«Баланс» в Королевском парке: купе McLaren выиграло этап Blancpain GT Series в Монце

«Баланс» в Королевском парке: купе McLaren выиграло этап Blancpain GT Series в Монце
Автоспорт | 25 апреля 2016
Фото: Blancpain GT Series | команды-участницы

Прогнозы – вещь неблагодарная. Прогнозы в чемпионате Blancpain GT Series, где темп участников напрямую зависит от «баланса сил» – вообще пустое дело. Один только пример купе Lamborghini Huracan чего стоит. В прошлом году это произведение итальянского инженерного искусства буквально смело конкурентов на пути к победе в Монце (первое место у Урагана потом отняли, затем снова вернули – но это уже мелочи на фоне игр с «балансом»). Каково же было удивление многочисленных новоявленных клиентов марки, когда они обнаружили, что в новом сезоне Huracan явно сбавил обороты! В той же самой Монце прошлогодних героев будто подменили: сильный экипаж Мирко Бортолотти, Йеруна Блекемолена и Рольфа Инайхена стал только восьмым…

По численности клиенты Lamborghini в Монце уступали разве что приверженцам Ferrari. Тем сильнее, надо полагать, их разочарование – машина ехала вовсе не так шустро, как год назад

Не лучше шли дела на родной трассе и для Скудерии. Ее проигрыш можно отчасти объяснить тем, что новая модель Ferrari 488 изначально проектировалась под большой уровень прижимной силы, а старые «458-ые» остались, в основном, в руках не самых сильных частных команд. На сей раз их запала хватило только на предквалификацию, по ходу которой, как оказалось, основные игроки решили не выкладывать все карты на стол. В основной же хронометрируемой сессии и по ходу гонки тон задавала совсем другая техника.

Больше всего работы, по традиции, у AF Corse. Подопечные Амато Феррари обслуживают не только новенькие купе 488, но и их «атмосферных» предшественников модели 458, которая когда-то именно в Монце была очень сильна

Фавориты сезона из бельгийской команды WRT Audi в Монце традиционно не блещут – скоростная трасса и безо всякого «баланса» никогда немецкому купе не подходила. Поэтому главной их задачей была минимизация ущерба, с чем коллектив справился, прямо сказать, средненько. Главного претендента на чемпионство, Лоренса Вантора, подвел его младший брат Дрис – как и на спринте в Мизано, он умудрился спровоцировать аварию, за что поплатился штрафом. Вантор-старший затем сделал все, что мог, но экипаж с чемпионской единичкой на борту в итоге оказался лишь девятым.

В 2016 году в Porsche собирались отвоевать хотя бы часть своих бывших клиентов в GT3. Пока получается не очень: в Монце было всего лишь два немецких купе, да и те пребывали в тени лидеров

Впрочем, и без статуса фаворита гонки команда WRT Audi, на правах сильнейшей в чемпионате, привлекала в Монце повышенное внимание. На марафонский этап бельгийцы привезли меньше машин, чем в Мизано, где им, помимо своего квартета, нужно было обслуживать еще два купе. А еще между пилотами заводских команд Audi и Corvette (из американского марафонского чемпионата WSC) произошел своеобразный обмен. Марсель Фасслер выиграл в составе детройтской марки в Дайтоне и Себринге, а в Монце ряды Audi пополнил ветеран Chevrolet Антонио Гарсиа. Несмотря на то, что в Европе он выступал чуть ли не десять лет назад, именно испанец вместе с представителем зачета LMP2 в FIA WEC Уиллом Стивенсом и гонщиком DTM Нико Мюллером стали лучшими из Audi, заняв шестое место.

Скоростная трасса в Монце ранее совершенно не подходила баварским громыхающим «двухдверкам» Z4 – им не хватало максимальной скорости. В BMW со сдержанным оптимизмом оценивали шансы своего нового купе М6, однако ход гонки показал, что темпа для борьбы с лидерами и у него на этом автодроме нет. А вот другие «тучные» спортсмены из стана Bentley оказались вполне конкурентоспособны – в итоге «бронза» досталось Энди Соучеку, Максиму Суле и перешедшему из существенно сокращенной программы поддержки пилотов Nissan Вольфгангу Райпу. А вот насколько преимущество купе Continental GT3 над M6 обусловлено конкретными конструктивными особенностями, а насколько – «балансом», одним только организаторам серии известно…

На трассе в Мизано, где требуется больший уровень прижимной силы и хорошая тяга на выходах из медленных поворотов, купе BMW M6 смотрелось очень неплохо. А вот в скоростной Монце темпа ему явно не хватало

Белой вороной в стае условно частных коллективов остается Emil Frey Racing. Швейцарцы далеко не первый год доводят до ума уже покинувшее конвейер купе Jaguar XK. В 2015-м они наконец-то добыли долгожданную победу в любительском классе, а сейчас, усилившись легендарным ветераном Стефаном Ортелли, приступили к штурму профессионального зачета. В Монце их синяя машина держала темп лидеров и шла вровень с Lamborghini, однако досадная поломка сплиттера в итоге отбросила экипаж из первой десятки. Был бы это какой-нибудь «старорежимный» чемпионат, то за швейцарцев можно было бы только порадоваться – такой бой дать заводчанам. Но в свете пресловутого «баланса» невольно закрадываются крамольная мысль о том, кому все-таки принадлежит основная заслуга такой прыти. 

Команда Emil Frey Racing еще не потеряла надежды привлечь к своему проекту полноценную заводскую поддержку. Однако сегодня фирма Jaguar решила сосредоточиться на участии в чемпионате FIA Formula E, где она дебютирует в следующем сезоне

Ну а победу в трехчасовом заезде в Монце одержал экипаж команды Garage 59. Название новое, но содержание то же, что и в прошлом году – это бывший коллектив Von Ryan, «особо приближенный» к заводу McLaren. Когда погода не преподносит сюрпризов, своенравное английское купе чувствует себя в Монце весьма неплохо, чему подтверждение – победа и двойной подиум в предыдущих трех гонках. Так что погожий весенний денек, в который трасса прогревалась до оптимальных для шин 30-35 градусов, стал лучшим подарком для заводчан Роба Белла, Кома Ледогара и Шона ван Гисбергена, аса австралийского турнира V8 Supercars.

Белл мастерски провел старт, когда толпа из 57 машин каким-то чудом без потерь миновала заковыристый первый поворот, словно специально придуманный для создания аварий. Воспользовавшись тем, что многие уходившие в бой впереди него экипажи выставили в дебюте не самых сильных участников, англичанин поднялся с 16 места в лидирующую группу. Ледогар хорошо отработал свою смену, а тяжелее всего пришлось ван Гисбергену, против которого выступил Максимилиан Бук, настоящему лидер не только HTP, но и всего стана Mercedes в GT3. За этой дуэлью, думается, с ностальгией следил его бывший напарник Максимилиан Гетц, ныне «маринуемый» в DTM, – ударное трио уже давно дополняет не он, а другой представитель новой волны в лице Доминика Бауманна.

Если забыть о пресловутом «балансе», то последние полчаса заезда в Монце были крайне интересными – ван Гисберген явно шел на пределе, пару раз «сплясав» на бордюре. Интригу обострили и круговые, которые сами решали свои локальные задачи. В итоге на финишной черте Шон опередил Бука всего на 0,5 секунды! Крайне желанная победа для всех фанатов марки McLaren, которые уже заждались успехов. Предыдущее крупное достижение датировано было февралем, когда все тот же ван Гисберген с напарниками оказались быстрейшими в марафоне на трассе в Батерсте. Кстати, в Северной Америке английская машина тоже иногда побеждает в зачете GT3 – и также под управлением заводчан, подпитывая интерес со стороны богатых клиентов.

В Монце купе McLaren 650S снова оказалось быстрее всех. Однако с учетом гонки в Мизано, на менее скоростной трассе, Mercedes AMG GT3 выглядит более сбалансированным

Рост затрат в GT3 все еще не отпугивает гонщиков-любителей, мечтающих поучаствовать в гонках за рулем машины именно той марки, что используется для поездок в офис или гольф-клуб. Интересно, променяют ли когда-нибудь эти двигатели гонки бюджетов свои купе на не менее быстрые, но стоящие вполовину дешевле прототипы LMP3? И задаются ли они вопросом, сколько стоит время на круге в GT3 и сопоставимый результат за рулем 420-сильных седанов аргентинского чумового класса Super TC2000? Вряд ли. Однако пока есть спрос, остается и предложение «баланса», «придворных» команд и многочисленных чемпионатов GT3, где на фоне битвы лучших гонщиков-профессионалов свое самолюбие тешат не самые медленные джентльмен-драйверы. Как говорится, о вкусах не спорят, и стабильности империи Стефана Рателя в данный момент явно ничего не угрожает.

Чемпионат Blancpain GT Series        
Объединенный зачет после двух этапов:
Личный зачет

Место Гонщик Страна Автомобиль Очки
1 Максимилиан Бук Германия Mercedes AMG GT3 38
1 Доминик Бауман Австрия Mercedes AMG GT3 38
2 Роб Белл Великобритания McLaren 650 S 37
3 Лоренс Вантор Бельгия Audi R8 LMS 31
3 Фредерик Вервиш Бельгия Audi R8 LMS 31
4 Ком Ледогар Франция McLaren 650 S 25
4 Шейн ван Гисберген Новая Зеландия McLaren 650 S 25
5 Филипп Энг Австрия BMW M6 21
5 Александр Симс Австрия BMW M6 21

Командный зачет

Место Команда Страна Автомобиль Очки
1 WRT Бельгия Audi R8 LMS 39
2 HTP Motorsport Германия Mercedes AMG GT3 39
3 Garage 59 Великобритания McLaren 650S 37
4 Bentley Team M-Sport Великобритания Bentley Continental GT3 24
5 ROWE Racing Германия BMW M6 GT3 21
6 Nissan Tean RJN Великобритания Nissan GT-R 12
7 Kessel Racing Швейцария Ferrari 488 GT3 10
8 Rinaldi Racing Германия Ferrari 458 GT3 10
9 ISR Чехия Audi R8 LMS 10
10 Black Falcon Германия Mercedes AMG GT3 6

Рекомендованные статьи