У каждого своя правда: неоднозначный Гран При Канады

Фото: команды-участницы

По традиции, во время Гран При Канады проводится какое-то соревнование команд на расположенном рядом с трассой гребном канале. Вот и на этот раз состоялась гонка плотов. Как и положено в Формуле-1, каждая из команд сама строила свою технику. Победил аутсайдер нынешнего чемпионата McLaren. Вероятно, потому что веслами гребли механики. Если бы фирма Honda оснастила плот своим движителем, исход мог бы быть иным – но к счастью, это запрещалось правилами. В гонке Алонсо повезло меньше – он претендовал на первые в сезоне очки, но мотор подвел в очередной раз.

Даже такое соревнование не обходится без нарушений: вместо того, чтобы стремиться к финишу, гребцы Red Bull явно пытаются утопить коллег из команды Williams

Конкурентоспособна ли Формула-1 на фоне других спортивных событий, непредсказуемых и зачастую весьма драматичных? Об этом заставил задуматься футбольный матч, непосредственно предшествовавший трансляции с автодрома имени Жиля Вильнева. Сам по себе поединок сборных Ирландии и Австрии я вряд ли стал бы смотреть, но, включив телевизор чуть раньше старта гонки, поразился нерву и драматическому накалу этого поединка. Проигрывавшие гостям ирландцы штурмовали ворота соперников до последнего, сумели сравнять счет и даже забили победный гол – но судья его не засчитал. И ведь это не чемпионат мира – а лишь этап отборочного турнира на него.

Финиш велосипедной многодневки «Критериум Дофине», также состоявшийся в это воскресенье, даже не удостоил своим вниманием главный Евроспорт – гонку показали на Евроспорте-2. Ведь это не один из трех гранд-туров, главных в сезоне – а вполне рядовое событие с участием ведущих спортсменов. Но что это была за гонка! Долгие часы один из претендентов на итоговую победу хитрыми тактическими приемами разбирался с лидером общего зачета. А в итоге хитрее и выносливее всех оказался датчанин из казахстанской команды, которого перед стартом никто и не считал претендентом на общую победу! В том числе и он сам. Целую неделю велоспортсмены по нескольку часов в день карабкались на горы, геройствовали на головокружительных спусках и преодолевали обширные равнины. А в результате нежданного победителя и второго призера в общем зачете разделило всего лишь несколько секунд. Вот это накал борьбы!

Двойной обгон Себастьяна Феттеля на старте: его одновременно обходят Боттас и Ферстаппен

Казалось бы, Гран При Канады на этом фоне впечатлить не должен. Победитель так легко доехал от старта до финиша, что практически не попадал в объектив телекамер. Но, с другой стороны, лидером не пришлось любоваться из-за того, что режиссеру телетрансляции и без того было что показывать! Напряженная борьба, о которой мы уже рассказали в нашем дайджесте, шла во многих эшелонах пелотона. Вероятно, канадская публика осталась довольна – и не только потому, что соотечественник зрителей Лэнс Стролл завоевал первые очки. На автодром имени Жиля Вильнева, кстати, приходят очень искушенные зрители, не похожие на тех, кто собирался в Индианаполисе во время проведения Формулы-1 на «Старой Кирпичнице». Только понимающие красоту момента трибуны могли в едином порыве выдохнуть, когда Феттель в квалификации показал результат круга, на четыре тысячных секунды не дотянувший до времени Хэмилтона.

Из-за столкновения Массы и Сайнса на старте на трассу был выпущен автомобиль безопасности

Эти зрители могут оценить каждый обгон на трассе, обгонять на которой непросто. А то, что не было борьбы за победу? В этот день все способствовало двойному успеху Мерседесов. Прежде всего, ясная погода и ее следствие – высокая температура асфальта. Затем послестартовые события, которые, по сути, устранили из борьбы за высокие места лидера чемпионата мира, Феттеля. И отодвинули на вторые роли другого представителя Ferrari, Райкконена. В этих условиях пара пилотов Мерседеса была практически обречена на победный дубль. Который, в свою очередь, позволил команде перехватить у Ferrari первое место в Кубке конструкторов.

Начиная с самого старта, гонщики Force India вели борьбу колесо в колесо друг с другом

А в борьбе за третье место на подиуме разыгралась та самая драма, которую и стоит разобрать поподробнее. Диспозицию этой драмы предопределило решение стратегов Red Bull предоставить Даниэлю Риккьярдо на пит-стопе шины Soft – «дубовые» для данных конкретных условий. Поэтому во-первых, скорость оказавшегося на третьем месте австралийца была этим фактором ограничена. Во-вторых, износ покрышек у него практически отсутствовал – 52 круга на них он проехал без каких-то проблем. Позади Дэна оказались два розовых болида команды Force India. Впереди ехал Серхио Перес, сменивший шины на 19 круге – практически одновременно с Риккьярдо. Но у него был SuperSoft, который изнашивался быстрее. Позади Переса нервничал его партнер Эстебан Окон на гораздо более свежих шинах – свой пит-стоп он совершил аж на 32 круге. Поэтому Окон имел преимущество в скорости, дававшее ему надежду результативно атаковать Риккьярдо.

Максу Ферстаппену было о чем поразмышлять после схода в гонке: была ли его техническая проблема случайностью или высшей справедливостью?

Но для этого надо было, чтобы партнер дал ему дорогу, посторонился. И тут столкнулись три правды. У Переса была своя правда – он хотел, чтобы ему тоже дали возможность атаковать Риккьярдо. У команды – своя правда, она не хотела давить на своего первого номера и лишь попросила его об уступке, обещая вернуть позицию, если атака Окона не удастся. И у Окона была своя правда – он имел наилучшие шансы на обгон Риккьярдо и первый раз в жизни мог претендовать на подиум Формулы-1.

В скользких с точки зрения морали ситуациях вердикт выносить самонадеянно. Но все-таки стоит посочувствовать именно Окону. Перес отказался его пропускать, мотивируя это тем, что будет атаковать сам. И ладно бы, если б атаковал! Но практически ни разу он пройти Риккьярдо не пытался! А просто ехал за ним, ожидая ошибки и отговариваясь по радио тем, что Дэн, дескать, скоро догонит круговых, и вот тогда… Беда была в том, что с каждым кругом состояние сверхмягких покрышек Переса было все хуже, а у Риккьярдо этой проблемы не было. Был у ситуации и еще один побочный фактор в лице постепенно приближавшегося сзади Райкконена.

Пока Риккьярдо угощает тех, кто берет интервью после финиша, соперники не протестуют. Если же, как и в прошлом году, он станет навязчиво поить других призеров, его могут просто перестать пускать на подиум!

А потом вместо Райкконена сзади оказался агрессивный Феттель. Было уже ясно, что никакой атаки на Риккьярдо Пересу не предпринять. Но Серхио и тут не пропустил Окона, более того, начал жестко отбивать его атаки, когда их обоих уже атаковал Феттель. В результате возможность продвинуть своего гонщика на подиум Force India бездарно упустила. Хотя у команды хорошие машины, отличные пилоты и продуманный замысел на конкретную гонку. Остается вспоминать, насколько корректно и умно в такой же ситуации повело себя несколько гонок назад руководство Toro Rosso.

Увы, сейчас в команде Даниила Квята вовсе не такие благостные настроения. Модернизированный мотор Renault задержался, результаты не радуют. Карлос Сайнс, судя по его поведению на трассе и за ее пределами, серьезно нервничает. А то, как команда действует по отношению к Квяту, заставляет гадать – это череда необъяснимых ошибок или столь же сложно объяснимый умысел? За развитием ситуации будем наблюдать через две недели в Баку, где после прошлогоднего Гран При Европы состоится вторая гонка, на этот раз без затей названная Гран При Азербайджана.

Гран При Канады. Монреаль, автодром имени Жиля Вильнева, 11 июня

Место Гонщик Страна Команда Время/Причина схода Пит-стопы
1 Льюис Хэмилтон Великобритания Mercedes 1:33:05.154 1
2 Валттери Боттас Финляндия Mercedes +19.783 1
3 Даниэль Риккьярдо Австралия Red Bull +35.297 1
4 Себастьян Феттель Германия Ferrari +35.907 2
5 Серхио Перес Мексика Force India +40.476 1
6 Эстебан Окон Франция Force India +40.716 1
7 Кими Райкконен Финляндия Ferrari +58.632 2
8 Нико Хюлкенберг Германия Renault +60.374 1
9 Лэнс Стролл Канада Williams + 1 круг 1
10 Ромен .Грожан Франция Haas + 1 круг 1
11 Джолион Палмер Великобритания Renault + 1 круг 1
12 Кевин Магнуссен Дания Haas + 1 круг 1
13 Маркус Эриксон Швеция Sauber + 1 круг 1
14 Стоффель Вандорн Бельгия McLaren + 1 круг 2
15 Паскаль Верляйн Германия Sauber + 2 круга 1
16 Фернандо Алонсо Испания МсLaren мотор  
Сход Даниил Квят Россия Toro Rosso решение команды  
Сход Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull силовая установка  
Сход Фелипе Масса Бразилия Williams авария  
Сход Карлос Сайнс-мл. Испания Toro Rosso авария  

Чемпионат мира

Место Гонщик Страна Команда Очки
1 Себастьян Феттель Германия Ferrari 141
2 Льюис Хэмилтон Великобритания Mercedes 129
3 Валттери Боттас Финляндия Mercedes 93
4 Кими Райкконен Финляндия Ferrari 73
5 Даниэль Риккьярдо Австралия Red Bull 67
6 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull 45
7 Серхио Перес Мексика Force India 44
8 Эстебан Окон Франция Force India 27
9 Карлос Сайнс-мл. Испания Toro Rosso 25
10 Фелипе Масса Бразилия Williams 20
11 Нико Хюлкенберг Германия Renault 18
12 Ромен .Грожан Франция Haas 10
13 Кевин Магнуссен Дания Haas 5
14 Паскаль Верляйн Германия Sauber 4
15 Даниил Квят Россия Toro Rosso 4
16 Лэнс Стролл Канада Williams 2

Кубок конструкторов

Место Команда Мотор Очки
1 Mercedes AMG Petronas F1 Team Mercedes 222
2 Scuderia Ferrari Ferrari 214
3 Red Bull Racing TAG Heuer (Renault) 112
4 Sahara Force India F1 Team Mercedes 71
5 Scuderia Toro Rosso Renault 29
6 Williams Martini Racing Mercedes 22
7 Renault Sport Formula 1 Team Renault 18
8 Haas F1 Team Ferrari 15
9 Sauber F1 Team Ferrari 4

Рекомендованные статьи