Где УАЗ быстрее Mitsubishi? На финальном этапе Кубка России по ралли-рейдам!
Долгих восемь лет — с 2009 года — статусные соревнования по ралли-рейдам не заглядывали в Ивановскую область. А ведь когда-то текстильный край принимал у себя даже этап чемпионата страны — баху Южный лес! Но трассы в лесах вокруг городка Южа вызывали у спортсменов немало нареканий из-за своей «прямолинейности» и сложностей с обгонами — и соревнования всероссийского масштаба, казалось, навсегда ушли в другие регионы. Только в этом году энтузиастам из Ивановской федерации автомобильного спорта удалось изменить ситуацию — и финальный этап Кубка России по ралли-рейдам, впервые прошедший близ города Фурманов, по мнению большинства спортсменов, удался.
Торжественное открытие соревнований в Иваново сопровождали концерт и выступления стантрайдеров
Участники кубковой серии опробовали в этом году сразу несколько форматов соревнований. Сезон начался в январе с «карусельной» гонки по заснеженным дорогам военного полигона в подмосковном Алабино. Затем спортсменов ждала сложная лесная трасса под Коломной и двухдневный марафон по быстрым степным дорогам в Саратове. Ну а на «сладкое» претенденты на кубковые награды получили испытание песком — 15-километровый круг на финальной гонке сезона был целиком и полностью проложен по территории песчаного Хромцовского карьера. Промчать по замкнутой трассе можно было до десяти раз, а в общей сложности на преодоление маршрута участникам отводилось не более двух с половиной часов.
В зачете Кубка России на бахе Легенды озера стартовало 16 экипажей на автомобилях. Еще столько же дуэтов — но уже на мотовездеходах SSV — было заявлено в традиционном соревновании, участники которого стартовали после «основного» канала. Ну а честь открывать дистанцию досталась гонщикам на мотоциклах и квадроциклах, которые разыгрывали в Ивановской области очки заключительного этапа Кубка МФР.
Обладателями «автомобильного» Кубка России в абсолютном зачете еще в Саратове стали петербуржцы Андрей Рудской и Евгений Загороднюк. В Иваново они не приехали, занимаясь подготовкой к португальскому этапу Кубка мира. Так что главным претендентом на победу был дуэт ближайших преследователей петербуржцев — москвичей Владимира Фролова и Алексея Шапошникова на бензиновом прототипе Nissan NP-300 Pick-Up. Однако, стартовав первым, фавориты почти сразу потеряли несколько минут — им пришлось менять разбортировавшуюся покрышку. И хотя ближе к финишу Фролову все же удалось догнать лидера гонки, это был все-таки не его день — на последнем круге у Владимира срезало шпильки все на том же правом заднем колесе! Видимо, при замене шины вездесущий песок попал между диском и ступицей, ослабив крепление, что и привело к такому обидному сходу…
Владимир Фролов и Алексей Шапошников
С подобной проблемой столкнулся в Хромцово и еще один экипаж на прототипе марки Nissan — Антон Мельников и Антон Николаев. С той лишь разницей, что замененное колесо отвалилось у москвичей не на зачетной дистанции, а через двести метров после финиша! А еще гонка запомнилась дуэту двух Антонов столкновением с лидерами соревнований, обгонявшими экипаж Ниссана на круг. К счастью, автомобили получили при этом лишь незначительные повреждения, а инцидент не привел к каким-либо серьезным последствиям. Так кто же оказался быстрейшим в Иваново? Как ни странно, гонку выиграл дебютант автомобильного зачета!
До этого экипаж москвича Дениса Кротова и киевлянина Дмитрия Цыро был знаком только фанатам соревнований на мотовездеходах — российско-украинский дуэт регулярно стартовал на этапах внедорожной серии Can-Am X Race. В Иваново Кротов впервые получил в свое распоряжение дизельный прототип BMW X3, который принес в этом году титул вице-чемпиона страны Виктору Хорошавцеву. И Денис с Дмитрием не ударили в грязь лицом — только им удалось преодолеть за два с половиной часа на вязкой песчаной трассе хотя бы девять кругов!
Денис Кротов и Дмитрий Цыро
Ближайший экипаж отстал от победителей гонки на круг. Но это вовсе не расстроило Богдана Вавренюка и Артема Терентьева из Подмосковья — ведь они выступали не на прототипе, а на куда более скромной машине Национального класса, пикапе УАЗ Карго! Подготовленный в Коломне вездеход с честью выдержал испытание тяжелой трассой, принеся своим хозяевам титул обладателей Кубка России. При этом позади УАЗа Вавренюка в Хромцово оказались все Ниссаны, Тойоты и Mitsubishi!
Богдан Вавренюк и Артем Терентьев продолжают пополнять свою богатую коллекцию призов в Национальном классе
Еще один автомобиль отечественного производства имел шанс на победу в более свободном зачете Рейд-Спорт. Речь о самой дорогой Ниве в мире, которую команда Suprotec Racing оснастила турбодизелем и коробкой передач от BMW X6 и задним мостом от внедорожника Nissan Navara. Но, увы, после гонки в Астрахани механикам так и не удалось победить проблемы с раздаточной коробкой. В результате Александр Потапов отправился в ивановский бой на одном только заднем приводе — и тут же был вынужден заниматься «раскопками». Несмотря на потерю времени, у москвича еще оставался шанс отыграться на оставшейся части дистанции — но тут роковую ошибку совершил штурман экипажа Алексей Кузьмич, не уследивший за временем. Продолжая нарезать круги по трассе и не уложившись в 2,5-часовой норматив, дуэт на Ниве был исключен из итогового протокола…
Александр Потапов, Алексей Кузьмич и их Нива стоимостью 15 миллионов рублей
В результате право разыграть Кубок России в классе Рейд-Спорт перешло к двум экипажам на внедорожниках Mitsubishi Pajero. Правда, Александру Бочкареву и Екатерине Ковалевой пришлось несколько раз останавливаться на трассе, чтобы промыть забивающийся грязью радиатор — а вот у их соперников, Андрея Динабурга и Руслана Мосолова, таких серьезных проблем не было. Результат закономерен — Динабург с Мосоловым стали победителями гонки и обладателями Кубка России.
Андрей Динабург и Руслан Мосолов впервые выиграли Кубок России в зачете Рейд-Спорт
Любопытно, что быстрее всех по трассе в Хромцово промчали вовсе не автомобили, а легкие мотовездеходы Can-Am Maverick X3 с 900-кубовыми турбомоторами мощностью свыше 150 л.с. Только тройке призеров «традиционного» класса SSV Turbo во главе с Алексеем Бердинским удалось намотать на колеса своих машин все положенные десять кругов.
Алексей Бердинских и Таисия Штанева
Кстати, со следующего года турбированные мотовездеходы будут впервые допущены и к стартам в Кубке России по ралли-рейдам. Ну а новый сезон у отечественных покорителей бездорожья начнется уже в начале декабря — на бахе Симбирский тракт в Ульяновской области.
Баха Легенды озера
Кубок России по ралли-рейдам, финальный этап
Иваново, 21-22 октября
Стартовало 16 экипажей, классифицировано 12
Итоговая классификация:
Место | Экипаж | Город | Автомобиль | Зачет | Время |
---|---|---|---|---|---|
1 | Д.Кротов/Д.Цыро | Москва | BMW X3 | T1 | 2:55.42 |
2 | Б.Вавренюк/А.Терентьев | Коломна | УАЗ Карго | N | +23.24 |
3 | А.Динабург/Р.Мосолов | Москва | Mitsubishi Pajero | R | +28.07 |
4 | А.Мельников/А.Николаев | Москва | Nissan Pathfinder | T1 | +47.30 |
5 | А.Сушенцов/А.Щанов | Москва | Mitsubishi Pajero | T2 | +47.36 |
6 | А.Пономаренко/П.Милосердов | Москва | УАЗ-31519 | N | +1:04.41 |
7 | Г.Зорин/А.Чумаков | Иваново | ВАЗ-21213 | N | +1:11.16 |
8 | А.Бочкарев/Е.Ковалева | Москва | Mitsubishi Pajero | R | +1:11.58 |
9 | А.Хуснутдинов/А.Наймушин | Иваново | УАЗ-315195 | N | +1:22.03 |
10 | А.Грачев/Д.Рожнов | Ульяновск | УАЗ-31622 | N | +1:27.49 |