Вопрос о чемпионе Формулы-1 решен. Дайджест Гран При Мексики
Пять пилотов потеряли позиции на старте Гран При Мексики по сравнению со своими квалификационными достижениями. Во всех случаях причиной были сверхнормативные замены элементов силовой установки. К оштрафованным Пьеру Гасли, Стоффелю Вандорну, Фернандо Алонсо и Брендону Хартли присоединился и один из лидеров, Даниэль Риккьярдо, стартовавший в итоге с 16 позиции.
Начинавший гонку с поул-позиции Себастьян Феттель для продолжения борьбы за титул должен был выигрывать или, по крайней мере, финишировать вторым – и рассчитывать на то, что Хэмилтон не наберет большого количества очков. Таким образом, судьба титула еще до старта была почти решена, но от Феттеля в дебюте гонки прежде всего требовалась аккуратность. Лидер Ferrari, однако, забыл все рациональные соображения и сразу после старта поучаствовал в двух эпизодах контактной борьбы. Сначала он потерял какие-то куски аэродинамических элементов в соприкосновении с Максом Ферстаппеном. Потом соприкоснулся с Льюисом Хэмилтоном, который пытался проскользнуть сразу мимо обоих соперников. Стюарды гонки не стали наказывать никого из участников инцидентов.
Последствия второго контакта были значительно более серьезными: у Феттеля было сломано переднее антикрыло, а у Хэмилтона – проколота задняя шина. Оба претендента на титул направились в боксы и замкнули пелотон участников гонки. Такое развитие событий было на руку Хэмилтону. Оба гонщика начали прорыв из задних рядов пелотона вперед, но Феттель предпринимал гораздо более энергичные действия в этом направлении. Еще более стремительным выглядел прорыв Риккьярдо, который уже к третьему кругу со своего шестнадцатого стартового места переместился на восьмое! Однако еще через три круга его зазвали в боксы и сообщили, что из-за неисправности мотора гонку необходимо завершить.
Из-за скользкого асфальта и малой эффективности аэродинамики в разреженном воздухе пилотировать в Мехико сложно. Феттель, как и другие участники гонки, несколько раз ошибался – и, тем не менее, круг за кругом отыгрывал позиции. Порой борьба с соперниками была очень острой – в частности, Масса фактически выдавил его с трассы. У судей была формальная возможность наказать Себастьяна, который в момент обгона оказался четырьмя колесами вне трассы, но агрессивный маневр Массы был слишком очевиден.
На 22 круге гонки лидировавший Ферстаппен обогнал Хэмилтона на круг, в то время как Феттель оставался в одном круге с лидерами. К 27 кругу Себастьян уже пробился в очковую зону. Оба лидера чемпионата, получившие на вынужденной остановке в боксах самые жесткие шины Soft, в принципе могли рассчитывать добраться на них до финиша без дополнительных пит-стопов. На деле эти покрышки серьезно портили обоим жизнь, так как они еще более осложняли пилотирование. Исправить ситуацию помог режим виртуального автомобиля безопасности, благодаря которому практически все пилоты смогли побывать в боксах. Феттелю поставили UltraSoft, Хэмилтону – SuperSoft, скорость обоих тут же возросла, а самое главное, контроль над машинами стал гораздо более уверенным.
Тем не менее, Хэмилтон испытывал серьезные трудности в борьбе с Фернандо Алонсо, который не хотел отдавать без пяти минут чемпиону свою девятую позицию. Льюис все-таки обогнал Фернандо, хотя для решения вопроса о титуле это было уже непринципиально. Феттель, обогнав Переса, Стролла и Окона, вышел на четвертое место с солидным (более 20 секунд) отставанием от шедшего третьим его партнера Райкконена. Разумеется, Кими мог бы пропустить Себастьяна – но тогда тому все равно пришлось бы догонять еще и Боттаса, занимавшего вторую позицию. А это было уже утопией.
В результате победил Ферстаппен, назвавший свою гонку «круизной». Призовые места завоевали Боттас с Райкконеном, а получивший свой четвертый титул Хэмилтон проехал круг почета с британским флагом в руке. Кубок конструкторов Mercedes завоевал уже на предыдущем этапе, в Остине.
На нашем сайте появился традиционный аналитический обзор гонки в Мексике со всеми ее статистическими результатами.
Гран При Мексики. Финишировавшие пилоты
Место | Гонщик | Страна | Команда |
---|---|---|---|
1 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull |
2 | Валттери Боттас | Финляндия | Mercedes |
3 | Кими Райкконен | Финляндия | Ferrari |
4 | Себастьян Феттель | Германия | Ferrari |
5 | Эстебан Окон | Франция | Force India |
6 | Лэнс Стролл | Канада | Williams |
7 | Серхио Перес | Мексика | Force India |
8 | Кевин Магнуссен | Дания | Haas |
9 | Льюис Хэмилтон | Великобритания | Mercedes |
10 | Фернандо Алонсо | Испания | МсLaren |
11 | Фелипе Масса | Бразилия | Williams |
12 | Стоффель Вандорн | Бельгия | McLaren |
13 | Пьер Гасли | Франция | Toro Rosso |
14 | Паскаль Верляйн | Германия | Sauber |
15 | Ромен .Грожан | Франция | Haas |