Формула-1 в Сочи. Вид красивый. Автодром хороший. А где же сюжет?
Вот и сошлось: новый регламент Формулы-1 нашел ту трассу, которой он категорически противопоказан. Машины и покрышки теперь таковы, что гонку в Сочи они делают бессюжетной. Никогда еще наш дайджест событий Гран При не был таким кратким! Обгонять на сочинской трассе на современных автомобилях Формулы-1 практически невозможно. Придумывать какие-то стратегические варианты, кроме единственного пит-стопа возможно, но бессмысленно.
Прорыв Боттаса на старте обеспечил ему и итоговую победу в Гран При России
Трое стартовавших на шинах SuperSoft тут же метнулись в боксы и избавились от них – как только из-за аварии на первом круге выехал автомобиль безопасности. После этого Вандорна, Эриксона и Верляйна ждал тот же единственный пит-стоп, что и остальных, только ультрамягкие покрышки они меняли на такие же. Был и еще один человек, затеявший дополнительный визит к боксам – Фелипе Масса. На сорок первом круге он, распрощавшись с суперсофтом, снова переобулся в ультрамягкие покрышки. Результат мы видели – в конце гонки Масса был так быстр, что обходящий на круг Феттель не сразу придумал, как его проскочить. Но и действия бразильского пилота на самом деле были не стратегическим замыслом, а всего лишь стали последствием повреждения шины, медленного прокола.
Даниил Квят с юмором отнесся к прошлогодним сложностям, украсив свой шлем изображением торпеды. На этот раз он стартовал аккуратно и никого не "торпедировал"
Сейчас можно строить предположения о том, что у Гран При России 2017 года могла быть фантастическая развязка. Прямая борьба за победу на последнем круге, до линии финиша! И сетовать на Массу, который помешал Феттелю догнать Боттаса. Но факт остается фактом: никакой борьбы, никаких обгонов на Гран При России не было. Шины практически не изнашивались, что было ожидаемо. В итоге единственным результативным действием, за счет которого Боттасу удалось победить, оказался прорыв мимо двух Ferrari на старте.
Валттери Боттас уже успешно выступал в Сочи, а теперь российский этап навсегда останется для него памятным: первая победа!
За финского пилота, быстро сказавшего свое слово после всем известного конфуза на предыдущей гонке, можно порадоваться. За Гран При России, в общем, тоже. Отличный автодром, хорошая погода, командам в Сочи нравится, болельщики на трибунах тоже довольны – они на празднике автоспорта. Единственной «пострадавшей стороной» можно считать телезрителей.
При всей скромности сюжета Гран При России отличается особой красотой пейзажей вокруг трассы
С другой стороны, есть на ТВ и такой канал, по которому передаются виды природы – и ничего больше. Для медитаций и релаксаций. А много ли обгонов происходит в Ле-Мане, если не считать обгонов отстающих на много кругов машин других классов? Наверное, так и следует воспринимать нашу гонку – как некую автогоночную медитацию для телезрителей. Какой бы она ни была, она наша – и хорошо, что она есть. А еще море, горы, солнце и грандиозные олимпийские спортивные сооружения – есть на чём остановиться взгляду. Красиво.
Гран При России. 30 апреля, Сочи-автодром
Место | Гонщик | Страна | Команда | Время/Причина схода | Пит-стопы |
---|---|---|---|---|---|
1 | Валттери Боттас | Финляндия | Mercedes | 1:28:08.743 | 1 |
2 | Себастьян Феттель | Германия | Ferrari | +0.617 | 1 |
3 | Кими Райкконен | Финляндия | Ferrari | +11.000 | 1 |
4 | Льюис Хэмилтон | Великобритания | Mercedes | +36.320 | 1 |
5 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull | +60.416 | 1 |
6 | Серхио Перес | Мексика | Force India | +86.788 | 1 |
7 | Эстебан Окон | Франция | Force India | +95.004 | 1 |
8 | Нико Хюлкенберг | Германия | Renault | +96.188 | 1 |
9 | Фелипе Масса | Бразилия | Williams | + 1 круг | 2 |
10 | Карлос Сайнс-мл. | Испания | Toro Rosso | + 1 круг | 1 |
11 | Лэнс Стролл | Канада | Williams | + 1 круг | 1 |
12 | Даниил Квят | Россия | Toro Rosso | + 1 круг | 1 |
13 | Кевин Магнуссен | Дания | Haas | + 1 круг | 1 |
14 | Стоффель Вандорн | Бельгия | McLaren | + 1 круг | 2 |
15 | Маркус Эриксон | Швеция | Sauber | + 1 круг | 2 |
16 | Паскаль Верляйн | Германия | Sauber | + 1 круг | 2 |
Сход | Даниэль Риккьярдо | Австралия | Red Bull | тормоза | |
Сход | Джолион Палмер | Великобритания | Renault | авария | |
Сход | Ромен .Грожан | Франция | Haas | авария | |
DNS | Фернандо Алонсо | Испания | МсLaren | рекуператор, не стартовал |
Чемпионат мира
Место | Гонщик | Страна | Команда | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Себастьян Феттель | Германия | Ferrari | 86 |
2 | Льюис Хэмилтон | Великобритания | Mercedes | 73 |
3 | Валттери Боттас | Финляндия | Mercedes | 63 |
4 | Кими Райкконен | Финляндия | Ferrari | 49 |
5 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull | 35 |
6 | Даниэль Риккьярдо | Австралия | Red Bull | 22 |
7 | Серхио Перес | Мексика | Force India | 22 |
8 | Фелипе Масса | Бразилия | Williams | 18 |
9 | Карлос Сайнс-мл. | Испания | Toro Rosso | 11 |
10 | Эстебан Окон | Франция | Force India | 9 |
11 | Нико Хюлкенберг | Германия | Renault | 6 |
12 | Ромен .Грожан | Франция | Haas | 4 |
13 | Кевин Магнуссен | Дания | Haas | 4 |
14 | Даниил Квят | Россия | Toro Rosso | 2 |
Кубок конструкторов
Место | Команда | Мотор | Очки |
---|---|---|---|
1 | Mercedes AMG Petronas F1 Team | Mercedes | 136 |
2 | Scuderia Ferrari | Ferrari | 135 |
3 | Red Bull Racing | TAG Heuer (Renault) | 57 |
4 | Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 31 |
5 | Williams Martini Racing | Mercedes | 18 |
6 | Scuderia Toro Rosso | Renault | 13 |
7 | Haas F1 Team | Ferrari | 8 |
8 | Renault Sport Formula 1 Team | Renault | 6 |