Как Владимир Мельников чуть сходу не завоевал «серебро» на этапе кольцевого чемпионата России

Где тяга? Тяга пропала, мотор «троит»! Врубаю третью, но без толку — и мне в задний бампер «приезжает» Борис Шульмейстер. Еще один тычок, мою машину ставит боком, в водительскую дверь на полном ходу врезается Андрей Севастьянов... Машина долго скользит, затем выравнивается — и, «прихрамывая», катится в гравийную зону безопасности.

До финиша гонки в классе Туринг-лайт оставалось три круга. Я шел вторым.

За межсезонье российская серия кольцевых гонок РСКГ обрела хозяина: новый промоутер серии — компания SMP Racing, которая спонсирует выступления русских гонщиков почти во всех ключевых чемпионатах за рубежом. Директором РСКГ стал Олег Петриков, в недавнем прошлом чемпион России в классе Туринг.

Организовать телетрансляции пока не удалось, но на сайте рскг.рф оперативно публикуются новости, фотографии, видеосюжеты. Правда, больше нет зрелищного монокубка Лада Гранта (АР №19, 2012) — привлечь в него новых участников не удалось, а завсегдатаи за три года «накатались». Несколько кубковых машин выступает в зачете Супер-продакшн, кос-тяк которого составляют двухлитровые хэтчбеки Honda Civic седьмого поколения. Чтобы замедлить Гранты, давление наддува снизили с 1,25 бара до 0,7, а главную передачу сделали «короче». В результате Лады перестали рвать трансмиссию — однако по-прежнему объезжают Хонды: на секунду-полторы с круга.

Утром в пятницу из-за масляного голодания оборвало шатун в двигателе Сеата Владимира Череваня. Весь день механики меняли мотор, Черевань ходил в панаме и шутил с удвоенным энтузиазмом, а потом взял и победил — без тренировки
Утром в пятницу из-за масляного голодания оборвало шатун в двигателе Сеата Владимира Череваня. Весь день механики меняли мотор, Черевань ходил в панаме и шутил с удвоенным энтузиазмом, а потом взял и победил — без тренировки
0 / 0

Класс Туринг, как и раньше, — арена битвы прошлогоднего чемпиона Михаила Грачева на BMW 320i с парой Грант команды Лукойл. В этом году красные Лады пилотируют Алексей Дудукало и Павел Кальманович. По большому счету зрелищными остались лишь заезды классов Национальный и Туринг-лайт — с плотной, нередко контактной борьбой двух десятков автомобилей.

В Нижнем Новгороде зрелищность заездов генерировал в том числе и я.

Мой хэтчбек Ford Fiesta команды Зенит- Моторспорт — типичный автомобиль -Туринг-лайта образца позапрошлого года, когда все машины класса были подготовлены по техническим требованиям S1600. Сейчас же большинство участников провели апгрейд техники до класса R2B — двигатели стали мощнее (175 л.с. против 165 л.с.) и тяговитее. Fiesta с таким мотором — у владельца зенитовской команды и моего партнера на этом этапе Сергея Коронатова. Но есть машины еще круче. Например, у латвийской команды SRT, за которую гоняют мои прошлогодние соперники по Кубку Лада Гранта Николай Грязин и Борис Шульмейстер, — их Фиесты еще и с секвентальными коробками передач! Ford Грязина стоит около двух миллионов рублей, а моя подержанная Fiesta — всего 650 тысяч. А самые мощные автомобили класса — 190-сильные хэтчбеки Volkswagen Polo и Seat Ibiza. Соперничать с ними на скоростных, «моторных» трассах бесперспективно, но на техничном Нижегородском кольце…

Отягощенная балластом Fiesta Шульмейстера только что «прошла» на круг ВАЗ-21011 Михаила Засадыча, а я воспользовался моментом — и обгоняю Бориса

А еще хорошо, что Fiesta Шульмейстера, к примеру, за использование секвентальной коробки передач догружена 30-килограммовым балластом. Плюс дополнительный гандикап за призовые места на прошлых этапах. В результате машина Бориса была на 90 кг тяжелее моей.

И...

Боря, ну нельзя так рьяно «крыться», я же быстрее! Из-за этой борьбы нас обоих сейчас «съест» Андрей Севастьянов на своем Polo — он уже дышит мне в -зад-ний бампер! Половина первой гонки позади. Я стартовал пятым, но уже к концу первого круга стал третьим и с тех пор никак не мог «пройти» Шульмейстера.

А я его — раз! — и слева прошел

Справиться с Борисом мне помогла «классика». Тольяттинская. Шульмейстер отвлекся, обгоняя на круг ВАЗ-21011 Михаила Засадыча, и я смог залезть внутрь в «шпильке». Борис, конечно, пнул меня в задний бампер на выходе, но контратаковать не смог, а вскоре полностью переключился на оборону от Севастьянова. Лидировал в тот момент Владимир Черевань, я понемногу сокращал отрыв, но оставшихся трех кругов для обгона мне бы точно не хватило. Ничего, вторая ступенька — тоже хорошо. Во рту уже появился вкус призового шампанского, я начал раздумывать, на какую полку поставлю кубок за второе место. И вдруг — потеря мощности. Удар, занос, еще удар, гравийная зона безопасности...

Эх, бедная моя Фиесточка. Она ведь ласковая и послушная, делает все что попросишь. С ней не нужно бороться, как с турбо-Грантой, — руль легок и «прозрачен», передачи защелкиваются почти без усилий. Амортизаторы JRZ тоже тонкая натура во всех смыслах: они очень чутки к регулировкам, но буквально разваливаются от жестких атак поребриков.

Жаль только, что информативность тормозов Alcon ниже, чем у системы AP Racing на кубковой Гранте.

Каким должен быть гоночный инженер? Интеллигентным, доброжелательным, компетентным — как Павел Кулагин

До старта второй гонки — полтора часа. У Фиесты рваная дыра в водительской двери, зато колеса на месте и подвеска цела. Только почему «троит» мотор? Оказалось, виновата катушка зажигания. Меняем — и мотор вновь взвивается к предельным восьми тысячам оборотов.

Перед стартом второй гонки инженер команды Павел Кулагин чуть подправляет карту топливной смеси двигателя. «На выходе из дальней «шпильки» мотор у тебя слишком беднит!» Какое удовольствие работать с такой слаженной -командой — и с таким опытным специалистом, как Кулагин. Предыдущие семь лет он проработал в команде Лукойл Рейсинг. Настройки подвески, подбор давления в шинах — он может все. Например, когда я посетовал на снос передка в быстрых поворотах при хорошем поведении в медленных виражах, Кулагин снизил в задних шинах давление на 0,1 бара. И машина поехала!

А сколько ездовой информации я получил после его анализа графиков. «Тут поздно тормозишь и сбиваешь себе выход, а здесь рано открываешься».

Я внутри «сэндвича»: сзади напирает Севастьянов, а Шульмейстер пока еще впереди

Буду позже!

Но вторую гонку сорвала непогода. У нижегородской трассы слабый дренаж, и в ливень ее просто затопило. За единственный «боевой» круг гонщики расколотили почти половину Калин класса Национальный, а я прорвался с 22-го места на седьмое. Убирать разбитые автомобили было сложно, и руководитель гонки решил прекратить этот автомобильный суицид.

На подиуме не было Бориса Шульмейстера — вопреки моим просьбам судьи признали его виновным в нашем столкновении и нагрузили тридцатью штрафными секундами. Лидер серии Андрей -Севастьянов лишился очков в той гонке тоже при столкновении со мной... Получилось, что я серьезно повлиял на расклад сил в РСКГ. Но кубок получил не за это — один из информационных партнеров серии наградил «За волю к победе и яркое выступление». Так что место на полке все же пришлось подыскивать.

Легкий и юркий автомобиль Туринг-Лайта меня пленил. Пусть он не поражает скоростью, зато как поворачивает! Вот бы теперь опробовать хэтчбек Volkswagen Polo — самый быстрый автомобиль в классе на сегодня. Было бы неплохо посеять смуту среди лидеров серии на еще одном этапе...

Рекомендованные статьи