Кубок конструкторов у Мерседеса. Дайджест жаркой гонки в Техасе

Фото: компания Pirelli

После напряженной квалификации Гран При США расстановка гонщиков на стартовой решетке существенно изменилась. Штрафы за сверхлимитные замены агрегатов получили Ферстаппен, Хюлькенберг, Хартли и Вандорн. А за свои собственные прегрешения непосредственно во время квалификационных заездов были наказаны Стролл и Магнуссен. Впрочем, Ферстаппену, Хюлькенбергу и Хартли судейские санкции были отчасти компенсированы тем, что они стартовали на машинах с новым, усовершенствованным вариантом мотора Renault.

С первых метров дистанции претенденты на чемпионский титул, Льюис Хэмилтон и Себастьян Феттель, были заняты исключительно борьбой друг с другом. Их взаимным «боданием», однако, не воспользовался никто из стартовавших сзади. Первоначально Льюису удалось оттеснить Себастьяна влево, к обочине, отодвигая его все дальше от идеальной траектории входа в поворот. Но пилот Ferrari все-таки смог протиснуться вперед – и вышел в лидеры, оставив обладателя поул-позиции позади. Кими Райкконен на старте уступил свою пятую позицию Эстебану Окону.

Даниил Квят, стартовавший одиннадцатым, свою позицию на старте сохранил, несмотря на контакт с Серхио Пересом почти сразу после первого поворота. Но чуть позже Квят пропустил Ферстаппена, стартовавшего с шестнадцатой позиции. Впрочем, гонщика Red Bull сдержать не мог практически никто, он прорывался из задних рядов пелотона на свое законное место в рядах лидеров. В дальнейшем Квят балансировал на грани очковой зоны, проводя гонку достаточно надежно и стабильно. Он сумел обогнать Стоффеля Вандорна, чей McLaren был на изношенных покрышках. А позже, наоборот, не смог сдержать Williams Фелипе Массы, чья «обувка» была значительно свежее. В итоге Квят финишировал десятым и завоевал свое пятое очко в сезоне.

Почти все время гонки шла напряженная борьба хотя бы на одном из участков трассы в Остине. Начало этой борьбе положил поединок Боттаса и Риккьярдо за спиной лидеров. А уже на шестом круге гонки в непосредственную борьбу вновь вступили сами лидеры. На первых кругах Феттелю быстро удалось создать отрыв от Хэмилтона, не дававший тому возможности воспользоваться системой DRS. Но столь же быстро этот отрыв растаял, Льюис пошел в атаку и после непродолжительной борьбы сумел опередить Себастьяна.

Асфальт трассы в Остине сильно прогрелся, в то же время прошедший утром перед гонкой дождь смыл с его поверхности слой отработанной резины. Поэтому покрытие трассы было достаточно абразивным, а износ шин – довольно высоким. Гонщики использовали различные стратегии с одним и двумя пит-стопами, применяли все три привезенных на Гран При типа шин. Первым из лидеров, на семнадцатом круге, заехал менять покрышки Феттель, а тремя кругами спустя в боксах оказался Хэмилтон. Себастьян дважды подряд показал лучшее время на круге, до предела сократил свое отставание и оказался после возвращения соперника на трассу совсем рядом с ним. Но пойти в атаку все-таки не смог – скорость Мерседеса лидера была выше, чем у Ferrari. Судьба гонки в этот момент была решена. В дальнейшем Феттель совершил еще один пит-стоп, но даже на свежих шинах не смог догнать Хэмилтона.

В отличие от первого номера своей команды, Боттас особенной скоростью на трассе не отличался, и Ferrari, и Red Bull вполне могли конкурировать с ним. И в итоге они не пустили Валттери на подиум, поделив между собой третье место, в борьбе за которое не участвовал выбывший из гонки из-за отказавшего мотора Даниэль Риккьярдо. Перед самым финишем, буквально на последнем круге Макс Ферстаппен сумел опередить Кими Райкконена. Но, по мнению судей, он сделал это с нарушением правил, выехав за пределы трассы всеми четырьмя колесами. Поэтому Макса, который уже готовился к процедуре награждения, на подиум не пустили (такая история происходит с голландцем не первый раз). Утешением Ферстаппену стало мнение болельщиков, признавших его гонщиком дня.

Хорошо провели гонку дебютанты. Карлос Сайнс, дебютировавший в составе Renault, активно боролся с гонщиками Force India и в итоге финишировал седьмым. Завоеванные им очки позволили команде Renault подняться на седьмую строчку в Кубке конструкторов. Брендон Хартли, проводивший за Toro Rosso свою первую гонку в Формуле-1, выполнил главную задачу – доехал до финиша. Его дальнейшие перспективы в команде (так же как и перспективы Даниила Квята) пока не ясны.

Победа Хэмилтона и пятое место Боттаса позволили команде Mercedes стать недосягаемой в зачете Кубке конструкторов. В личном зачете у Льюиса Хэмилтона убедительное преимущество над Себастьяном Феттелем. Если не случится каких-то экстраординарных событий, на ближайших Гран При Льюис официально оформит очередной чемпионский титул.

На нашем сайте уже появился традиционный аналитический обзор гонки.

Гран При США. Основные итоги

Место Гонщик Страна Команда
1 Льюис Хэмилтон Великобритания Mercedes
2 Себастьян Феттель Германия Ferrari
3 Кими Райкконен Финляндия Ferrari
4 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull
5 Валттери Боттас Финляндия Mercedes
6 Эстебан Окон Франция Force India
7 Карлос Сайнс-мл. Испания Renault
8 Серхио Перес Мексика Force India
9 Фелипе Масса Бразилия Williams
10 Даниил Квят Россия Toro Rosso
11 Лэнс Стролл Канада Williams
12 Стоффель Вандорн Бельгия McLaren
13 Брендон Хартли Новая Зеландия Toro Rosso
14 Ромен .Грожан Франция Haas
15 Маркус Эриксон Швеция Sauber
16 Кевин Магнуссен Дания Haas

Рекомендованные статьи