Мог ли Феттель выиграть после двух столкновений в Мехико?

Фото: команды-участницы

На этот раз мои заметки будут очень субъективными. Смотрите, что получается! Радикальных изменений в уровне силовых установок ожидать вряд ли следует. По крайней мере, до введения очередного нового регламента. Это значит, что и через год, и через два Mercedes будет так же силен, пусть даже кто-то к нему подтянется (как подтянулась в этом году Ferrari – но, выясняется, недостаточно). Хэмилтон только что завоевал четвертый чемпионский титул, и у него отчетливо просматривается возможность в ближайшие годы завоевать пятый, шестой… Помните, как после семи титулов Михаэля Шумахера казалось, что к этому эпохальному результату в обозримом будущем никто даже не приблизится?

У Феттеля уже давно четыре титула – но о пополнении коллекции он пока может только мечтать. Нынче кажется, что не на ту лошадку он поставил. Не на ту, что на гербе города Штутгарта… Что будет в Ferrari в следующем году? После нынешнего провала не исключены оргвыводы, и в новом сезоне мы вместо продолжения борьбы Скудерии за титул можем получить очередной «реконструктивный период». Тех начальников, у кого в Ferrari точно получится, больше не позовешь – и Жан Тодт, и Росс Браун на куда более ответственных постах. Значит, опять какой-то неофит из «сопутствующего бизнеса», который гонки видел только из ложи паддок-клаба? Который год-другой будет входить в курс дела? Если так, то пятый и шестой титулы Льюису (при вялом сопротивлении Red Bull) обеспечены.

Четырехкратный! Хэмилтон торжествует после финиша

Как ни странно, даже проиграв титул, Себастьян Феттель может не допустить этих сомнительных перемен. Ему надо лишь выглядеть в последних гонках ничуть не хуже новоявленного чемпиона. Тогда Маурицио Арривабене сможет во время «разбора полетов» списать проигрыш на случайности: там столкнулся, здесь соприкоснулся и сломал, деталька турбины в автоклаве не пропеклась, свечу бракованную подсунули… Вы же видите, синьор Маркионне, когда все идет как надо, мы ничуть не слабее!

Работала ли гонка Ferrari в Мехико на эту оправдательную стратегию? Сомнительно – и дело тут не в «случайностях», которые на этот раз тоже были. После старта Гран При Мексики произошло сразу два инцидента с участием Себастьяна Феттеля. Хотя, казалось бы, именно он должен был избегать любых случайностей, любого риска. Но, с другой стороны, почему? Скажем прямо, шансы на продолжение борьбы за чемпионский титул у него были призрачными. А уж на то, чтобы в этой борьбе в итоге победить – и вовсе иллюзорными. Поэтому Себастьян повел себя на старте по-итальянски, не как осторожный стратег, а как гонщик, желающий выиграть и не собирающийся пропускать соперников вперед. Из трех участников этих двух инцидентов не пострадал только один – Макс Ферстаппен. Это везение для него было пропуском к победе, на которую никто более не покушался.

Наконец-то Йос Ферстаппен доволен докладом какого-то парня, присматривающего за той самой командой, где ездит его сын Макс*

* В этой шуточной подписи к снимку имеется в виду Кристиан Хорнер и команда Red Bull. В руках у Хорнера космическая авторучка (предположительно). 

И вообще возникало такое ощущение, что впереди пелотона ехали слегка равнодушные, всем довольные «гоночные академики». Боттас: «К сожалению, соперничать с Максом сегодня было невозможно». Почему, собственно? У тебя машина Mercedes, на которой стоит лучший мотор чемпионата. Впереди тебя такой же второй пилот своей команды, как и ты. Почему ему априори должна достаться победа?

Райкконен: «Когда я оказался третьим, я бы мог попытаться преследовать Боттаса, но он был уже далеко…» Рискну предположить, что если бы Эстебану Окону чуть больше повезло со стратегией, на подиуме был бы именно он. А Кими сетовал бы на то, как быстра Force India на этой трассе. Интересно, Райкконену все равно, кто руководит Скудерией? Контракт у него есть, поэтому «новой метлы» он не боится. Но Кими даже самых малюсеньких гирек на чашку оправдательных весов Арривабене в Мехико не бросил.

Может быть, это последние мгновения, когда реальная борьба за титул для Феттеля еще продолжается

А Феттель? Он старался, очень. Как и Хэмилтон. Казалось, все события мексиканской гонки как раз и сосредоточились в руках этих двух парней. Один потерял на старте со своим пробитым колесом на 40 секунд больше и все время отставал. Но ему и не надо было никуда торопиться, в бой Хэмилтона гнал адреналин без пяти минут чемпиона, а вовсе не турнирные расклады. Второй должен был догнать и обогнать почти всех, заняв хотя бы второе место. А был ли у Феттеля вообще такой шанс? Давайте прикинем.

Вот он направляется в боксы менять поломанное переднее антикрыло. Вместе с этим ему снимают стартовый комплект шин UltraSoft и ставят Soft. Консервативный, надежный вариант. Который, наверное, позволил бы Себастьяну доехать до финиша без пит-стопа. Если бы у него стояла такая задача – добраться до финиша, не усердствуя в атаках и экономя ресурс шин. Но задача-то стояла совсем другая! Ехать максимально быстро, обгонять, болтаться в потоке «грязного воздуха» за спиной соперников, в котором покрышки изнашиваются интенсивнее!

Один из тех, кого пришлось обгонять Феттелю - Кевин Магнуссен. После фиаско команды Haas в квалификации он неожиданно финишировал в очковой зоне

Перед стартом кроме самых жестких шин с желтым ободком в распоряжении Феттеля было три комплекта использованного Ультрасофта, один новый и… один комплект шин SuperSoft. Вот его-то и следовало ставить во время экстраординарного пит-стопа на первом круге. В той ситуации нужно было рисковать, осторожная стратегия все равно не давала ничего. Она не давала даже того «красивого поражения», после которого можно уезжать с трассы с высоко поднятой головой. Повторяю, самому Феттелю себя упрекнуть не в чем – разве что в неосторожности после старта. А вот его команда могла бы сработать более четко. Так, чтобы предоставить гонщику возможность хотя бы догнать Боттаса и вступить с ним в поединок. Ферстаппена, конечно, поймать было уже невозможно, но вот на второе место при везении Феттель мог бы рассчитывать.

Да, никто заранее не знал, что Хартли остановит свою загоревшуюся Toro Rosso (эх… как была Minardi, так и осталась – вот что хочется сказать по поводу этой команды). Что место остановки не будет совсем уж неудобным, чтобы был повод выпускать пейс-кар. Но и не настолько удачным, чтобы помахать желтыми флагами и на этом успокоиться. Помеха в гонке будет ровно такая, чтобы активировали режим виртуального автомобиля безопасности, и все без потерь произвели свой пит-стоп, который для Феттеля (и для Хэмилтона тоже) стал вторым.

Второй пит-стоп Феттеля, на котором он наконец-то избавился от плохо работавших шин Soft. Лучше бы их вообще не ставили!

Да, заранее такого не предугадаешь. Но… в случае такого развития событий у обутой в SuperSoft на первой остановке Ferrari был бы хороший шанс. Поэтому на такой или примерно такой ход событий и надо было надеяться. А если бы понадеялось – а возможности заехать лишний раз в боксы не случилось бы? Ну да, тогда проиграли бы. Но ведь и так проиграли – вряд ли Феттелю было так уж важно это самое его четвертое место в гонке.

Ferrari была похожа на боксера, который в последнем раунде явно проигрывает сопернику по очкам. Ему надо оставить осторожность, попытаться решить бой нокаутом – а он продолжает академично боксировать, как учили в спортшколе. Если хотите, Скудерии в Мексике не хватило итальянского характера. Или я что-то не понимаю в этом самом характере? Раз уж проигрывать, так с музыкой, с грохотом, чтобы это поражение запомнили – вот какими мне представляются люди с Апеннин! Немец Феттель на этот раз предстал большим итальянцем, чем коренные жители Италии, работающие в Маранелло.

На подиуме призеры сражались азартнее, чем в самой гонке

А вот затея поставить тот же Soft на том же первом круге Хэмилтону была, напротив, совершенно справедливой. Потому что от него прорыва никто не ждал. Его обгоны, его красивейший поединок с Фернандо Алонсо – все это были факультативные задачи, которые гонщик поставил себе сам. И Тото Вольффу не имело смысла рисковать – просто потому что о его профпригодности в межсезонье никто вопроса не поставит, он всем все давно доказал. Вольфф и его подчиненные четко, по-немецки трудились весь сезон – и сейчас они пожинают плоды.

Гран При Мексики. Мехико, автодром имени братьев Родригес, 29 октября

Место Гонщик Страна Команда Время/Причина схода Пит-стопы
1 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull 1:36:26.552 1
2 Валттери Боттас Финляндия Mercedes +19.678 1
3 Кими Райкконен Финляндия Ferrari +54.007 1
4 Себастьян Феттель Германия Ferrari +70.078 2
5 Эстебан Окон Франция Force India + 1 круг 1
6 Лэнс Стролл Канада Williams + 1 круг 1
7 Серхио Перес Мексика Force India + 1 круг 2
8 Кевин Магнуссен Дания Haas + 1 круг 1
9 Льюис Хэмилтон Великобритания Mercedes + 1 круг 2
10 Фернандо Алонсо Испания МсLaren + 1 круг 1
11 Фелипе Масса Бразилия Williams + 1 круг 1
12 Стоффель Вандорн Бельгия McLaren + 1 круг 1
13 Пьер Гасли Франция Toro Rosso + 1 круг 1
14 Паскаль Верляйн Германия Sauber + 2 круга 1
15 Ромен .Грожан Франция Haas + 2 круга 2
Сход Карлос Сайнс-мл. Испания Renault рулевое управление  
Сход Маркус Эриксон Швеция Sauber подвеска  
Сход Брендон Хартли Новая Зеландия Toro Rosso мотор  
Сход Нико Хюлкенберг Германия Renault рекуператор  
Сход Даниэль Риккьярдо Австралия Red Bull рекуператор  

Чемпионат мира

Место Гонщик Страна Команда Очки
1 Льюис Хэмилтон Великобритания Mercedes 333
2 Себастьян Феттель Германия Ferrari 277
3 Валттери Боттас Финляндия Mercedes 262
4 Даниэль Риккьярдо Австралия Red Bull 192
5 Кими Райкконен Финляндия Ferrari 178
6 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull 148
7 Серхио Перес Мексика Force India 92
8 Эстебан Окон Франция Force India 83
9 Карлос Сайнс-мл. Испания Toro Rosso/Renault 54
10 Лэнс Стролл Канада Williams 40
11 Фелипе Масса Бразилия Williams 36
12 Нико Хюлкенберг Германия Renault 34
13 Ромен .Грожан Франция Haas 28
14 Кевин Магнуссен Дания Haas 19
15 Стоффель Вандорн Бельгия McLaren 13
16 Фернандо Алонсо Испания МсLaren 11
17 Джолион Палмер Великобритания Renault 8
18 Паскаль Верляйн Германия Sauber 5
19 Даниил Квят Россия Toro Rosso 5

Кубок конструкторов

Место Команда Мотор Очки
1 Mercedes AMG Petronas F1 Team Mercedes 595
2 Scuderia Ferrari Ferrari 455
3 Red Bull Racing TAG Heuer (Renault) 340
4 Sahara Force India F1 Team Mercedes 175
5 Williams Martini Racing Mercedes 76
6 Scuderia Toro Rosso Renault 53
7 Renault Sport Formula 1 Team Renault 48
8 Haas F1 Team Ferrari 47
9 McLaren Honda Formula 1 Team Honda 24
10 Sauber F1 Team Ferrari 5
Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий
  • Сезон дрянь. Наверное, глупо было ожидать чего стоящего в этом абсолютно ужасном во всех смыслах году.

  • Сергей, благодарим за Вашу работу!
    Не слишком ли Вы много преимуществ отдаете Мерсам на 2018? Очевидно, по технике и Ferrari и RB бывают очень близки. Плюс не забываем, что RB в недавнем прошлом чемпионская команда с таким же менеджментом. Да и McLaren получит конкурентный двигатель.
    А Льюис - молодец! Все таки по итогам 2016 профессионально он вырос.

  • "Но Кими даже самых малюсеньких гирек на чашку оправдательных весов Арривабене в Мехико не бросил." - а должен был? После Монако и Венгрии? Красные сами себе яму выкопали когда забили и забыли, что у них два чемпиона мира в команде, а не одна прима.

  • До конца сезона надо Ботасу обогнать Фетеля, а Райкконену - Риккьярдо.
    И будет достойная f1 красота. 😂
    Жаль, не сбудется...

  • Значит, опять какой-то неофит из «сопутствующего бизнеса», который гонки видел только из ложи паддок-клаба? Который год-другой будет входить в курс дела? Если так, то пятый и шестой титулы Льюису (при вялом сопротивлении Red Bull) обеспечены.

    "Бабу Ягу со стороны брать не будем, воспитаем в своём коллективе!" (С)

    Именно поэтому в данный момент логично назначить кого-то из своих, уже работающего в команде.

  • Сначала Феттель говорит, что "ничего не потеряно", затем "судьба титула уже не зависит от меня" и вместо восхождения на ступень 5-кратных чемпионов мира, теснится на ступеньке 4-кратных, давая место Хэмилтону.
    Берни Экклстоун говорит, что Мерседес помог Феррари с двигателями, а Рено и МакЛарен с жаром его опровергают - "мол, не могло такого быть, мы бы знали". Из всех моторов Рено учавствоваших в гонке, до финиша добрались только мотор победителя (лидировавшего со старта) и гонщика, финишировавшего последним. Добавим сюда яркие столкновения в Сингапуре и Мексике, отказ мотора Феррари в Японии.
    Кто-то еще не поверил в "теории заговора"? Подождем следующих гонок и необъяснимых явлений.

  • При все уважении к Себу, но именно он виновен в столкновении с Льюисом и 10 секунд должен был получить. Так же как и Макс виновен в том, что сильно замедлился на быстром круге Боттаса и должен был получить штраф 3-5 позиций. Но похоже судьи не сильно горели давать наказание Себу и Максу.
    По Боттасу - давайте не забывать, что в квалификации между ним и Льюисом разница была минимальной, он просто был не в состоянии держать темп Макса... нужно честно написать, что Макс был самым быстрым на этой трассе, и только чудо помогло Себу занять первую линию. И он единственный, хоть как то держал темп Макса, жаль конечно, что Себ самоустранился и мы не смогли узнать, смог бы он в течении гонки дать бой Максу.
    По Кими - верный оруженосец Себа проехал так, как и должен был... правда чехарда на старте и авария лидеров отодвинула Кими на пару-тройку позиций назад. Но как всегда, Кими смог восстановить статус кво, и начал догонять Боттаса. И если бы ему поставили суперсофт, а не софт (который толком не работал ни у Льюиса, ни у Себа) вполне мог бы и догнать... но у команды были свои взгляды на эту гонку. Если бы Себ стремительно догонял Кими - не забываем, ему на такой же отрезок достался ультра-софт, Кими легко пропустил бы напарника, либо можно было бы провести еще один пит-стоп для Кими, чтобы не было ненужных разговоров. Но Валтери был слишком далеко, поэтому в этот раз команда не стала отбирать подиум у Кимана.
    Непонятна тактика для Массы и Сайнса, ребята вполне могли приехать в очки...

    • Ну и Дэн, если бы не отказ двигателя, вполне мог приехать вторым. По нему вообще очень много вопросов, если судить по прессе, команда сделала свой выбор на следующие 2-3 года, и это явно не Дэн, равного соперничества ему никто не обещает, не хотелось бы, чтобы Дэy стал вторым Марком. Куда ему уходить? Рено он прос..., Мерседес вряд ли его пригласит, учитывая, как ездит сейчас Окон, да и с Валтери не все понятно, вполне возможно что он тестирует какие то новинки, но не работают они... В Феррари Себ, который сильно не хочет, такого сильного и яркого напарника как Дэн.

    • 10 сек, а как же шоу, там же Ферстаппен был рядом? Теперь не только его, а и близко с ним нельзя штрафовать.

  • Некоторые вещи, для меня, в заключительной стадии чемпионата, непонятны, и поэтому не складывается никак правильная "картинка"!
    Почему так слаб, Мерседес?... Вернее, нет того замечательного преимущества, когда создавалось впечатление что Льюису сложнее не выиграть чем выиграть!!! А теперь? Борьба на равных? Или...
    Посмотрим, что сказал Ферстапен после гонки... Если отбросить мелкие несоответствия то это окажется калька с тех же слов уже Четырехкратного чемпиона, но сказанных в начале года... Типа, поставил круиз, перекл. режим двигателя... Тоже самое говорил и Льюис, в свое время, когда моторы были совсем новенькие...
    Ага!!! В том то и дело, что и губошлепу только-только поставили новый движок, значит...
    Мерседес, посчитал, так или иначе, уже выполненной задачу по достижению победы(и не ошибся) и решил завоевать еще один Приз! Приз, на который невнимательный зритель и не обратит внимание, но для самой автопроизводящей компании, имеет огромное репутационное значение, и это...
    Доказать что движки Мерседес самые надежные в мире, и зритель никогда не должен увидеть их, полыхающие на машине чемпионе!
    Поэтому в команде и подпилили газульки на машине Люиса и Боттаса, а на машине последнего, возможно и в большей степени, но на следующий год, все начнется вновь... По старому!))

  • Сергей, вроде же Росс Брон, Разве нет? Таки Браун?

  • Себ всегда был борцом и остается им. Это чудесно.
    Риккардо надо идти к нему в пару.
    Будет интересно, активно, продуктивно для зачета конструкторов.

  • Думал хоть по случаю окончания борьбы Иванов сделает нормальный, взвешенный обзор. Но нет, оставь надежду, всяк сюда входящий. Маразм крепчал...

  • Ну, раз Хэмилтон уже чемпион, можно в следующих гонках поучить Ферстаппена жизни и показать тому, что не все будут от него первыми отворачивать и, соответственно, надо вести себя менее нагло. Понятно, восходящая звезда, талантище, главный (ну или один из главных) делатель шоу, власть предержащие хрен накажут (если уж совсем все края не переходить)... надо же, прям портрет Шумахера получается, всегда уверенного, что он всегда прав, что он пуп земли, а остальные так, серое быдло. Не люблю таких людей.
    Так что самое время пару раз впечатать юного гения в стенку, чтобы больше не наглел, и сказать - а хера вы хотите, я всегда прав, что, не нравится? Ну так "не кофе в семейном кругу пьём" (с).

  • Сергей, а на ваш взгляд, имеют под собой реальное основание слухи о том, что сначала замена силовой установки, а потом приказ сойти в гонке (и толку от той замены после этого?) призваны дать Риккардо понять, что Red Bull в его услугах больше не нуждается? А еще хотелось бы услышать ваше мнение о шансах Квята оказаться в Williams в следующем году. Падди Лоу уже подтвердил, что рассматривают его в качестве реального кандидата на место Массы (который своими последними высказываниями о Кубице, например, в моих глазах разрушает свой образ хорошего парня. Впрочем, до Вильнева по хамству ему все равно далеко). Папаша Стролла сейчас очень не хочет, чтобы место Фелипе занимал Роберт, потому что боится, что на его фоне сынуля будет выглядеть бледно (и это с учетом еще не совсем прошедших последствий травмы Кубицы). Стало быть, кандидатуру Квята Стролл-старший вполне может одобрить. Формой же своей команду Даниил вполне должен устроить.

    • Ну титульный спонсор же Мартини требует гонщика старше Квята, ну Семен Семеныч!

    • У Квята нет устоявшегося менеджмента, он был под крылом Red Bull. То есть нет тех, кто, собственно, договаривается, пробивает контракт. Поэтому его шансы ниже, чем у тех, кто всегда был самостоятелен. А Лоу что сказал? Только то, что каждый гонщик без контракта ими в принципе рассматривается.
      А вот по поводу психологического давления с помощью саботажа на Массу, Риккьярдо и так далее... очень это дорогостоящие способы, чтобы быть реальными)) Аналогичную миссию может исполнить вскользь брошенная фраза в коридоре моторхоума. И человек все сразу поймет.

    • Попахивает паранойей. И кто будет гоняться вместе с Ферстапеном?

      • Ну речь не о том же, что Риккардо выгонят уже в этом году или в следующем. Просто о том, что в команде его никто не держит (в отличие от Ферстаппена), он уже прекрасно знает. А кто будет? Да хоть кто! Даже не особо сильный пилот, лишь бы без амбиций и не мешал Максу. И вообще, это все именно фантазии. То, что я даю им волю, вовсе не значит, что я в них верю. Услышал пару версий, вот и хочется понять, насколько они реалистичны.

  • Верно подмечено про Боттаса, который выглядел просто жалко... На самой быстрой машине просто взял и отпустил Макса... Неужели у него нет абсолютно никаких амбиций: пару раз дали победить и на том спасибо?
    И вообще не понимаю неужели и Мерседес и Феррари устраивает ситуация, когда уровень второго пилота настолько заметно ниже первого? Ну Мерседес - ну ладно.. Они и так и чемпионы и кубок конструкторов их, можно в общем ничего и не менять. Но Феррари-то... Будь второй пилот посильнее, за КК уж точно посражаться можно было бы...

  • Да на самом деле все было решено ещё неделю назад. Да после Сингапура все было решено, что уж тут говорить.
    Кажется, Мексика это просто тот момент, когда у Феррари опустились руки окончательно.

Рекомендованные статьи