Вопрос о чемпионе Формулы-1 решен. Дайджест Гран При Мексики

Фото: команды-участницы

Пять пилотов потеряли позиции на старте Гран При Мексики по сравнению со своими квалификационными достижениями. Во всех случаях причиной были сверхнормативные замены элементов силовой установки. К оштрафованным Пьеру Гасли, Стоффелю Вандорну, Фернандо Алонсо и Брендону Хартли присоединился и один из лидеров, Даниэль Риккьярдо, стартовавший в итоге с 16 позиции.

Начинавший гонку с поул-позиции Себастьян Феттель для продолжения борьбы за титул должен был выигрывать или, по крайней мере, финишировать вторым – и рассчитывать на то, что Хэмилтон не наберет большого количества очков. Таким образом, судьба титула еще до старта была почти решена, но от Феттеля в дебюте гонки прежде всего требовалась аккуратность. Лидер Ferrari, однако, забыл все рациональные соображения и сразу после старта поучаствовал в двух эпизодах контактной борьбы. Сначала он потерял какие-то куски аэродинамических элементов в соприкосновении с Максом Ферстаппеном. Потом соприкоснулся с Льюисом Хэмилтоном, который пытался проскользнуть сразу мимо обоих соперников. Стюарды гонки не стали наказывать никого из участников инцидентов.

Последствия второго контакта были значительно более серьезными: у Феттеля было сломано переднее антикрыло, а у Хэмилтона – проколота задняя шина. Оба претендента на титул направились в боксы и замкнули пелотон участников гонки. Такое развитие событий было на руку Хэмилтону. Оба гонщика начали прорыв из задних рядов пелотона вперед, но Феттель предпринимал гораздо более энергичные действия в этом направлении. Еще более стремительным выглядел прорыв Риккьярдо, который уже к третьему кругу со своего шестнадцатого стартового места переместился на восьмое! Однако еще через три круга его зазвали в боксы и сообщили, что из-за неисправности мотора гонку необходимо завершить.

Из-за скользкого асфальта и малой эффективности аэродинамики в разреженном воздухе пилотировать в Мехико сложно. Феттель, как и другие участники гонки, несколько раз ошибался – и, тем не менее, круг за кругом отыгрывал позиции. Порой борьба с соперниками была очень острой – в частности, Масса фактически выдавил его с трассы. У судей была формальная возможность наказать Себастьяна, который в момент обгона оказался четырьмя колесами вне трассы, но агрессивный маневр Массы был слишком очевиден.

На 22 круге гонки лидировавший Ферстаппен обогнал Хэмилтона на круг, в то время как Феттель оставался в одном круге с лидерами. К 27 кругу Себастьян уже пробился в очковую зону. Оба лидера чемпионата, получившие на вынужденной остановке в боксах самые жесткие шины Soft, в принципе могли рассчитывать добраться на них до финиша без дополнительных пит-стопов. На деле эти покрышки серьезно портили обоим жизнь, так как они еще более осложняли пилотирование. Исправить ситуацию помог режим виртуального автомобиля безопасности, благодаря которому практически все пилоты смогли побывать в боксах. Феттелю поставили UltraSoft, Хэмилтону – SuperSoft, скорость обоих тут же возросла, а самое главное, контроль над машинами стал гораздо более уверенным.

Тем не менее, Хэмилтон испытывал серьезные трудности в борьбе с Фернандо Алонсо, который не хотел отдавать без пяти минут чемпиону свою девятую позицию. Льюис все-таки обогнал Фернандо, хотя для решения вопроса о титуле это было уже непринципиально. Феттель, обогнав Переса, Стролла и Окона, вышел на четвертое место с солидным (более 20 секунд) отставанием от шедшего третьим его партнера Райкконена. Разумеется, Кими мог бы пропустить Себастьяна – но тогда тому все равно пришлось бы догонять еще и Боттаса, занимавшего вторую позицию. А это было уже утопией.

В результате победил Ферстаппен, назвавший свою гонку «круизной». Призовые места завоевали Боттас с Райкконеном, а получивший свой четвертый титул Хэмилтон проехал круг почета с британским флагом в руке. Кубок конструкторов Mercedes завоевал уже на предыдущем этапе, в Остине.

На нашем сайте появился традиционный аналитический обзор гонки в Мексике со всеми ее статистическими результатами.

Гран При Мексики. Финишировавшие пилоты

Место Гонщик Страна Команда
1 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull
2 Валттери Боттас Финляндия Mercedes
3 Кими Райкконен Финляндия Ferrari
4 Себастьян Феттель Германия Ferrari
5 Эстебан Окон Франция Force India
6 Лэнс Стролл Канада Williams
7 Серхио Перес Мексика Force India
8 Кевин Магнуссен Дания Haas
9 Льюис Хэмилтон Великобритания Mercedes
10 Фернандо Алонсо Испания МсLaren
11 Фелипе Масса Бразилия Williams
12 Стоффель Вандорн Бельгия McLaren
13 Пьер Гасли Франция Toro Rosso
14 Паскаль Верляйн Германия Sauber
15 Ромен .Грожан Франция Haas

Рекомендованные статьи