Венгерская баха: первая победа Микко Хирвонена в ралли-рейдах

Фото: Marian Chytka | Pataky Péter

Шестой этап Кубка мира по ралли-рейдам, прошедший в Венгрии, отличился на редкость невразумительным составом. Гонку в Веспреме проигнорировало большинство лидеров серии: отсутствовал и Насер Аль-Аттия, сейчас представляющий Катар на олимпийских играх в Рио, и саудовец Язид Аль-Раджи, и наш Владимир Васильев, выступающий лишь на отдельных этапах Кубка.

Из известных имен на Венгерскую баху пожаловали только двое представителей немецкой команды X-Raid на прототипах Mini All4Racing (экс-пилот WRC Микко Хирвонен и американский гонщик Брайс Мензис, выступающий в США на трофи-траках), плюс джентльмен-драйвер из Голландии Эрик ван Лон на таком же Mini, да наш Борис Гадасин — двукратный победитель Кубка FIA по бахам, выступающий на прототипе G-Force Proto NL собственной конструкции.

Американец Брайс Мензис осваивает премудрости гонок по бездорожью по-европейски

Дистанция гонки состояла из короткого супер-спецучастка длиной 11 километров и двух одинаковых этапов по 148 км в субботу; в воскресенье тот же спецучасток «закрутили» в обратную сторону. Сервисную зону на этот раз организовали в одном месте — на территории старого аэропорта (раньше механикам приходилось курсировать между окрестными городками).

Большая часть трассы проходила по территории танкового полигона — так что безмолвными свидетелями спортивной борьбы стали остовы грузовиков и танков, что служат мишенями во время стрельб. Местные дороги и раньше славились своей убойностью, а после дождей все лесные участки еще и покрылись толстым слоем скользкой грязи. При этом полевые отрезки вполне успели просохнуть, и на них машины поднимали столбы пыли! Забегая вперед, скажем: из-за очень жесткой трассы до финиша не добралось больше трети участников — 10 из 29 стартовавших.

Всего за два дня участники Венгерской бахи успели сполна насладиться и пылью, и грязью

На прологе лучший результат показал малоизвестный поляк Марцин Лукашевски на прототипе BMW GPR Series 1. Микко Хирвонен уступил ему две секунды, оказавшись на второй строчке протокола. Третье время — на счету экипажа Бориса Гадасина и Евгения Загороднюка.

Увы, вмешаться в борьбу за место на подиуме Гадасину не удалось: успешно проехав первый субботний этап с шестым временем, на втором он потерял около сорока минут из-за обрыва ремня кондиционера — его ошметки попали под ремни привода основных агрегатов... Впрочем, показав третье время на заключительном допе, Борис все-таки смог финишировать в гонке шестым.

На этот раз Борису Гадасину не хватило удачи, чтобы вмешаться в борьбу за призовые места

Победу по итогам двух с половиной соревновательных дней одержал Микко Хирвонен, выигравший все три спецучастка в субботу и воскресенье. Для финна это первая в карьере победа в ралли-рейде.

Его коллега Брайс Мензис был удивлен сложностью гонки: «Зная о небольшой дистанции, я ожидал другого. Трасса оказалась техничной, со скоростными отрезками в лесах и разбитыми дорогами на открытых пространствах. А на скользких грязевых участках среди деревьев я старался не рисковать и снижать темп — пока я не настолько хорошо знаком со своим Mini». Американец, привыкший к гонкам по пустыне, на финише бахи уступил Хирвонену шесть минут, обеспечив себе второе место.

Визитной карточкой Мирослава Заплетала много лет остаются прототипы в обличье Хаммера

Бронзовым призером гонки стал Мирослав Заплетал. Чешский гонщик традиционно выступает на прототипах Hummer H3 собственной постройки: сейчас его конструкция уже дошла до седьмой эволюции, под капотом — мотор Toyota V6 4.0. После 450 километров скоростных участков чех уступил победителю 12 минут.

В «стандартной» категории T2, предназначенной для практически серийных внедорожников, победу одержал саудовский гонщик Ясир Сейдан, которому уже вторую гонку ассистирует известный российский штурман Алексей Кузьмич. Причем из-за небольшого числа участников они привели свою Тойоту Land Cruiser 200 к финишу на девятом месте «абсолюта»! Победитель Испанской бахи в категории T2, катарец Адель Хуссейн Абдулла на Nissan Patrol, уступил Сейдану шесть с половиной минут.

Победители гонки в классе T2 — международный экипаж саудовца Ясира Сейдана и россиянина Алексея Кузьмича

До финиша Кубка мира остается три этапа. Следующий состоится в конце августа в Польше, а ближайшая марафонская гонка — в первых числах октября в Марокко.

Hungarian Baja 2016
Итоговые результаты

Место Экипаж Страна Автомобиль Класс Время
1 М.Хирвонен/М.Перрен Финляндия/Франция Mini All4Racing T1 5:19.07
2 Б.Мензис/П.Мортенсен США Mini All4Racing T1 +6.04
3 М.Заплетал/Б.Момот Чехия/Польша Hummer H3 Evo VII T1 +12.19
4 П.Осват/А.Фарнади Венгрия BMW X6 RR T1 +14.23
5 К.Казунеану/К.Поенару Румыния Mitsubishi Pajero Evo MPR10 T1 +42.35
6 Б.Гадасин/Е.Загороднюк Россия G-Force Proto NL+ T1 +52.37
7 Г.Юхаc Венгрия Yamaha Klement Mosquito T3 +57.26
8 А.Домзала/Ш.Господарчик Польша Polaris RZR 1000 T3 +1:03.22
9 Я.Сейдан/А.Кузьмич Саудовская Аравия/Россия Toyota Land Cruiser 200 T2 +1:11.51
10 А.Х.Абдулла/Ж.-М.Полато Катар/Франция Nissan Patrol Y62 T2 +1:18.17

Рекомендованные статьи