Чемпионат России по ралли-рейдам в Саратове: быстрый и еще быстрее!

Фото: rosrr.com | Антон Родионов | Сергей Беляков

Чемпионат России по ралли-рейдам вступил в решающую фазу — в Поволжье состоялся предпоследний этап сезона, закрутивший пружину интриги до предела. Саратов впервые принимал у себя участников «высшей лиги» российских ралли-рейдов. А трасса, которую предложил участникам легендарный штурман Сергей Таланцев, оказалась совершенно непохожей на предыдущие гонки — баха Великая степь — Волга стала самым быстрым этапом сезона. Экипажи, выступавшие на мощных прототипах, на некоторых участках достигали скорости в 180 км/ч!

Серьезного бездорожья на саратовской бахе практически не было. На фото — бензиновый Nissan Pick-Up NP300 москвичей Владимира Фролова и Алексея Шапошникова

Последние гонки для экс-чемпиона России по трофи-рейдам Виктора Хорошавцева, выступающего на дизельном прототипе BMW X3, что называется, не сложились. На июньском ралли-рейде в Волгограде москвич не финишировал из-за технических проблем, а вкупе с победой Андрея Новикова это привело к тому, что гонщик команды Suprotec Racing отобрал у недавнего лидера первую позицию в чемпионате. Ну а в июле экипаж Хорошавцева вынужден был досрочно прекратить борьбу на международном марафоне Шелковый путь. Поэтому на берегах Волги Виктору нужно было во что бы то ни стало отыгрываться.

Дебютная гонка в Саратове, несмотря на отсутствие грузовиков, собрала впечатляющий состав участников — 36 экипажей. Этому способствовал тот факт, что в рамках ралли-рейда проводились этапы как чемпионата, так и Кубка России. Помимо тройки лидеров личного зачета — Хорошавцева, Новикова и Владимира Фролова — в Саратов приехали сразу два победителя мировых гонок, Борис Гадасин и Андрей Рудской, представлявшие коллектив Suprotec Racing. Однако даже пилотам на мощных бензиновых прототипах G-Force BARS не удалось навязать борьбу Виктору Хорошавцеву — москвич не оставил соперникам ни малейшего шанса на победу.

Виктор Хорошавцев и Антон Николаев

Лишь на коротком прологе, проходившем рядом с местом приземления Юрия Гагарина, Виктор слегка подотстал. Тройку победителей зрительского спецучастка составили Гадасин, молодой калининградец Иван Шихотаров и Рудской, а Хорошавцев оказался девятым в 11 секундах позади лидера. Но уже на следующем этапе все изменилось — Виктор на семь с половиной минут оторвался от ближайшего преследователя, которым стал Андрей Рудской.

Во второй день участников ждал только один этап по быстрым дорогам, но расклад сил он не изменил: лидер только еще больше оторвался от соперников. По итогам гонки преимущество одержавшего победу Хорошавцева над ближайшим конкурентом составило 14 минут! Рудской занял второе, Борис Гадасин — третье место. А вот главные соперники Виктора в борьбе за титул, Андрей Новиков и Владимир Фролов, сумели дотянуться лишь до четвертой и пятой позиций.

В зачете Кубка России быстрее всех оказался Андрей Рудской. Этот результат принес ему досрочную победу в серии — на заключительном этапе уже никто из соперников не сможет догнать петербуржца. Определился и чемпион России в «серийном» международном зачете Т2 — им стал Алексей Титов из команды Успенский Ралли Техника, пилотировавший бензиновый пикап Ford F-150. А вот сам Сергей Успенский саратовскую гонку пропустил, но планирует пощекотать соперникам нервы в концовке чемпионата.

Андрей Рудской и Евгений Загороднюк

Судьба призовых мест в остальных зачетах чемпионата и Кубка России решится на заключительных этапах этих серий. В национальном зачете Рейд-Спорт в Саратове отличился Александр Коструков на полноприводной Газели Next с дизелем Cummins 2.8 (на заглавном снимке). На протяжении всей гонки пилот из Подмосковья вел борьбу со своим братом Михаилом, но в воскресенье последний оторвал колесо и был вынужден сойти. В итоге вторым финишировал москвич Александр Бочкарев на Mitsubishi Pajero, а третьим — белгородец Максим Кирпилев на пикапе, перестроенном из дизельного внедорожника Toyota Land Cruser 80. Катастрофически не повезло победителю бахи Крым Александру Потапову: двигатель супер-Нивы москвича глох и в первый, и во второй день, что привело к большой потере времени.

Алексей Титов и Андрей Русов

В зачете 1000-кубовых мотовездеходов Т3 в Саратове собрался-таки минимальный «кворум» в пять экипажей и этап чемпионата страны все же состоялся. Причем имена обладателей первого и второго мест по итогам гонки оказались теми же, что и в июне в Волгограде: москвич Игорь Хмельницкий (Yamaha YXZ 1000 R) одержал победу, а на петербурженка Мария Опарина (Can Am Maxerick X3) завоевала серебро.

Александр Коструков и Игорь Хмельницкий возглавили свои зачеты и в рамках этапа Кубка страны. В «серийной» же категории Т2 тут первенствовал гость из Латвии Алдис Вилцанс на дизельной Тойоте, а в Национальном классе золото взял волгоградский спортсмен Михаил Алтухов на УАЗе.

Михаил Алтухов и Борис Боровков

Следующий этап чемпионата России по ралли-рейдам, баха Великая степь — Шелковый путь, состоится 22-24 сентября в Астрахани. Кубок же завершится в конце октября соревнованиями в Ивановской области.

Баха Великая степь - Волга
Чемпионат и Кубок России по ралли-рейдам
Саратов, 25-27 августа
Стартовало 36 экипажей, классифицировано 26
Итоговая классификация:

Место Экипаж Город Автомобиль Зачет Время
1 В.Хорошавцев/А.Николаев Москва BMW X3 Т1 4:37.52
2 А.Рудской/Е.Загороднюк Санкт-Петербург G-Force BARS T1 +14.18
3 Б.Гадасин/Д.Павлов Санкт-Петербург G-Force BARS T1 +15.30
4 А.Новиков/В.Новиков Москва G-Force BARS T1 +19.46
5 В.Фролов/А.Шапошников Москва Nissan NP300 Pick-Up T1 +27.30
6 А.Коструков/Е.Павлов Бронницы Газель Next R +40.45
7 И.Шихотаров/А.Беркут Калининград Toyota Hilux T1 +41.16
8 А.Титов/А.Русов Москва Ford F-150 T2 +41.24
9 К.Иванов/А.Горьков Москва Toyota Land Cruiser 200 T2 +49.36
10 А.Варенцов/Р.Елагин Москва Toyota Land Cruiser 200 T2 +51.19
         
13 И.Хмельницкий/Д.Кожухов Москва Yamaha YXZ 1000 R T3 +1:18.45
18 М.Алтухов/Б.Боровков Волгоград УАЗ-315195 N +1:59.12