Формула-1 в Сочи. Вид красивый. Автодром хороший. А где же сюжет?

Фото: команды-участницы

Вот и сошлось: новый регламент Формулы-1 нашел ту трассу, которой он категорически противопоказан. Машины и покрышки теперь таковы, что гонку в Сочи они делают бессюжетной. Никогда еще наш дайджест событий Гран При не был таким кратким! Обгонять на сочинской трассе на современных автомобилях Формулы-1 практически невозможно. Придумывать какие-то стратегические варианты, кроме единственного пит-стопа возможно, но бессмысленно.

Прорыв Боттаса на старте обеспечил ему и итоговую победу в Гран При России

Трое стартовавших на шинах SuperSoft тут же метнулись в боксы и избавились от них – как только из-за аварии на первом круге выехал автомобиль безопасности. После этого Вандорна, Эриксона и Верляйна ждал тот же единственный пит-стоп, что и остальных, только ультрамягкие покрышки они меняли на такие же. Был и еще один человек, затеявший дополнительный визит к боксам – Фелипе Масса. На сорок первом круге он, распрощавшись с суперсофтом, снова переобулся в ультрамягкие покрышки. Результат мы видели – в конце гонки Масса  был так быстр, что обходящий на круг Феттель не сразу придумал, как его проскочить. Но и действия бразильского пилота на самом деле были не стратегическим замыслом, а всего лишь стали последствием повреждения шины, медленного прокола.

Даниил Квят с юмором отнесся к прошлогодним сложностям, украсив свой шлем изображением торпеды. На этот раз он стартовал аккуратно и никого не "торпедировал"

Сейчас можно строить предположения о том, что у Гран При России 2017 года могла быть фантастическая развязка. Прямая борьба за победу на последнем круге, до линии финиша! И сетовать на Массу, который помешал Феттелю догнать Боттаса. Но факт остается фактом: никакой борьбы, никаких обгонов на Гран При России не было. Шины практически не изнашивались, что было ожидаемо. В итоге единственным результативным действием, за счет которого Боттасу удалось победить, оказался прорыв мимо двух Ferrari на старте.

Валттери Боттас уже успешно выступал в Сочи, а теперь российский этап навсегда останется для него памятным: первая победа!

За финского пилота, быстро сказавшего свое слово после всем известного конфуза на предыдущей гонке, можно порадоваться. За Гран При России, в общем, тоже. Отличный автодром, хорошая погода, командам в Сочи нравится, болельщики на трибунах тоже довольны – они на празднике автоспорта. Единственной «пострадавшей стороной» можно считать телезрителей.

При всей скромности сюжета Гран При России отличается особой красотой пейзажей вокруг трассы

С другой стороны, есть на ТВ и такой канал, по которому передаются виды природы – и ничего больше. Для медитаций и релаксаций. А много ли обгонов происходит в Ле-Мане, если не считать обгонов отстающих на много кругов машин других классов? Наверное, так и следует воспринимать нашу гонку – как некую автогоночную медитацию для телезрителей. Какой бы она ни была, она наша – и хорошо, что она есть. А еще море, горы, солнце и грандиозные олимпийские спортивные сооружения – есть на чём остановиться взгляду. Красиво.

Гран При России. 30 апреля, Сочи-автодром

Место Гонщик Страна Команда Время/Причина схода Пит-стопы
1 Валттери Боттас Финляндия Mercedes 1:28:08.743 1
2 Себастьян Феттель Германия Ferrari +0.617 1
3 Кими Райкконен Финляндия Ferrari +11.000 1
4 Льюис Хэмилтон Великобритания Mercedes +36.320 1
5 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull +60.416 1
6 Серхио Перес Мексика Force India +86.788 1
7 Эстебан Окон Франция Force India +95.004 1
8 Нико Хюлкенберг Германия Renault +96.188 1
9 Фелипе Масса Бразилия Williams + 1 круг 2
10 Карлос Сайнс-мл. Испания Toro Rosso + 1 круг 1
11 Лэнс Стролл Канада Williams + 1 круг 1
12 Даниил Квят Россия Toro Rosso + 1 круг 1
13 Кевин Магнуссен Дания Haas + 1 круг 1
14 Стоффель Вандорн Бельгия McLaren + 1 круг 2
15 Маркус Эриксон Швеция Sauber + 1 круг 2
16 Паскаль Верляйн Германия Sauber + 1 круг 2
Сход Даниэль Риккьярдо Австралия Red Bull тормоза  
Сход Джолион Палмер Великобритания Renault авария  
Сход Ромен .Грожан Франция Haas авария  
DNS Фернандо Алонсо Испания МсLaren рекуператор, не стартовал  

Чемпионат мира

Место Гонщик Страна Команда Очки
1 Себастьян Феттель Германия Ferrari 86
2 Льюис Хэмилтон Великобритания Mercedes 73
3 Валттери Боттас Финляндия Mercedes 63
4 Кими Райкконен Финляндия Ferrari 49
5 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull 35
6 Даниэль Риккьярдо Австралия Red Bull 22
7 Серхио Перес Мексика Force India 22
8 Фелипе Масса Бразилия Williams 18
9 Карлос Сайнс-мл. Испания Toro Rosso 11
10 Эстебан Окон Франция Force India 9
11 Нико Хюлкенберг Германия Renault 6
12 Ромен .Грожан Франция Haas 4
13 Кевин Магнуссен Дания Haas 4
14 Даниил Квят Россия Toro Rosso 2

Кубок конструкторов
 

Место Команда Мотор Очки
1 Mercedes AMG Petronas F1 Team Mercedes 136
2 Scuderia Ferrari Ferrari 135
3 Red Bull Racing TAG Heuer (Renault) 57
4 Sahara Force India F1 Team Mercedes 31
5 Williams Martini Racing Mercedes 18
6 Scuderia Toro Rosso Renault 13
7 Haas F1 Team Ferrari 8
8 Renault Sport Formula 1 Team Renault 6

Рекомендованные статьи