Не Жигулями едиными: в Прибалтике появится новый раллийный турнир для раритетных автомобилей

Фото: Кристс Андерсонс | Марк Алексеев | Роман Литвиненко

Я не раз писал о раллийных турнирах для владельцев отечественных Жигулей, которые вот уже несколько лет проводятся в Прибалтике. Однако идейному вдохновителю Lada VFTS Cup и Lada Classic Cup Дзинтарсу Каулакалнсу не сидится на месте — и в новом сезоне он анонсировал еще одну серию для экипажей на раритетной технике!

Участниками турнира Historic Sport Rally могут стать владельцы любых автомобилей, производство которых началось не позднее 1995 года. Так что шанс обрести вторую гоночную жизнь на прибалтийских трассах получит немало «устаревшей» техники, стоящей ныне под забором — начиная от моноприводных малюток вроде Peugeot 205 и заканчивая эффектными купе Audi Quattro и Лансерами первых эволюций.

Теперь для таких Audi Quattro, как у латыша Иварса Велме, появится свой «исторический» турнир

Никуда не денутся и отдельные зачеты для обладателей советской «классики» — в рамках Historic Sport Rally для них предусмотрено сразу два класса. В группе 1600 смогут участвовать только экипажи на Жигулях с вазовскими двигателями, а вот категория Open открыта для любых заднеприводных машин с моторами рабочим объемом до двух литров. А еще на двух из четырех этапов «исторической» серии будут разыграны отдельные награды для грузовиков ГАЗ-51/52/53, которые в прошлом сезоне выступали только на гонках в Эстонии.

Первым этапом нового турнира станет латвийское ралли Сарма, которое намечено на 11 февраля. Вторым — ралли Латвия, что пройдет в окрестностях Риги 22-23 июля. После этого участники Historic Sport Rally переместятся в Литву: 4-5 августа их ждет новая гонка в Рокишкисе, а финиширует турнир 8-9 сентября на ралли Электренай. Организаторы рассчитывают, что на всех этапах участники «исторического» зачета будут стартовать перед основным гоночным пелотоном — а значит, под колесами раритетов будет почти идеальная трасса.

В зачете Lada Classic Cup Open можно стартовать не только на Жигулях, но и на другой заднеприводной технике времен СССР. На фото — Москвич эстонца Алари Силласте

Ну а что в России? Увы, с полноценными «историческими» ралли у нас пока глухо, а отдельный зачет для владельцев Жигулей существует только в рамках отдельных региональных первенств. Самое крупное из них — открытый чемпионат Псковской области, Кубок Александра Невского. В сезоне-2017 его календарь включает в себя пять этапов, и на каждом из них будут разыграны призы в зачете Наша Классика. Ну а крупнейшим собранием владельцев раллийных раритетов вновь станет апрельское Rally Masters Show в Москве, на которое приглашены гонщики не только с постсоветского пространства, но и из Западной Европы.

Рекомендованные статьи