Выступлению Роберта Кубицы в 12-часовой гонке в Муджелло помешала поломка на первом круге

Выступлению Роберта Кубицы в 12-часовой гонке в Муджелло помешала поломка на первом круге
Автоспорт | 21 марта 2016
Фото: Creventic BV

В минувшие выходные на автодроме в итальянском Муджелло прошел второй этап международной серии многочасовых гонок, проводящейся голландским промоутером Creventic.

Первый этап — суточная гонка в Дубае — по праву считается жемчужиной всей серии: там и число участников традиционно зашкаливает, и составы сильные: в межсезонье потренироваться в Дубай выбираются многие спортсмены и команды, на постоянной основе в этой серии не выступающие. Соревнования в Муджелло привлекли впечатляющие 64 экипажа (из них 15 — на машинах категории GT3), но по сравнению с сотней машин на старте в Эмиратах это не так уж и много...

Полусуточную гонку в Муджелло провели в два приема — на фото старт второй части гонки. Всего в заездах участвовало более шестидесяти экипажей!
Чтобы провести всю гонку при свете дня, заезд в Муджелло проводили в два приема — первые четыре часа спортсмены проехали в пятницу, а на следующий день проехали основную часть дистанции. На ночь машины ставили в закрытый парк — обслуживать их было запрещено. Кстати, чтобы избежать хаоса на втором старте, машины выстраивали не точно по результатам пятничного заезда, а по классам — начиная от самого быстрого A6-Pro до простейшего A2.

Главным «гвоздем программы» обещало стать выступление поляка Роберта Кубицы: первое его появление в кольцевых гонках с тех пор, как восходящая звезда Формулы-1 в 2011 году попала в страшную аварию на ралли в Андорре — и также первое в гонках «Гран-Туризмо». Кубица был намерен сесть за руль купе Mercedes-Bemz SLS AMG GT3 (на фото вверху) вместе с коллегой по раллийным экзерсисам, чехом Мартином Прокопом. Серьезные претензии на победу Кубица обозначил уже в квалификации — поляк сразу возглавил судейские протоколы, но в итоге его все-таки оттеснил на третье место призер немецкого кубка Porsche Carrera Кристиан Энгельхардт на Lamborghini Huracán GT3 команды GRT Grasser и шотладец Рори Бутчер на Ferrari F458 коллектива MJC Furlonger.

Но уже на первых кругах после старта Кубица был вынужден вернуться в боксы для ремонта подвески переднего правого колеса... Трудно сказать, был ли тому виной легкий контакт с Ferrari соперника — но, как бы то ни было, поляк потерял на этом почти 20 кругов. Кстати, к экипажу Кубицы и Прокопа присоединились англичане Том Онсло-Коул с Полом Уайтом — их собственный Mercedes сломался еще до старта гонки. По ходу 12-часовых соревнований польско-чешкско-английский экипаж показывал очень достойные времена, но финиша так и не увидел из-за поломки коробки передач.

Поломка коробки передач на их Audi R8 LMS лишила экипаж команды Optimum Motorsport верного призового места
Не доехал до финиша гонки и самый быстрый экипаж — британцы Флик Хей, Райан Рэтклифф и Джо Осборн из английской команды Optimum Motorsport. Их Audi R8 LMS долгое время возглавлял пелотон, а Осборн даже показал абсолютно лучшее время круга, но всего за полтора часа до финиша на машине возникли проблемы с коробкой передач. После ремонта Рэтклифф даже вернулся на трассу — но когда проблемы вернулись, в остановившуюся машину со всего ходу врезался Porsche 991 Cup итальянской команды Dinamic. К счастью, пилоты обеих машин не пострадали.

Экипаж команды V8 Racing принес спорткару Renault RS01 первую победу вне марочного монокубка. Голландскому коллективу пору переименовываться в V6 Racing!
В итоге победу в абсолютном зачете одержал экипаж голландской команды V8 Racing — Люк Браамс, Макс Браамс, Ники Пасторелли и Мигель Рамос. Голландцы сменили привычное купе Chevrolet Corvette на новенький прототип Renault RS01 FGT3 (про французскую машину с мотором V6 Turbo от Nissan GT-R уже рассказывал Владимир Мельников, протестировавший ее в Португалии). За 12 часов они проехали 345 кругов по тосканскому треку длиной 5,245 км — то есть за половину суток прошли дистанцию 1809,525 километров.

Lamborghini Huracán GT3 австрийской команды GRT Grasser стартовал с поул-позиции
«Серебро» завоевал интернациональный экипаж швейцарской команды Hofor Racing. Швейцарцы Михаэль Кролль, Роланд Эггиманн, Шанталь Кролль, немец Кеннет Хейер и голландец Крситиан Франкехоут на купе Mercedes-Benz SLS AMG GT3 уступили победителям четыре круга. Еще на круг отстали бронзовые призеры на Lamborghini Huracán GT3 австрийской команды GRT Grasser — это экипаж-обладатель поул-позиции, швейцарцы Рольф и Марк Инайхен, Адриан Амштутц и немец Кристиан Энгельхарт.

Лучшими среди любителей на технике класса GT3 стали французы Патрис и Поль Лафарг, Габриэль Абергель и Саша Боттеманн на Mercedes-Benz SLS AMG GT3 коллектива IDEC Sport Racing: в аболютном зачете они заняли четвертое место, уступив лидеру шесть кругов.

«Американский» Porsche победителей гонки в классе 991 на самом деле обслуживает немецкая команда Molitor Racing Systems
Призовой подиум в классе 991: на верхней ступени американский экипаж Фостер-Эспенлауб-Путман, слева — пилоты украинской команды Tsunami RT
0 / 0
Из десяти экипажей в категории 991, предназначенной для монокубковых Porsche 911 GT3 Cup последнего коления, лучшим оказалось американское трио Джо Фостера, Чарльза Эспенлауба и Чарльза Путмана. Всю гонку их Porsche в цветах американского флага работал как часы, и финишировал на девятой позиции «абсолюта».

Несмотря на череду неприятностей в начале гонки, Ком Ледогар, Александр Гайдай и Критон Лентудис привели свой Porsche к финишу «в призах»
На второй позиции в классе закончил экипаж украинской команды Tsunami RT. В первой части гонки украинец Александр Гайдай, француз Ком Ледогар и грек Критон Лентудис хлебнули лиха. Первые 12 кругов Ледогар постоянно боролся за лидирующую позицию, но затем на пит-стопе вместо полного бака ему залили всего несколько литров топлива, потом последовали проколы у него и у Гайдая... В результате Лентудис выехал на трассу лишь на девятом месте из десяти стартовавших в классе. И в воскресенье Ледогару с Гайдаем пришлось отыгрывать позиции: проведя за рулем четыре смены из пяти (190 кругов из 222), они смогли добиться финиша «в призах», опередив в общей сложности двадцать машин.

Следующий этап проводимой голлнадцами гоночной серии состоится в первый уик-энд апреля в английском Сильверстоуне — это будет суточный марафон. Но Кубицу мы там увидим едва ли — сам поляк заявил, что это был единичный выезд.

Hankook 12H Italy — Mugello 2016
Результаты гонки

Место Экипаж Страна Автомобиль Команда Класс Результат
1 Л.Браамс/М.Браамс/Н.Пасторелли/М.Рамос Нидерланды/Нидерланды/Нидерланды/Португалия Renault RS01 FGT3 V8 Racing A6-Pro 345 кругов
2 М.Кролль/Ш.Кролль/Р.Эггиманн/К.Хейер/К.Франкехоут Швейцария/Швейцария/Швейцария/Германия/Нидерланды Mercedes-Benz SLS AMG GT3 Hofor Racing A6-Pro +4 круга
3 Р.Инайхен/М.Инайхен/А.Амштутц/К.Энгельхарт Швейцария/Швейцария/Швейцария/Германия Lamborghini Huracán GT3 GRT Grasser Racing Team A6-Pro +5 кругов
4 (1)* П.Лафарг/П.Лафарг/Г.Абергель/С.Боттеманн Франция Mercedes-Benz SLS AMG GT3 IDEC Sport Racing A6-Am +6 кругов
5 (2)* Э.ван Лон/Х.Колен/М.Вершур Нидерланды Renault RS01 FGT3 Equipe Verschuur A6-Am +8 кругов
6 К.Элгаард/К.Поулсен/Р.Поулсен/Н.Сильвест Дания Aston Martin Vantage GT3 Massive Motorsport A6-Pro +40,89
7 Э.Л.Браунер/С.Вейдт/А.Храховина/М.Конрад Германия/Германия/Австрия/Австрия Audi R8 LMS Ultra Spirit Race A6-Pro +9 кругов
8 (1)* Дж.де Лоренци/Дж.Барри Италия Lamborghini Huracán Super Trofeo GDL team Asia SPX +10 кругов
9 (1)* Ч.Путман/Ч.Эспенлауб/Дж.Фостер США Porsche 991 Cup MRS GT-Racing 991 +30,765
10 В.де Пундерт/Б.Бози/И.Донтье/Дж.Джаафар Нидерланды/Люксембург/Нидерланды/Малайзия Mercedes-Benz SLS AMG GT3 HTP Motorsport GmbH A6-Pro +12 кругов
11 (2)* А.Гайдай/К.Ледогар/К.Лентудис Украина/Франция/Греция Porsche 991 Cup Tsunami RT 991 +14 кругов

* в скобках указано место в классе

Рекомендованные статьи