33 несчастья, или как чемпионат Европы по ралли в Италию вернулся
Дебют ралли Roma Capitale в чемпионате Европы, состоявшийся в минувшие выходные, выдался, мягко говоря, не блестящим. Сначала его организаторы, решившие разделить пелотоны участников старосветского и итальянского первенств, до последнего не могли «устаканить» списки заявленных экипажей — они были опубликованы лишь накануне ознакомления с трассой! Затем свинью устроителям гонки подложили горячие апеннинские болельщики — из-за их недисциплинированного поведения пришлось отменить квалификацию и задержать старт нескольких спецучастков. Еще два допа были почти сразу же переведены в «дорожный» режим из-за аварий, что привело к долгой неразберихе с выведением результатов…
А вот с чем у итальянских соревнований был полный порядок, так это с антуражем. Торжественная церемония открытия «столичного» ралли прошла прямо по соседству с древним Колизеем, а зрительский супер-СУ был проложен по одной из римских улиц. Спорта в парной гонке по закольцованной 600-метровой трассе с 90-градусными и «обратными» поворотами было, конечно, немного, зато зрители остались довольны устроенным шоу. Быстрейшим здесь, что приятно, оказался экипаж россиян Николая Грязина и Ярослава Федорова на хэтчбеке Skoda Fabia R5, за неделю до этого хорошо размявшийся на словенском ралли Nova Gorica.
Николай Грязин и Ярослав Федоров
Ну а на следующий день спортсменов ждали разноплановые асфальтовые спецучастки в гористой местности, которые были не знакомы никому из лидеров чемпионата Европы. Поначалу на первый план вышли главные герои недавнего ралли Барум — Алексей Лукьянюк и Алексей Арнаутов. Петербуржцы выиграли три из четырех первых субботних допов, оставив позади и двукратного победителя старосветского первенства Каетана Каетановича, и призера ралли Монте-Карло Бриана Буффье, также выступавших на Фиестах. Но все, увы, изменилось в одно мгновение на 26-километровом вечернем спецучастке Greco — Pico. Сначала на машине лидеров гонки вырубилась «люстра», а затем немного запоздал с чтением стенограммы Алексей Арнаутов — и автомобиль петербуржцев врезался в каменную стенку, лишившись одного из колес…
Не подфартило в субботу и другим российским участникам. Уральцы Сергей Ременник и Марк Розин вылетели с трассы и разбили свою Mitsubishi уже на втором допе, а на СУ4 проблемы с трансмиссией настигли Шкоду Николая Грязина. Потеряв из-за этого больше минуты, 19-летний москвич финишировал в гонке только восьмым. Хотя после длинной безрезультативной серии в чемпионате Европы и это можно считать достижением — в отличие от предыдущих гонок, Грязин почти не ошибался, а его отставание от лидеров на «беспроблемных» спецучастках не превышало секунды с километра.
После пяти спецучастков Алексей Лукьянюк и Алексей Арнаутов опережали не только своих соперников по чемпионату Европы, но и всех грандов итальянского первенства
Ну а победу в ралли Roma Capitale в итоге разыграли два давних соперника еще по чемпионату Польши — Каетан Каетанович и Бриан Буффье. Штука ли — разрыв между дуэлянтами за все время гонки не превышал семи секунд, а первое место переходило из рук в руки пять раз! Однако в концовке чуть точнее все-таки оказался француз: Буффье выиграл финальный доп, а вместе с ним — и все ралли.
Впрочем, был доволен и финишировавший в 0,3 секундах (!) позади Каетанович — ведь его главный соперник по чемпионату Европы, Бруно Магальяйнш, все равно не смог подняться выше третьего места. Теперь поляка и португальца разделяют в турнирной таблице уже 24 очка. И если на финальном этапе сезона, который пройдет в начале октября в Латвии, не случится ничего из ряда вон выходящего, то Каетанович должен примерить на себя уже третью по счету чемпионскую корону.
Rally di Roma Capitale
Чемпионат Европы по ралли, 7-й этап
Рим - Остия (Италия), 15-17 сентября
Стартовало 40 экипажей, классифицировано 28
Итоговые результаты:
Место | Экипаж | Страна | Автомобиль | Время |
---|---|---|---|---|
1 | Б.Буффье/К.Пансери | Франция | Ford Fiesta R5 | 2:02.16,0 |
2 | К.Каетанович/Я.Баран | Польша | Ford Fiesta R5 | +0,3 |
3 | Б.Магальяйнш/Х.Магальяйнш | Португалия | Skoda Fabia R5 | +57,9 |
4 | Г.Гржиб/Я.Вробель | Польша | Skoda Fabia R5 | +1.18,3 |
5 | С.Темпестини/С.Иту | Румыния | Citroen DS3 R5 | +1.55,4 |
6 | Я.Черны/П.Черногорски | Чехия | Skoda Fabia R5 | +2.10,4 |
7 | Л.Хабай/Д.Дымурски | Польша | Ford Fiesta R5 | +2.25,5 |
8 | Н.Грязин/Я.Федоров | Россия | Skoda Fabia R5 | +2.55,6 |
9 | С.Консани/В.Салмон | Франция | Ford Fiesta R5 | +3.17,2 |
10 | Т. Ди Козимо/П.Францескуччи | Италия | Skoda Fabia R5 | +4.21,9 |
Положение в чемпионате Европы среди пилотов в абсолютном зачете
Место | Пилот | Страна | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Каетан Каетанович | Польша | Ford Fiesta R5 | 145 |
2 | Бруно Магальяйнш | Португалия | Skoda Fabia R5 | 121 |
3 | Бриан Буффье | Франция | Ford Fiesta R5 | 84 |
4 | Алексей Лукьянюк | Россия | Ford Fiesta R5 | 73 |
5 | Мариян Грибель | Германия | Skoda Fabia R5 | 62 |
6 | Гржегорж Гржиб | Польша | Ford Fiesta R5 | 60 |
… | ||||
14 | Николай Грязин | Россия | Skoda Fabia R5 | 20 |