DTM на Хунгароринге: дисквалификация лидера и обострение схватки за титул

Фото: dtm.de

Если в гонках Формулы-1 венгерский Хунгароринг сыскал славу довольно скучного автодрома, то в состязаниях «кузовов» он не раз дарил болельщикам весьма недурное зрелище. И предпоследний этап чемпионата DTM, который прошел в окрестностях Будапешта в минувшие выходные, лишний раз подтвердил это.



В субботу Хунгароринг можно было назвать территорией Audi: и в квалификации, и в спринтерском заезде представители «четырех колец» не оставили камня на камне от конкурентов. В контрольных заездах они зарезервировали за собой четыре первых ряда (!), а в гонке Эдуардо Мортара без проблем реализовал все преимущества поула. Поход итальянца к победе мог осложнить разве что «одноклубник» Джейми Грин, но британец, находясь на дистанции атаки, практически не предпринимал попыток обогнать Мортару. В итоге Джейми так и финишировал следом за Эдуардо — тогда как обладатель бронзы, Мигель Молина, остал от пары лидеров почти на десять секунд. Лучшим из представителей остальных двух марок стал лидер чемпионата Марко Виттман — немецкий пилот BMW пересек финишный створ седьмым.

Джейми Грин провел практически всю субботнюю гонку на «хвосте» у Эдуардо Мортары. Командная тактика?
Эдуардо Мортара радуется своей пятой победе в сезоне
0 / 0

В спринтерской гонке не обошлось без инцидентов: Мартин Томчик неласково обошелся с Маттиасом Экстремом, а под «раздачу» попал еще и Максим Мартен. В результате пилоты, которые вполне могли набрать неплохие очки, хоть и закончили заезд, но потеряли всякую надежду на достойный результат. А вот для Пола Ди Ресты субботняя гонка завершилась сходом — после столкновения с Антонио Феликсом да Коштой.

Марко Виттман вновь был лучшим из восьмерки пилотов BMW

Впрочем, уже в воскресенье один из главных неудачников субботы Маттиас Экстрем стал основным ньюсмейкером. Нет, шведский пилот Audi не стал обладателем поула, отдав право стартовать с первой позиции Эдуардо Мортаре. Зато скандинавский мастер отлично ушел с колодок и в итоге на финише опередил обладателя серебра, еще одного пилота «четырех колец» Адриана Тамбэ, на несколько секунд.

Даже победив в Венгрии, Маттиас Экстрем (в центре) мог рассчитывать лишь на бронзу по итогам сезона. Поэтому швед решил пропустить финальный этап DTM, отдав предпочтение немецкому этапу чемпионата мира по ралли-кроссу, в котором он лидирует

Что касается Мортары, то это был не его день. Провал на старте и прокол колеса отбросили итальянца далеко назад: проиграв лидеру три круга, очков Эдуардо не набрал. Казалось, что все козыри в борьбе за чемпионство достанутся Марко Виттману, который пересек финишный створ четвертым. Однако уже вскоре немец был исключен из протокола: на технической инспекции выяснилось, что контрольная планка под днищем его BMW тоньше положенных правилами шести миллиметров. По той же причине лишился очков в воскресной гонке и финишировавший третьим мерседесовец Даниэль Джункаделья.  В результате его место в итоговом протоколе занял пилот BMW Антонио Феликс да Кошта. И лишь одним баллом удалось разжиться канадцу Роберту Уикенсу, который из-за ошибки при формировании стартовой решетки был вынужден пробиваться вперед из последних рядов. А ведь Уикенс был до этого единственным пилотом в стане Мерседеса, имевшим хоть какие-то шансы на титул.

Марко Виттман в расстроенных чувствах

Тем не менее, перед решающими битвами DTM в Хоккенхайме, которые состоятся 15-16 октября, чемпионский вопрос остается открытым. Марко Виттман опережает Эдуардо Мортару на 14 очков — в то время как за один уикенд можно набрать до полусотни баллов. Так что теоретические шансы на золото имеет даже Джейми Грин, отстающий от лидера на 39 очков.

Серия DTM
Положение в личном зачете после девяти этапов

Место Гонщик Страна Автомобиль Очки
1 Марко Виттман Германия BMW 176
2 Эдуардо Мортара Италия Audi 162
3 Джейми Грин Великобритания Audi 137
4 Роберт Уикенс Канада Mercedes 122
5 Маттиас Экстрем Швеция Audi 107
6 Том Бломквист Великобритания BMW 105
7 Пол ди Реста Великобритания Mercedes 100
8 Нико Мюллер Швейцария Audi 88
9 Максим Мартен Бельгия BMW 82
10 Гарри Паффет Великобритания Mercedes 73
DTM

Рекомендованные статьи