Мальчик повзрослел и победил. Дайджест F1NALной гонки на Сепанге
Автодром Сепанг, нынешняя гонка на котором стала последней (контракт с Формулой-1 разорван из-за постоянных убытков организаторов Гран При), известен своей непредсказуемой погодой. Опасность осадков постоянно витала в воздухе и на этот раз, но дождь так и не пошел. Хотя в момент старта некоторые места трассы были чуть влажными, все пилоты стартовали на сликах. Большинство предпочло SuperSoft, но Себастьян Феттель выбрал более жесткие покрышки Soft.
После драматической квалификации Феттель должен был стартовать с последнего места, в то время как его конкурент в борьбе за чемпионский титул Льюис Хэмилтон начинал гонку с поул-позиции. Право стартовать рядом с ним получил Кими Райкконен, поэтому у Ferrari была надежда на то, что другой их представитель навяжет Льюису борьбу.
Эта надежда жила вплоть до момента, когда по дороге на стартовую решетку двигатель Ferrari Райкконена не забарахлил. Пока пилоты слушали гимн Малайзии, механики Скудерии еще копались в моторе, тщетно пытаясь реанимировать его. В итоге машину Кими откатили в боксы, и на этом участие в гонке для него закончилось. По предварительным данным, проблемы Райкконена схожи с теми, что накануне испытывал Феттель: их обоих подвел турбонагнетатель. Таким образом, главными конкурентами Хэмилтона на старте оказались гонщики Red Bull, занимавшие вторую линию стартового поля.
От Макса Ферстаппена, сохраняющего облик мальчишки в гоночном комбинезоне, мы по привычке ожидаем безрассудных поступков. Однако в этом году его поведение на трассе все-таки сильно изменилось. К тому же накануне гонки ему исполнилось двадцать, он уже не тинэйджер! Поэтому старт в исполнении Ферстаппена выглядел даже чересчур аккуратным – он, отказавшись от любых маневров, просто разгонялся в кильватере Хэмилтона. А вот его партнер Риккьярдо, попытавшийся сманеврировать, потерял одну позицию, пропустив вперед Валттери Боттаса.
В дебюте гонки, однако, пилоты Red Bull оказались быстрее и решительнее своих коллег из Мерседеса. На четвертом круге Ферстаппен сумел обойти Хэмилтона и выйти в лидеры гонки. На девятом – Боттас капитулировал перед Риккьярдо.
Феттель блестяще провел дебют гонки, обогнав многих соперников. Уже к третьему кругу он с девятнадцатого места сумел прорваться на одиннадцатое! Однако на границе очковой зоны Себастьян надолго застрял позади Алонсо, болид McLaren Honda которого оказался достаточно быстрым на прямых. Лишь на десятом круге, пройдя одного за другим Алонсо и Магнуссена, Феттель поднялся на девятое место. Благодаря тому, что несколько гонщиков впереди провели пит-стоп, еще через десяток кругов Феттель был уже шестым и вскоре оказался пятым, опередив Серхио Переса. В этот момент его отрыв от ехавшего четвертым Боттаса составлял лишь четыре секунды, и довольно быстро Себастьян сократил оставание до минимума. После того, как Хэмилтон поменял шины и вернулся на трассу, он оказался в непосредственной близости от этой пары. Гонщики, стартовавшие с диаметрально противоположных позиций, все-таки оказались почти рядом.
Но Феттелю еще предстояло потерять время на смене шин, поэтому реальных шансов догнать Хэмилтона у него не было. Зато он увеличил скорость благодаря более мягким, чем у соперников на второй половине гонки, шинам SuperSoft. Первые его круги по трассе с полученными на пит-стопе шинами ознаменовались лучшим временем на круге, а Валттери Боттас, заехавший на пит-лейн, чтобы поставить Soft, выехал позади Себастьяна. Довольно быстро Феттель догнал Риккьярдо, оказавшись позади него в зоне DRS. Но даже помощь отклоняемого антикрыла не дала ему возможности провести результативную атаку.
Вскоре темп Феттеля резко упал – и дело тут было не в сверхмягких шинах, которые оставались достаточно свежими. По команде из боксов он был вынужден перейти на режим экономии топлива, чтобы не остановиться перед самым финишем. Таким образом, несмотря на великолепный прорыв Себастьяна с последнего места на четвертое, его отставание в чемпионате от приехавшего вторым Хэмилтона только увеличилось. А Макс Ферстаппен одержал убедительную победу, поскольку Льюис и не думал рисковать, преследуя его.
На протяжении всей гонки между пилотами велась острая борьба, постоянно завершавшаяся контактами. Кроме лидеров, почти каждый гонщик был участником каких-то стычек и контактов. Судьи, однако, не докучали пилотам штрафами – во всяком случае, это касалось происшествий в ходе гонки. Но наиболее вопиющий инцидент произошел уже после финиша – Лэнс Стролл, не заметивший обгонявшего его Феттеля, врезался в Ferrari. В результате у машины Феттеля была разворочена задняя подвеска и, возможно, повреждена коробка передач.
Дебют Пьера Гасли, сменившего в составе Toro Rosso нашего Даниила Квята, вряд ли можно назвать убедительным. Гонка, в отличие от квалификации, французу не удалась. Его партнер Карлос Сайнс не финишировал из-за очередных неполадок техники, но по ходу гонки он шел на высоких местах и претендовал на очки. Гасли, находившийся на старте с ним рядом, так и остался в задних рядах пелотона. Да еще и чуть не спровоцировал аварию, заслужив раздраженную реплику со стороны своего соотечественника Ромена Грожана. В плюс Гасли можно поставить лишь то, что до финиша он все-таки добрался. Впрочем, непосредственно в гонке сошел только его партнер Сайнс, все остальные стартовавшие доехали последние круги Формулы-1 на Сепанге до конца.
На нашем сайте появился и традиционный аналитический обзор прошедшего Гран При.
Гран При Малайзии. Основные результаты
Место | Гонщик | Страна | Команда |
---|---|---|---|
1 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull |
2 | Льюис Хэмилтон | Великобритания | Mercedes |
3 | Даниэль Риккьярдо | Австралия | Red Bull |
4 | Себастьян Феттель | Германия | Ferrari |
5 | Валттери Боттас | Финляндия | Mercedes |
6 | Серхио Перес | Мексика | Force India |
7 | Стоффель Вандорн | Бельгия | McLaren |
8 | Лэнс Стролл | Канада | Williams |
9 | Фелипе Масса | Бразилия | Williams |
10 | Эстебан Окон | Франция | Force India |
11 | Фернандо Алонсо | Испания | МсLaren |
12 | Кевин Магнуссен | Дания | Haas |
13 | Ромен .Грожан | Франция | Haas |
14 | Пьер Гасли | Франция | Toro Rosso |
15 | Джолион Палмер | Великобритания | Renault |
16 | Нико Хюлкенберг | Германия | Renault |
17 | Паскаль Верляйн | Германия | Sauber |
18 | Маркус Эриксон | Швеция | Sauber |