Первая победа Боттаса. Дайджест Гран При России

Фото: команды-участницы


В квалификации право стартовать с первого ряда получили два гонщика Ferrari, причем на поул-позиции стоял лидер чемпионата мира Себастьян Феттель. Почти все пилоты предпочли стартовать на шинах UltraSoft, а SuperSoft выбрали начинавшие гонку из последних рядов Верляйн, Эриксон и Вандорн.

Уже на прогревочном круге Фернандо Алонсо (McLaren) жаловался по радио на работу силовой установки своей машины, а из боксов ему передавали инструкции, что делать. Однако никакие меры не смогли заставить мотор и рекуператоры Honda работать в гармонии. Машина Алонсо не смогла даже вернуться на пит-лейн, остановившись на трассе. К этому моменту остальные гонщики уже выстроились на стартовой решетке, поэтому для эвакуации Макларена пришлось отправлять их на дополнительный прогревочный круг. Дистанция гонки была на этот круг сокращена.

В стартовой борьбе лучше других в группе лидеров проявил себя Валттери Боттас (Mercedes). Финский пилот, стартовавший с третьего места, сумел оставить за спиной обе Ferrari и выйти в лидеры. Существующий расклад сил впереди был заморожен после появления на трассе пейс-кара.

Машина безопасности появилась из-за столкновения Ромена Грожана (Haas) и Джолиона Палмера (Renault). Другой инцидент произошел между Нико Хюлькенбергом и Лэнсом Строллом, после чего канадского гонщика развернуло, но оба продолжили гонку. Даниил Квят, который в прошлом году был инициатором резонансной аварии, на этот раз стартовал осторожно. Он пропустил вперед своего партнера Карлоса Сайнса. Весь ход гонки и скорость болида Toro Rosso не давали возможности Квяту заработать перед соотечественниками хотя бы очко – он финишировал двенадцатым.   

После рестарта гонка на сочинском автодроме не изобиловала содержательными событиями. Единственный пит-стоп, которым, как и ожидалось, ограничилась группа лидеров, не принес каких-то перемен. Но, в отличие от соперников, Себастьян Феттель постарался его затянуть до последнего – и короткий финальный отрезок проводил на более свежих шинах, чем лидер Боттас. Если после старта его Ferrari отставала от Мерседеса лидера, то перед финишем с каждым кругом расстояние между ними сокращалось. Буквально на последних кругах отрыв Феттеля составил менее секунды, что позволяло воспользоваться помощью системы DRS. Но выйти на дистанцию атаки ему помешал оказавшийся впереди Фелипе Масса, отстающий на круг.

Валттери Боттас одержал свою первую победу в Формуле-1. Помимо призеров гонки Себастьяна Феттеля и Кими Райкконена, очки в гонке получили Хэмилтон, Ферстаппен, Перес, Окон, Хюлькенберг, Масса и Сайнс. Валттери Боттас, заработав 25 очков, поправил свои дела в турнирной таблице и теперь может считаться полноправным претендентом на чемпионский титул.  

На нашем сайте появился традиционный обзор Гран При Сергея Иванова.

Рекомендованные статьи