Масса предсказуемо заявил о завершении карьеры – и теперь мы надеемся, что со второй попытки «заключительную домашнюю гонку» ему все-таки удастся проехать до конца. Между Toro Rosso и Renault опять-таки ожидаемо разразился скандал, включавший в себя взаимные атаки и обвинения. Прямо скажем, высказывание о том, что моторы у Toro Rosso ломаются, потому что у команды шасси какое-то не такое, особо умным и уж тем более дипломатичным не назовешь. Но и говорить вслух о том, о чем все только думают, обвиняя автомобильный концерн в саботаже… В общем, как в эпичном интернет-холиваре, хороши были все.
Примерно той же степенью продуманности отличалось только что принятое решение о характеристиках силовых установок образца 2021 года, которые были главной темой обсуждения в паддоке Интерлагоса. Казалось бы, раз основные параметры приняты, чего обсуждать? Надо браться за работу и сочинять первые эскизные проекты. Но на деле все получается, как мы и предсказывали в знаменитой статье с зависшими в невесомости авторучками – был принят бесперспективный, компромиссный вариант, не решающий нынешних проблем Формулы-1. В общих чертах, это то же самое, что есть сейчас, за исключением одиозного теплового рекуператора. То есть решение, которое не устраивает ни мотористов, ни их клиентов, ни тех, кто лишь подумывает прийти в Формулу-1 в ближайшие годы. Демарш Ferrari, пригрозившей уйти из чемпионата мира – только первая ласточка.
Полсе нескольких провальных Гран При в Бразилии дела у команды Haas пошли получше
Но пока до 2021 года далеко, а нынешний чемпионат надо заканчивать – поэтому о будущих проблемах команды постарались забыть хотя бы на время квалификации. Тем более, что события в ней начали развиваться стремительно. Свежеиспеченный четырехкратный чемпион мира уже в первом квалификационном фрагменте преподнес сюрприз. Хэмилтон эффектно вылетел с трассы и разбил свой Mercedes, не показав в квалификации вообще никакого времени. Решение о его допуске на гонку судьи уже оформили. Таким образом, стартовать он будет последним, вероятно, с пит-лейна – несмотря на значительное число пилотов, потерявших множество позиций из-за сверхплановых замен компонентов.
В остальном процесс отсеивания в первом и втором заездах прошел без особых сюрпризов, главные события должны были развернуться в финале. Речь, разумеется, шла о сражении за поул-позицию Феттеля и Боттаса. В первой попытке результат Себастьяна был очень хорош – и, казалось, Валттери противопоставить ему ничего не сможет. Из прочих участников финала стоило пожалеть Фелипе Массу, которому в первой попытке помешал Карлос Сайнс, а потом он и сам ошибся – и ему пришлось, не завершив быстрый круг, направиться в боксы. В первом заезде Масса вообще показал четвертое время и в финале мог рассчитывать на неплохое выступление. Но перед вторым финальным выездом на трассу пролился слабенький дождичек (настолько слабый, что все продолжали ездить на сликах) – и попытка бразильца исправить положение вышла неубедительной.
Боттас предъявил серьезные аргументы в борьбе за титул вице-чемпиона
Однако немногочисленные капли дождя на горячем асфальте Интерлагоса помешали не всем – рвавшийся доказать свою состоятельность Боттас их словно бы не заметил! Валттери установил новый абсолютный рекорд бразильской трассы: 1.08,322! Феттель не смог улучшить свой результат и закончил квалификацию, отставая от Боттаса на несколько сотых секунды. В воскресенье им предстоит отправиться в бой с первой линии стартового поля и в очной схватке начать спор за второе место в чемпионате. Которое, повторяю Боттасу намного важнее, чем Феттелю.
Значит ли это, что выиграет финн? Если так и случится, то Ferrari будет окончательно деморализована – и, вероятно, кадровые перемены в руководстве команды все-таки последуют. Но в любом случае на Интерлагосе неинтересных гонок не бывает. Так что не забудьте включить телевизор в 18.50 по московскому времени, когда за десять минут до старта гонки начнется трансляция из Бразилии.
Задача у Феттеля непростая, но без победы в Бразилии поддержать рабочий настрой в Ferrari будет сложно
В группе лидеров итоги квалификации в основном соответствуют стартовой решетке, только Даниэль Риккьярдо потеряет десять позиций из-за очередной замены пресловутого блока MGU-H. Стоит отметить, что у него высоки шансы подняться выше – свое лучшее время во втором фрагменте он показал на шинах Soft и будет стартовать на них же. Поэтому его стратегия будет отличаться от замыслов других гонщиков, стартующих на шинах SuperSoft.
Гран При Бразилии. Квалификация
Место | Гонщик | Страна | Команда | Время |
---|---|---|---|---|
Третий заезд | ||||
1 | Валттери Боттас | Финляндия | Mercedes | 1:08.322 |
2 | Себастьян Феттель | Германия | Ferrari | 1:08.360 |
3 | Кими Райкконен | Финляндия | Ferrari | 1:08.538 |
4 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull | 1:08.925 |
5 | Даниэль Риккьярдо | Австралия | Red Bull | 1:09.330 |
6 | Серхио Перес | Мексика | Force India | 1:09.598 |
7 | Фернандо Алонсо | Испания | МсLaren | 1:09.617 |
8 | Нико Хюлкенберг | Германия | Renault | 1:09.703 |
9 | Карлос Сайнс-мл. | Испания | Renault | 1:09.805 |
10 | Фелипе Масса | Бразилия | Williams | 1:09.841 |
Второй заезд | ||||
11 | Эстебан Окон | Франция | Force India | 1:09.830 |
12 | Ромен .Грожан | Франция | Haas | 1:09.879 |
13 | Стоффель Вандорн | Бельгия | McLaren | 1:10.116 |
14 | Кевин Магнуссен | Дания | Haas | 1:10.154 |
15 | Брендон Хартли | Новая Зеландия | Toro Rosso | 1:10.625 (Q1) |
Первый заезд | ||||
16 | Паскаль Верляйн | Германия | Sauber | 1:10.678 |
17 | Пьер Гасли | Франция | Toro Rosso | 1:10.686 |
18 | Лэнс Стролл | Канада | Williams | 1:10.776 |
19 | Маркус Эриксон | Швеция | Sauber | 1:10.875 |
20 | Льюис Хэмилтон | Великобритания | Mercedes | без времени |