33 несчастья, или как чемпионат Европы по ралли в Италию вернулся

Фото: fiaerc.com | Лина Арнаутова

Дебют ралли Roma Capitale в чемпионате Европы, состоявшийся в минувшие выходные, выдался, мягко говоря, не блестящим. Сначала его организаторы, решившие разделить пелотоны участников старосветского и итальянского первенств, до последнего не могли «устаканить» списки заявленных экипажей — они были опубликованы лишь накануне ознакомления с трассой! Затем свинью устроителям гонки подложили горячие апеннинские болельщики — из-за их недисциплинированного поведения пришлось отменить квалификацию и задержать старт нескольких спецучастков. Еще два допа были почти сразу же переведены в «дорожный» режим из-за аварий, что привело к долгой неразберихе с выведением результатов…

А вот с чем у итальянских соревнований был полный порядок, так это с антуражем. Торжественная церемония открытия «столичного» ралли прошла прямо по соседству с древним Колизеем, а зрительский супер-СУ был проложен по одной из римских улиц. Спорта в парной гонке по закольцованной 600-метровой трассе с 90-градусными и «обратными» поворотами было, конечно, немного, зато зрители остались довольны устроенным шоу. Быстрейшим здесь, что приятно, оказался экипаж россиян Николая Грязина и Ярослава Федорова на хэтчбеке Skoda Fabia R5, за неделю до этого хорошо размявшийся на словенском ралли Nova Gorica.

Николай Грязин и Ярослав Федоров

Ну а на следующий день спортсменов ждали разноплановые асфальтовые спецучастки в гористой местности, которые были не знакомы никому из лидеров чемпионата Европы. Поначалу на первый план вышли главные герои недавнего ралли Барум — Алексей Лукьянюк и Алексей Арнаутов. Петербуржцы выиграли три из четырех первых субботних допов, оставив позади и двукратного победителя старосветского первенства Каетана Каетановича, и призера ралли Монте-Карло Бриана Буффье, также выступавших на Фиестах. Но все, увы, изменилось в одно мгновение на 26-километровом вечернем спецучастке Greco — Pico. Сначала на машине лидеров гонки вырубилась «люстра», а затем немного запоздал с чтением стенограммы Алексей Арнаутов — и автомобиль петербуржцев врезался в каменную стенку, лишившись одного из колес…

Не подфартило в субботу и другим российским участникам. Уральцы Сергей Ременник и Марк Розин вылетели с трассы и разбили свою Mitsubishi уже на втором допе, а на СУ4 проблемы с трансмиссией настигли Шкоду Николая Грязина. Потеряв из-за этого больше минуты, 19-летний москвич финишировал в гонке только восьмым. Хотя после длинной безрезультативной серии в чемпионате Европы и это можно считать достижением — в отличие от предыдущих гонок, Грязин почти не ошибался, а его отставание от лидеров на «беспроблемных» спецучастках не превышало секунды с километра.

После пяти спецучастков Алексей Лукьянюк и Алексей Арнаутов опережали не только своих соперников по чемпионату Европы, но и всех грандов итальянского первенства

Ну а победу в ралли Roma Capitale в итоге разыграли два давних соперника еще по чемпионату Польши — Каетан Каетанович и Бриан Буффье. Штука ли — разрыв между дуэлянтами за все время гонки не превышал семи секунд, а первое место переходило из рук в руки пять раз! Однако в концовке чуть точнее все-таки оказался француз: Буффье выиграл финальный доп, а вместе с ним — и все ралли.

Впрочем, был доволен и финишировавший в 0,3 секундах (!) позади Каетанович — ведь его главный соперник по чемпионату Европы, Бруно Магальяйнш, все равно не смог подняться выше третьего места. Теперь поляка и португальца разделяют в турнирной таблице уже 24 очка. И если на финальном этапе сезона, который пройдет в начале октября в Латвии, не случится ничего из ряда вон выходящего, то Каетанович должен примерить на себя уже третью по счету чемпионскую корону.

Rally di Roma Capitale
Чемпионат Европы по ралли, 7-й этап
Рим - Остия (Италия), 15-17 сентября
Стартовало 40 экипажей, классифицировано 28
Итоговые результаты:

Место Экипаж Страна Автомобиль Время
1 Б.Буффье/К.Пансери Франция Ford Fiesta R5 2:02.16,0
2 К.Каетанович/Я.Баран Польша Ford Fiesta R5 +0,3
3 Б.Магальяйнш/Х.Магальяйнш Португалия Skoda Fabia R5 +57,9
4 Г.Гржиб/Я.Вробель Польша Skoda Fabia R5 +1.18,3
5 С.Темпестини/С.Иту Румыния Citroen DS3 R5 +1.55,4
6 Я.Черны/П.Черногорски Чехия Skoda Fabia R5 +2.10,4
7 Л.Хабай/Д.Дымурски Польша Ford Fiesta R5 +2.25,5
8 Н.Грязин/Я.Федоров Россия Skoda Fabia R5 +2.55,6
9 С.Консани/В.Салмон Франция Ford Fiesta R5 +3.17,2
10 Т. Ди Козимо/П.Францескуччи Италия Skoda Fabia R5 +4.21,9

Положение в чемпионате Европы среди пилотов в абсолютном зачете

Место Пилот Страна Автомобиль Очки
1 Каетан Каетанович Польша Ford Fiesta R5 145
2 Бруно Магальяйнш Португалия Skoda Fabia R5 121
3 Бриан Буффье Франция Ford Fiesta R5 84
4 Алексей Лукьянюк Россия Ford Fiesta R5 73
5 Мариян Грибель Германия Skoda Fabia R5 62
6 Гржегорж Гржиб Польша Ford Fiesta R5 60
       
14 Николай Грязин Россия Skoda Fabia R5 20

Рекомендованные статьи