DTM на Хунгароринге: дисквалификация лидера и обострение схватки за титул
Если в гонках Формулы-1 венгерский Хунгароринг сыскал славу довольно скучного автодрома, то в состязаниях «кузовов» он не раз дарил болельщикам весьма недурное зрелище. И предпоследний этап чемпионата DTM, который прошел в окрестностях Будапешта в минувшие выходные, лишний раз подтвердил это.
В субботу Хунгароринг можно было назвать территорией Audi: и в квалификации, и в спринтерском заезде представители «четырех колец» не оставили камня на камне от конкурентов. В контрольных заездах они зарезервировали за собой четыре первых ряда (!), а в гонке Эдуардо Мортара без проблем реализовал все преимущества поула. Поход итальянца к победе мог осложнить разве что «одноклубник» Джейми Грин, но британец, находясь на дистанции атаки, практически не предпринимал попыток обогнать Мортару. В итоге Джейми так и финишировал следом за Эдуардо — тогда как обладатель бронзы, Мигель Молина, остал от пары лидеров почти на десять секунд. Лучшим из представителей остальных двух марок стал лидер чемпионата Марко Виттман — немецкий пилот BMW пересек финишный створ седьмым.
В спринтерской гонке не обошлось без инцидентов: Мартин Томчик неласково обошелся с Маттиасом Экстремом, а под «раздачу» попал еще и Максим Мартен. В результате пилоты, которые вполне могли набрать неплохие очки, хоть и закончили заезд, но потеряли всякую надежду на достойный результат. А вот для Пола Ди Ресты субботняя гонка завершилась сходом — после столкновения с Антонио Феликсом да Коштой.
Марко Виттман вновь был лучшим из восьмерки пилотов BMW
Впрочем, уже в воскресенье один из главных неудачников субботы Маттиас Экстрем стал основным ньюсмейкером. Нет, шведский пилот Audi не стал обладателем поула, отдав право стартовать с первой позиции Эдуардо Мортаре. Зато скандинавский мастер отлично ушел с колодок и в итоге на финише опередил обладателя серебра, еще одного пилота «четырех колец» Адриана Тамбэ, на несколько секунд.
Даже победив в Венгрии, Маттиас Экстрем (в центре) мог рассчитывать лишь на бронзу по итогам сезона. Поэтому швед решил пропустить финальный этап DTM, отдав предпочтение немецкому этапу чемпионата мира по ралли-кроссу, в котором он лидирует
Что касается Мортары, то это был не его день. Провал на старте и прокол колеса отбросили итальянца далеко назад: проиграв лидеру три круга, очков Эдуардо не набрал. Казалось, что все козыри в борьбе за чемпионство достанутся Марко Виттману, который пересек финишный створ четвертым. Однако уже вскоре немец был исключен из протокола: на технической инспекции выяснилось, что контрольная планка под днищем его BMW тоньше положенных правилами шести миллиметров. По той же причине лишился очков в воскресной гонке и финишировавший третьим мерседесовец Даниэль Джункаделья. В результате его место в итоговом протоколе занял пилот BMW Антонио Феликс да Кошта. И лишь одним баллом удалось разжиться канадцу Роберту Уикенсу, который из-за ошибки при формировании стартовой решетки был вынужден пробиваться вперед из последних рядов. А ведь Уикенс был до этого единственным пилотом в стане Мерседеса, имевшим хоть какие-то шансы на титул.
Марко Виттман в расстроенных чувствах
Тем не менее, перед решающими битвами DTM в Хоккенхайме, которые состоятся 15-16 октября, чемпионский вопрос остается открытым. Марко Виттман опережает Эдуардо Мортару на 14 очков — в то время как за один уикенд можно набрать до полусотни баллов. Так что теоретические шансы на золото имеет даже Джейми Грин, отстающий от лидера на 39 очков.
Серия DTM
Положение в личном зачете после девяти этапов
Место | Гонщик | Страна | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Марко Виттман | Германия | BMW | 176 |
2 | Эдуардо Мортара | Италия | Audi | 162 |
3 | Джейми Грин | Великобритания | Audi | 137 |
4 | Роберт Уикенс | Канада | Mercedes | 122 |
5 | Маттиас Экстрем | Швеция | Audi | 107 |
6 | Том Бломквист | Великобритания | BMW | 105 |
7 | Пол ди Реста | Великобритания | Mercedes | 100 |
8 | Нико Мюллер | Швейцария | Audi | 88 |
9 | Максим Мартен | Бельгия | BMW | 82 |
10 | Гарри Паффет | Великобритания | Mercedes | 73 |